МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по ручному труду «Ну и елка! Просто диво!»

галина шаблова
Конспект совместной образовательной деятельности по ручному труду «Ну и елка! Просто диво!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: изготовить новогодние игрушки для украшения елочки в технике вышивки крестом на листе цветного картона.

Задачи образовательные : 1. Совершенствовать у детей полученные ранее навыки работы с иглой, ножницами, клеем. 2. Закреплять умение работать в знакомой технике вышивания крестом на листе цветного картона. развивающие: 1. Содействовать развитию творческих способностей, воображения, художественного вкуса. 2. Развивать навыки коллективной работы. 3. Побуждать развитие связной выразительной речи: желание рассказывать о зиме, о празднике Новый год, отгадывать загадки. воспитательные: 1. Воспитывать усидчивость, внимание, трудолюбие. 2. Побуждать детей к аккуратности в работе. 3. Способствовать воспитанию экологического сознания у детей. Коррекционные задачи: 1. Тренировать мелкую моторику рук. 2. Содействовать активации словаря прилагательных, глаголов. 3. Способствовать развитию самоконтроля в процессе работы.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ручному труду „Ну и елка! Просто диво!“» размещена в разделах

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Методы и методические приемы: - игровые (появление сороки); - словесные (беседа, чтение стихов, отгадывание загадок, объяснение воспитателем); - наглядно-демонстрационные (демонстрация картинок, выставка поделок);

- практический (изготовление поделки).

Форма организации познавательной деятельности : индивидуальная, коллективная.

Техника безопасности: обращение с ножницами, иглой, нитками, клеем.

Оснащение: заготовки (шаблоны) из картона «Новогодние игрушки»; поделки для выставки «Новогодняя елка»; ножницы, иголки, игольницы, нитки для вышивания, скотч, лотки, клей, кисточка; аудиозапись отрывка из концерта «Зима» (цикл «Времена года» П. Чайковского, аудиозапись звуков природы: метель, вьюга; аптечка. Предварительная работа: чтение стихов о зиме, елке, Новом годе ; разучивание стихов, вышивание в технике «Вышивка крестом», ознакомление с Правилами техники безопасности (общие правила техники безопасности, обращение с иглой, с ножницами).

Организационный момент: Звучит музыка П. Чайковского «Времена года» (Зима). Воспитатель собирает детей около себя: - Доброе утро, мои дорогие, Маленькие и большие. За руки дружно возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель беседует с детьми: - Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей) - А какая она зима? (Проводится словесная игра «Какая?» (подбор прилагательных). Дети подбирают прилагательные к слову «Зима» : холодная, ранняя, поздняя, снежная, морозная, злая, жестокая, лютая, зимушка-красавица и др.) - За что вы любите зиму? (Ответы детей) - А что не нравится вам в зиме? - Ребята, вы любите праздники? (Ответы детей) А попробуйте угадать, о каком празднике идет речь в загадке? «На дворе снежок идет Скоро праздник.» (Новый год)

Воспитатель: «Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет. Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам!» Правильно, приближается наш любимый праздник – Новый год. А что вы ждете от Нового года? (Ответы детей) В этот праздник всегда все наряжают елки и дарят друг другу подарки.

(Вдруг влетает «сорока» (ребенок, одетый в костюм сороки) под тревожную музыку.) Сорока: «Я сорока – белобока, прилетела издалека. Нет в лесу такого места, Чтоб мне было неизвестно. Кто? Кому? Зачем? Когда? Знаю обо всем всегда. Принесла я на хвосте Много новых новостей.» Воспитатель: «Стой, сорока, не скачи, Ты у нас не стрекочи, Глядь на хвост на свой сама Нет ли там для нас письма?»

( На хвосте у сороки письмо: «Дорогие ребята, я вчера случайно услышал, как беседовали Метель и Вьюга. К Новому году хотят они устроить настоящую зимнюю стужу. Заметут и завьюжат они все дороги, все пути. Не проехать будет, не пройти. Боюсь я, что не сможете вы елку из леса принести на праздник. А какой же Новый год без елочки? Лесовичок».

Воспитатель: Что же делать? (предположения детей) Дети, у нас есть искусственная елочка. А игрушки для нее я предлагаю сделать своими руками, применяя технику вышивки крестом на картоне. Вы согласны? (Ответы детей) Но прежде я хочу, чтобы вы посмотрели, какие красавицы елочки были сделаны руками «мастеров и мастериц» нашего детского сада. (Дети рассматривают выставку поделок «Елочка-красавица», высказывают свои впечатления.) Проводится словесная игра «Подбери слова» (Дети подбирают слова для описания елочки. Ответы: зеленая, пышная, красивая, высокая, маленькая, лесная гостья, снежная, нарядная, праздничная, сверкающая, чудо-елочка, елочка-красавица и др.)

Физминутка: «У всех Новый год, И у нас Новый год. (Дети делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую и левую сторону.) Возле елочки зеленой хоровод, хоровод. К нам пришел Дед Мороз. (Делают легкие наклоны головой вправо-влево, как бы сообщая друг другу эту новость.) Он игрушек, и хлопушек, (Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.) И конфет нам принес! Он добрый у нас, (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают.) Он веселый у нас, Возле елочки зеленой Сам пошел с нами в пляс. (Шагают на месте.)

Ход работы:

Воспитатель. А теперь подойдите, пожалуйста, к столу и выберите инструменты, материалы и приспособления, которые вам нужны будут для работы. (Дети самостоятельно готовят свое рабочее место.) - Назовите инструменты, материалы и приспособления, необходимые для работы. (Игла с широким ушком, нитки для вышивания, игольница, ножницы, шаблоны игрушек на елку, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки) - Вспомните общие правила техники безопасности во время занятия ручным трудом. ( Дети называют их: 1. На рабочем столе должен быть порядок: все, что берется правой рукой, должно лежать справа. Все, что берется левой рукой, должно находиться слева на лотке. 2. Соблюдать тишину, не отвлекаться. 3. Работу начинать можно только с разрешения воспитателя. 4. Экономно расходуй материал. 5. Следуй технологической схеме вышивки на картоне. 6. Нельзя перемещаться по групповой комнате с инструментами в руках. 7. После окончания работы наведи порядок на рабочем месте и вымой руки.) - А так как вы будете работать с иглой и ножницами и клеем, то давайте вспомним Правила техники безопасности, которые нужно соблюдать при работе с ними. (Дети называют, опираясь на схемы, правила обращения с иглой, ножницами и ниткой, клеем. См. Приложение.) -Дети, а как вы думаете, что самое главное необходимо при выполнении любой работы? (Ответы детей) - Хорошо, тогда я вам подскажу: «Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши.» (руки) - Правильно, руки и пальчики. Давайте мы с вами подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика «Елочка» : «Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев сделана верхушка елочки (они направлены вверх и кончиками касаются друг друга).) Шишечки, иголочки. (Пальцы сжаты в кулачки; указательные пальцы направлены вперед.) Шарики, фонарики, (Сделаны «шарики» из пальцев; руками дети показывают «фонарики»-вращают кистями рук.) Зайчики и свечки, (Из указательных пальцев обеих рук и средних пальцев дети делают «ушки»; обе ладошки сложены, пальцы сжаты-«свечки».) Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы направлены вверх; средний и указательный пальцы «шугают» по столу.)

Практическая часть : Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним последовательность действий при изготовлении поделки. (Дети описывают последовательность работы.) Звучит музыка П. И. Чайковский из цикла «Времена года» («Декабрь», дети изготавливают новогоднюю игрушку в технике «Вышивание крестом на бумаге». Во время работы для снятия напряжения с глаз проводится гимнастика для глаз «Петушок» : «Петушка мы увидали, (Дети вытягивают вперед руку с фигуркой петушка, фиксируют взгляд на фигурке.) С ним немножко поиграли. Петушок пошел направо, Глазки посмотрели вправо. (Дети отводят руку вправо, следя за ней глазами.) Влево петушок пошел, Глазки за собой повел. (Отводят руку влево, следя за ней глазами.) Петушка вверх поднимаем, На колени опускаем. (Руку поднимают вверх, опускают вниз, следя глазами за фигуркой.) Дружно глазки закрываем, С петушком мы отдыхаем.» (Закрывают глаза, кладут фигурки на колени.)

Массаж спины «Дятел» (для снятия мышечного напряжения) : «Дятел жил в дупле пустом, (Ладонями хлопать по спине впередистоящего ребенка) Дуб долбил как долотом. Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (Пальцами поколачивать по спине) Долбит дятел крепкий сук. Клювом, клювом он стучит. (Постукивать кулачками) Дятел ствол уже долбит. Дятел в дуб все тук да тук! (Поколачивать ребром рук) Дуб скрипит: «Что там за стук?» Дятел клювом постучал, (Поглаживать ладошками по спине впередистоящего ребенка) Постучал и замолчал, Потому что он устал.

Итог. Дети рассматривают готовые работы, показывают их друг другу, развешивают на ёлку.

Проводится беседа: - Какие игрушки вы изготовили? - В какой технике вы работали? - Легко или трудно было вам работать? (Во время беседы дети вспоминают пословицы и поговорки о труде : «Глаза боятся, а руки делают», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».) - Довольны ли вы своей работой? Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сделали хорошее дело – подготовились к празднику: потрудились и смастерили аккуратные игрушки. Да и елочку лесную не погубили, пусть она живет в лесу и радует лесных жителей.

Дети читают стихи С. Я. Маршака «После праздника» : «Нахмурилась елка, и стало темно. Трещат огоньки, догорая. И смотрит из снежного леса в окно Сквозь изморозь елка другая.

Я вижу: на ней зажигает луна Одетые снегом иголки, И, вся разгораясь, мигает она Моей догорающей елке.

И жаль мне, что иглы на елке моей Метель не засыпала пылью, Что ветер ее не качает ветвей, Простертых, как темные крылья.

Лесная дикарка стучится в стекло, Нарядной подруге кивая. Пусть доверху снегом ее занесло,- Она и под снегом живая!»

Воспитатель предлагает детям выбрать схему-эмоцию, отражающую свое эмоциональное состояние после работы.

Приложение

Общие правила техники безопасности 1. Работу начинай только с разрешения воспитателя. 2. Не отвлекайся во время работы. 3. Используй инструменты только по назначению. 4. При работе держи инструменты так, как показал воспитатель. 5. Инструменты храни в предназначенном для этого месте. 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 7. Не работай неисправными и тупыми инструментами. 8. Экономно расходуй материал.

Правила обращения с ножницами 1. Храни ножницы в футляре или подставке ручками вверх. 2. Не держи ножницы концами вверх. 3. Не оставляй ножницы в открытом виде. 4. Не оставляй ножницы на краю стола. 5. При работе следи за пальцами левой руки. 6. Передавай ножницы закрытыми кольцами вперед. 7. Не режь ножницами на ходу.

Правила безопасности при работе с иглой и ниткой 1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке. 2. Нельзя брать иглу в рот. 3. Нельзя вкалывать иглу в одежду. 4. Нельзя шить ржавой иглой: она может сломаться и пачкает материал.

5. Шить нужно с наперстком, чтобы не поранить палец. 6. Нельзя оставлять иглу на рабочем месте без нитки. 7. Передавать иглу в игольнице и с ниткой. 8. Нельзя отвлекаться во время работы с иглой. 9. До и после работы проверь количество игл. 10. Не откусывать нитки зубами, отрезать их ножницами.

Правила обращения с клеем 1. Набирать клей можно только кисточкой. 2. Наносить клей на изделие нужно аккуратно. 3. Излишки клея убрать с помощью салфетки. 4. Пользуйся клеенкой, не пачкай клеем стол, стул, одежду. 5. Клади кисточку на подставку. 6. При попадении клея в глаза, рот нужно промыть их проточной водой. 7. После работы вымыть руки и кисть.

Публикации по теме:

«Елочка, елка — не колкая иголка!» Фотоотчет о совместной деятельности по изготовлению елочки из одноразовых тарелок«Елочка, елка — не колкая иголка!» Фотоотчет о совместной деятельности по изготовлению елочки из одноразовых тарелок Здравствуйте, друзья и гости, моей странички. Поздравляю Вас с Новым 2017 годом! Мне так хочется верить, что «Петушок» весь год будет.

Фотоотчет «Наша ёлка просто диво»Фотоотчет «Наша ёлка просто диво» Пришли новогодние праздники, А добрые воспоминание о нем долго будут в нашей памяти. Подготовка к празднику всегда волнительна и приятна,.

Объемная аппликация елочки из полосок цветной бумаги «Ну и елка, просто диво» — фотоотчетОбъемная аппликация елочки из полосок цветной бумаги «Ну и елка, просто диво» — фотоотчет Аппликация «Ну и елка, просто диво».Цель: Изготовление объемной елочки из бумаги Задачи: - закреплять умения работать с цветной бумагой.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 летКонспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду " Тарелочка с кашей" образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Мастерская Самоделкина»Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Мастерская Самоделкина» Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную образовательную деятельность «Мастерская Самоделкина» Задачи: 1. Учить изготавливать кошку.

Мастер-класс. Аппликация «Ну и ёлка, просто диво…»Мастер-класс. Аппликация «Ну и ёлка, просто диво…» Мастер-класс. Аппликация “Ну и ёлка, просто диво…” Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приближается любимый праздник – Новый год! Все ждут.

Выставка творческих работ в школе «Наша елка — просто диво!»Выставка творческих работ в школе «Наша елка — просто диво!» Выставка творческих работ в школе " Наша елка просто диво!" В нашей школе прошел интересный творческий конкурс среди учащихся начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по ручному труду «Ну и елка! Просто диво!»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 00:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ручному труду «Ну и елка! Просто диво!»» (включая файлы) размещена пользователем галина шаблова (УИ 1760634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД