Анастасия Рыбникова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Секрет дождевой лужи»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст : 4-5 лет (средняя группа)
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, проблемного обучения, исследовательской деятельности
Основная цель - развитие у детей способности наблюдать, экспериментировать, исследовать объекты окружающей действительности.
Задачи:
обучающие:
- обогащать представления дошкольников о мире природы;
- вовлекать детей в коммуникативное взаимодействие со сверстниками;
-отображать полученные знания о свойствах воды в словесном, игровом, изобразительном творчестве;
развивающие:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: „Секрет дождевой лужи“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать умение воспитанников рассуждать, делать выводы;
воспитательные:
- воспитывать у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Форма организации: подгрупповая (5-6 детей).
Ход образовательной ситуации:
1. Организационно-целевой этап (игровая, личностно-ориентированная технология).
Воспитатель: Как же я рада вас видеть, маленькие друзья. Меня зовут Анастасия Ивановна, а как зовут вас- я увидела.
(Воспитатель настраивает детей на начало ОД, используя психогимнастику)
Воспитатель: Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Воспитатель: Посмотрите, друзья, пока мы знакомились набежала осенняя туча. Сейчас пойдёт дождь! Прячьтесь под мой зонт! (Слайд 1).
(Воспитатель открывает большой зонт и предлагает детям спрятаться от дождя).
Технология проблемного обучения - упражнение «Хорошо-плохо».
(Беседа с детьми под зонтом)
Воспитатель: Вот дождик и закончился, а что он нам после себя оставил?
(грязь, лужи).
- А где вы видели лужи? (на площадке, на дорожке, на асфальте)
- А какого они размера? (большие и маленькие)
- Хотите узнать, как появляются лужи? (да)
2. Содержательный этап.
(Приглашает детей к макету земли в виде горки. Использую технологию исследовательской деятельности)
Воспитатель: Тогда предлагаю необычную игру. Представьте себе, что вы дождевые тучки и поливаете землю. Возьмите лейку и немного полейте землю. Посмотрите, куда течет вода и где она собирается (вода стекает в ямки).
- Дождик заполнил водой все ямки и что у нас получилось? (лужи)
Воспитатель: Значит, лужи - это вода, которая стекла в углубления.
- Посмотрите, вода впиталась в Землю или осталась на ней? (осталась)
- Земля не настоящая, сделана из фольги, а фольга не впитывает воду, как и асфальт, поэтому лужи на асфальте образуются быстрее, чем на земле.
- А земля пьет воду? (да)
- Где вы это видели? (на огороде, на площадке)
- Давайте посмотрим, как это происходит (подходят к столу со стаканами).
- Перед вами прозрачные стаканы, попробуйте выяснить, что лежит в стаканах? (земля)
- Замечательно. Возьмите воронки и медленно влейте воду, работаем в парах, помогая друг другу: один держит воронку, а другой наливает.
(Дети берут стаканы с сухой землей и наливают в него немного воды, рассуждают, что они видят через прозрачные стенки стакана (как вода просачивается вглубь по трещинкам и проходам в почве, через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь).
Воспитатель: Что вы видите через прозрачные стенки стакана? (как вода просачивается вглубь по трещинкам и проходам в почве)
- Вы обратили внимание, куда убежала вода? (в землю)
- Через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь
- А теперь налейте воды до тех пор, пока она не перестанет впитываться.
- Что у нас появилось на поверхности земли? (лужа)
- Почему?
Воспитатель, обобщает ответы детей, делает вывод: «Лужа появилась потому что, воды было много и земля ее уже не впитывала».
-Хотите поиграть с дождиком?
Дети выполняют движения «Дождик»(Слайд 2)
Физкультминутка.
Дождик, дождик на дорожке,
Намочил он наши ножки.
Нужно их нам поднимать,
Через лужицы скакать.
Так, вот так, так, вот так,
Через лужицы скакать.
Мы наденем все сапожки,
И сухие будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать
Так, вот так, так, вот так,
И по лужицам шагать.
Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее, поспешим –
От дождя все убежим!
Воспитатель:
- Разлились повсюду лужи
- Где пошире, где поуже.
- В этой ямке есть вода, а вот та – уже пуста.
Воспитатель: Теперь, я надеюсь, вы поняли, как образуются лужи.
- Когда вы видите на улице лужу, вам хочется с ней поиграть? А как? (мерить палочкой глубину, топать по лужам, бросать камешки, пускать кораблики)
- Хотите простую каплю воды превратить в лужу?
(Каждому ребенку на лист бумаги воспитатель капает каплю воду и предлагает детям дунуть на нее через трубочку).
- Посмотрите, какие разные у вас получились лужи. И если вы немного пофантазируете, то сможете увидеть, на что похожа ваша лужа.
- Моя лужа похожа на цветок, а твоя, Настя? (Спрашивает каждого ребенка.)
(Воспитатель предлагает детям встать в круг и представить, что это большая лужа).
- Давайте с помощью рук сделаем большую лужу.
- Здорово!
- Если вам понравилось, то чем мы сегодня занимались - подпрыгните в луже, чтобы капли воды разлетелись в разные стороны; а если нет - топните ногами.
– Спасибо тебе, Саша, за старание. (жмёт руку)
– Тебе, Арина, за улыбку (жмёт руку)
– Антону и Вике - за помощь в опытах (жмёт руку)
– Тебе, Лера- за тепло, которое ты дарила нам всем.
– Ну, а мне пора прощаться
– В путь дорогу собираться
– Вы с водичкою играйте
– Про меня не забывайте!
– А я вас не забуду (раздаёт игрушки для игр с водой)
– До свидания!