Светлана Барышева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:[/i]
Расширять знания детей о понятии «воздух»
и его свойствах через экспериментальную
деятельность.
Продолжать учить детей устанавливать
причинно- следственные связи.
Развивать диалогическую речь, познавательный
интерес, мыслительную деятельность;
любознательность и наблюдательность,
Обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей нравственно-волевые
качества, взаимопомощь.
ХОД НОД:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает детям поздороваться, улыбнуться.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
Раздаётся телефонный звонок. (Диалог воспитателя с Вини Пухом)
Вос-ль: Ребята, найдём Вини Пуху воздушный шарик? (Ответы детей)
У кого из вас есть воздушный шар? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям спросить у гостей может у них есть, и поискать в группе.
Вос-ль: Посмотрите, я нашла воздушный шарик.
Какого он цвета? (Зелёного)
Из чего он сделан? (Из резины)
Какой он? (Резиновый, мягкий, ….)
Мы разве можем подарить Вини Пуху такой воздушный шарик?
(Ответы детей)
Почему? (Ответы детей)
Что нужно сделать? (Надуть)
Чем можно надуть шарик? (Ртом, насосом)
Что попадает в шарик, когда его надувают? (Воздух)
Для чего воздух нужен людям? (Чтобы дышать)
Воспитатель проводит с детьми дыхательную гимнастику (вдыхаем носом, выдыхаем ртом 3 раза, руки на груди).
Вос-ль: А где находится воздух? (в группе, на улице, на небе, в лесу….везде,
вокруг нас, внутри нас)
Мы его видим? (Нет)
Почему? (Он невидимый, прозрачный)
А хотите его увидеть?
Воспитатель показывает детям опыт со стаканчиками с водой и трубочками. Сначала дует тихо, а потом сильно.
Вос-ль: Что происходит в стакане с водой? (Идут пузырьки, волны)
Что это за пузырьки? (Это воздух)
Воспитатель предлагает детям провести такой же опыт.
Обобщение: Чем сильнее мы дуем, тем больше пузырьков, значит, воздух можно увидеть.
Вос-ль: Воздух мы с вами увидели? (Ответы детей)
А вы его чувствуете? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям подуть на ладошку (сначала тихо потом сильно)
Вос-ль: Что вы почувствовали? (Ответы детей).
На что похож воздух? (На ветерок)
Правильно ведь ветер это движение воздуха.
Обобщение: Выдыхаемый воздух похож на ветер, мы его не видим, а только чувствуем.
Воспитатель предлагает детям подуть на мячики, которые находятся в тазе с водой.
Вос-ль: Что происходит с мячами? (Они плавают, двигаются)
Обобщение: Воздух похож на ветер, он сильный, может двигать предметы.
Вос-ль: А что ещё может делать ветер? (Кружить, дуть, вертеть, гудеть,
шелестеть листьями, качать деревья, поднимать пыль, свистеть,
кружить снежинки и т. д.)
Какой может быть ветер? (сильный, холодный, ласковый)
И мы когда дуем на мячик, то он двигается.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мячик».
Вос-ль: Наши мячики лежат на воде и тоже не тонут.
Почему? (Воздух внутри мяча, он лёгкий)
Воспитатель предлагает детям опустить мячик в воду может он утонет.
Обобщение: мяч не тонет в воде, потому что внутри его воздух.
Вос-ль: Вы слышали, как звучит воздух? (Ответы детей)
Что происходит с воздухом? (Он вырывается из шарика)
На что похож звук воздуха? (На писк комара, на песенку комара)
Артикуляционная гимнастика. (З З З З З З ….)
Обобщение : воздух можно услышать.
Вос-ль: Что же нам пора надувать шарик.
Что может случиться с шариком, если его надувать долго? (Лопнет)
Почему? (Весь воздух в него не поместится)
Воспитатель надувает воздушный шарик, а дети ему помогают.
Игровое упражнение: «Надуем шарик».
Раздается песенка Вини Пуха и он появляется в группе.
Дети здороваются с ним и дарят ему воздушный шарик.
Вини Пух даёт детям мыльные пузыри и предлагает поиграть с ними.
Дети прощаются с гостями.