Надежда Олифиренко
Конспект совместной образовательной деятельности «Мишуткина яблоня» для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
«Мишуткина яблоня»
Рекомендуемый возраст: воспитанники старших и подготовительных групп
Цель: создание условий для усвоения и присвоения правил поведения и норм морально-нравственных ценностей дошкольников через понимание собственных эмоций и чувств окружающих во взаимодействии с родителями.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Мишуткина яблоня“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Задачи: способствовать формированию средств межличностного взаимодействия в ходе специально созданных ситуаций;
создать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развивать эмоциональную отзывчивость, социальный интеллект, стремление к деятельности с взрослыми и сверстниками.
«Мишуткина яблоня»
(Сказка об ответственности)
У Мишутки был особенный день. Они с дедушкой посадили во дворе дома молодую яблоню. Дедушка лихо управлялся лопатой, а мальчик щедро поливал деревце, которое своими тонкими веточками тянулось к солнцу.
- Ну Миша, ты теперь в ответе за своего питомца. Ты же ответственный человек? Сказал дедушка. Мишутка кивнул, а сам подумал, перед кем и за что он должен отвечать за посадку дерева.
Мальчик подошел к бабушке и спросил:
-Бабуля, кто такой ответственный человек? Бабушка улыбнулась и объяснила, что это тот, кто выполняет свои обещания. Она сказала:
-Вот твой папа пообещал починить покосившийся забор и починил. Мама сказала, что свяжет тебе свитер и связала. Я наметила испечь на завтрак блинов и испекла – закончил мысль Мишутка. Он понял, что теперь обязан заботиться о своей яблоне. Все лето мальчик поливал деревце, осенью окапывал землю вокруг ствола, а зимою вместе с дедушкой укрывал свое «сокровище» полиэтиленовой пленкой. Это специальная «шуба» от мороза для деревьев и цветов.
Когда весной яблоню «раздели», она помахала Мишутке зелеными листочками, а затем на веточках появились белые цветы. А Мишутка ходил гордый и светился от счастья. Вскоре лепестки облетели и появились маленькие плоды. Ах, как охранял их Миша от воровитых дроздов и соседских мальчишек. А яблоки наливались сладким соком, радуя маленького хозяина.
Осенью Миша собрал урожай. Яблок было немного. Но это совсем неважно. Мальчик понимал, что он выполнил обещание, и эта забота будет продолжаться, потому что слова надо подтверждать делами, только тогда ты становишься ответственным человеком.
Культурные практики:
1. Беседа с ребенком об ответственности
Рассказать ребенку о том, что родители ответственны за своих детей, врачи ответственны за своих пациентов, воспитатели ответственны за воспитанников, учитель ответственен за учеников, президент ответственен за государство.
Рассказать ребенку, что значит «брать ответственность на себя и за свое поведение».
2. Сделать фотографии ответственного поведения взрослых и ребенка, тем самым на примере ребенку дать навыки ответственности:
-фото посещения работы родителями,
-фото посещения ребенком детского сада,
-работа воспитателя,
-фото прогулка с питомцем,
-фото уборки за домашним животным,
-фото приготовления ужина мамой для всей семьи и т. д.
3. Посвятить выходной ответственному поведению:
-покормить бездомных животных,
-помочь другу,
-выполнить домашнее задание и т. д.
4. Упражнение «Портрет ответственности»
Цель: формирование у ребенка позитивного отношения к ответственному поведению.
Задачи: 1. Установить эмоционально-позитивный контакт воспитателя с ребенком.
2. Помочь развитию рефлексии ребенка.
3. Развивать образное мышление ребенка.
4. Трансформировать ответственность в положительную эмоцию.
5. Формировать доверие.
Материалы: картон как основа для композиции, пластилин или тесто для лепки, стеки, зубочистки, фасоль, бобы, горох, рис, макароны, зерна кофе, пуговицы, камушки, любые фигурки.
Ход работы: предложите ребенку заполнить поверхность картона пластилином (достаточной толщины, чтобы удержать материал). Стеком или зубочисткой нарисуйте вместе с ребенком действия, которыми можно выразить ответственность перед близкими, животными, собой и т. д. Можно сделать отпечатки предметов. Украсьте работу, используя подручные средства.
Отслеживайте в процессе ваши чувства, эмоции, мысли. Данная техника отлично подходит для индивидуальной работы, для взаимодействия взрослого и ребенка.