Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Флида Кинзябаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО).

Тип занятия: занятие-закрепление.

Направление: развитие речи.

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми).

Программные задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах

- систематизировать представления детей о домашних животных;

- закреплять умение детей играть в знакомые игры;

- расширять и обогащать словарный запас детей и побуждать к речевой активности посредством русского фольклора (потешки, загадки, художественное слово);

-закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.

-упражнять в правильном употреблении прилагательных.

Развивающие :

- развивать связную речь, коммуникативные навыки, слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними;

- воспитывать интерес к русским народным играм, к фольклору.

Методы и приемы:

- наглядный (демонстрация картин с видом деревни, мультимедийная презентация);

- словесный (словесное объяснение, беседа, художественное слово, потешки, загадки, заклички);

- практический (подвижная игра, физкультминутка);

- игровой: игровая мотивация –путешествие в деревню, игровые упражнения;

- проблемный метод: побуждение детей к самостоятельному выполнению заданий

Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, считалок, песен, игр; чтение художественной литературы, народного фольклора; наблюдение за домашними животными; рассматривание иллюстраций; беседы о повадках и поведении домашних животных.

Оборудование и инвентарь: мольберт, мультимедийная установка, картины с изображением домашних животных, аудиозапись со звуками домашних животных. Маски: кот, мыши, солнышко.

Планируемые результаты: знакомство с новыми словами, дальнейшее употребление их в активной речи, закрепление представлений о домашних животных, использование полученных представлений в практической, игровой деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Подготовительная часть.

2. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика, со всеми поздороваемся (динамическое упражнение) :

Дети. Рассказывают и показывают руками.

- С добрым утром, глазки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце!

- Мы проснулись!

Воспитатель. Вот мы и готовы отправиться в путь.

Сегодня мы поедем на лошадках. Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком) :

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок-

Скачет резвый табунок.

2. Основная часть.

Воспитатель. Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Дети.

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки

(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко. Воспитатель. А давайте поиграем с солнышком!

Дети. Солнышко-вёдрышко

Взойди поскорей

Освети обогрей

(поднять руки в верх и сделать круг)

Телят да ягнят

(показать рожки)

Ещё маленьких ребят

(руками показать маленьких ребят)

Воспитатель. У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. (На экране изображение деревенского двора). Хотите посмотреть, кто это?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Они живут в этом домике, этот дом называют «хлев». Хлев – это специальное место для домашних животных. Строили его для того, чтобы они жили в тепле, не разбегались по подворью.

Игровое упражнение «Кто это так кричит?»

(Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»).

Воспитатель. Ребята, вы внимательно послушайте и скажите кто это так кричит? И тогда угадаете, кто же в нем живет.

Дети. Я услышал, как собака лает. Корова мычит. Поросенок хрюкает. А я услышал, как лошадь ржет.

Воспитатель. Скажите, как называется дом для животных в деревне?

Дети: Хлев.

Воспитатель. А где живет кошка? Собака?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает сюжетные картинки с домашними животными.

Воспитатель. А теперь, ребятки, отгадайте мне загадки:

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова.)

У кого есть хвост и грива?

(Лошадь.)

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею, делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы?.

(Коза.)

Воспитатель. Еще одну загадку отгадайте.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается? (Кот.)

Воспитатель. А давайте мы поиграем в игру «Кот и мыши». А кота выберем по считалке.

Считалка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Дети встают в хоровод и проговаривают слова:

Физминутка.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька - кот,

Разобьет весь хоровод.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем

Речевая игра. Я задаю вопросы, а вы будете отвечать на них. Кто это? Цвет, размер? Какая на ощупь? Чем полезна? (Дети рассказывают по схеме, используя технологию ТРИЗ).

Дети.

1) Это - корова. Она рыжая, большая, мягкая. Дает молоко, мясо.

2) Это - собака. Коричневая, маленькая, пушистая. Охраняет дом.

3) Это – коза. Она белая, маленькая, мягкая. Дает молоко, шерсть, мясо.

4) Это – кошка. Она полосатая, маленькая, пушистая. Ловит мышей.

Воспитатель. Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети. Домашние животные.

Игра: «Что лишнее?»

Воспитатель. Ребята, пока Вы рассказывали мне про домашних животных, к нам прибежал волчок - серый бочок. (Воспитатель добавляет карточку с изображением волка на магнитную доску). И хочет жить с домашними животными. Как Вы думаете, а волк может жить вместе этими животными?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Он живет в лесу. Волк - дикое животное.

Воспитатель. А почему волк не может жить вместе с домашними животными?

Дети. Он может съесть их.

Воспитатель. Правильно, он здесь лишний, именно поэтому мы его убираем.

Воспитатель. Ребята, тут случилась беда, детеныши животных потеряли своих мам, нужно им помочь. (Дети берут макет детеныша животного и подносят к маме)

- У козы - козленок

- У собаки - щенок

- У лошадки - жеребенок

- У свиньи - поросенок

- У кошки - котенок

Воспитатель. Какие вы у меня все молодцы. А нам надо возвращаться в детский сад. Давайте запряжем лошадку в тележку, возьмемся за вожжи и поедем:

Едем-едем на тележке,

Распеваем мы потешки.

Долго-долго ехали, наконец, приехали!

3. Заключительная часть.

Подведение итога

Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Кого встретили?

С кем играли?

Как называется жилище домашних животных?

Для чего его строят?

Воспитатель. Сегодня вы меня порадовали, и я говорю вам - вы у меня молодцы, вы у меня хорошие.

Давайте скажем: «Мы очень хорошие». (Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.)

(Подаю корзинку)

Вот корзина не простая,

В ней сюрприз для вас лежит.

Список источников:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. «Словесные игры в детском саду» А. К. Бондаренко. Издательство «Просвещение» Москва 1974.

3. Русские народные подвижные игры М. Ф. Литвинова. «Просвещение» 1986, г. Москва.

4. «Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе» Н. С. Голицына. ООО «Издательство «Скрипторий 2003» Москва 2014.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Карлсон.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10 и формировать правильные счетные навыки. 2. Закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Масленичные блинчики» Цель: Познакомить детей с традициями народного праздника «Масленица». Задачи: • Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: Жили у бабуси.

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как звери зимуют» (3–4 года) Цель: обобщение знаний детей о зимовке диких животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о зимовке диких.

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие на автобусе» Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация» для детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

План работы по самообразованию «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи» на 2 годаПлан работы по самообразованию «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи» на 2 года План работы на 2015-2017 г. 2015-2016 год Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 20:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Флида Кинзябаева (УИ 251512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД