Виктория Сергеевна Шкляр
Музыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных групп
Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи:
• создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры;
• рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;
• привить бережное отношение к семейным фотографиям.
Публикация «Музыкально-спортивный праздник к 9 мая „Они ковали победу“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Место проведения: спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного отделения.
Участники: педагоги в роли ведущего, специалиста-картографа, связиста, командиров (на «привале»,
в «штабе», на «передовой», военного врача, повара; дети старших и подготовительных к школе групп.
Оборудование: музыкальный центр; военные шлемы, пилотки; фотографии воевавших родственников детей; маршрутные листы; настоящие карты Москвы и Московской области; порванная карта-схема территории детского сада с месторасположением рации; шифровка с паролем; распечатки азбуки Мор-зе, морских сигнальной и флажковой азбук; мешочки с песком, самолеты, нарисованные на воздушных шарах, игрушечные танки – для мишеней; снаряды – набивные мячи 0,5 и 1,0 кг, низкое гимнастическое бревно – узкий «мостик», гимнастические маты; тоннель; веревки, натянутые в разном направлении и на разной высоте, для лабиринта; «состаренная» чаем бумага А4, цветные карандаши; спецодежда для юных санитаров, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, ножницы, палатка; гречка, чай, сухари, ложки, пластиковые стаканы; деревянные палочки для имитации костра.
Ход мероприятия:
Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются на спортивной площадке.
Ведущий:
Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.
1-й ребенок:
День Победы – праздник всей страны,
Духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины,
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
Даже тех, кто не видал войны –
Ведь ее крылом задет был каждый,
Поздравляем с Днем Победы мы
Этот день для всей России важный!
2-й ребенок:
Вот пролетают за вехами вехи.
И мир уже в двадцать первом веке,
Но будут помнить потомки свято
Подвиг солдат века двадцатого!
Ведущий:
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести дедов!
Год 1945. Год 2019. А между ними 74 года мира и памяти. Память – это благодарность. Память – это долг. Память – это жизнь. Я помню, значит, я живу…
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Голос Юрия Левитана объявляет о начале войны. Рядом с ведущим в одну шеренгу
выстраиваются дети с фотографиями своих воевавших родственников.
Ведущий:
Настало тяжелое и страшное время для нашей Родины. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялись все, кто мог держать в руках оружие. На фронт уходили и старые, и молодые, едва покинув школьную скамью. На заводах ушедших на фронт отцов и мужей заменили женщины и подростки. Повсюду звучал
девиз: «Всё для фронта, всё для победы!».
1-й ребенок:
Мой прадед с фашистами смело сражался,
Навечно он в памяти нашей остался.
Должны всех героев мы знать имена:
Гордится победою наша страна!
2-й ребенок:
Прабабушка в бой уходила с санбатом
И жизни спасала отважным ребятам.
Судьба медсестры на войне тяжела.
Но выжить солдатам она помогла.
3-й ребенок:
А те, кто в тылу, на заводе трудились,
Девчонки, мальчишки работать стремились.
И верили свято: победа придет,
И будет свободным советский народ.
4-й ребенок:
Войной опаленные годы промчались,
Не все ветераны в живых уж остались.
Но их имена мы в сердцах сохраним.
Мы помним, гордимся, мы благодарим!
Ведущий:
Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память,
сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов.
И эта, самая жестокая в истории война была везде: на земле, воде и в небе. Ребята, кто защищал нашу страну с воздуха? (Летчики, военная авиация.) А на воде?
(Моряки, военно-морской флот.) А на земле? (Танкисты, пехота, артиллеристы.)
Ведущий:
Наш народ заплатил за Победу очень дорогую цену. Миллионы жизней унесла
Великая Отечественная война…
Труден был путь к победе,
Жесток был смертный бой.
Но фашисты просчитались,
Не сломлен народ войной!
Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
Почтим память павших воинов минутой молчания.
Минута молчания.
Звучит метроном.
Ведущий:
В нашей стране нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Кто-
то сражался на фронте, кто-то трудился в тылу… Многих уже нет в живых. И сегодня мы вспоминаем их поименно, ваших прадедушек и прабабушек, которые
навечно занесены в списки героев бессмертного полка!
Дети с фотографиями своих родственников-ветеранов по очереди называют их имена, где и кем служили во время войны.
Ведущий:
Тишина. Закончилась атака.
Захлебнулся минометный вой.
Догорают три фашистских танка
В сотне метров от передовой.
Война шла, а жизнь продолжалась.
К ведущему подбегает солдат-ребенок.
Солдат:
Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения.
Всем командирам групп срочно прибыть в штаб.
Представители групп бегут в «штаб», где командир раздает маршрутные листы.
Затем они возвращаются к своим группам.
Ведущий:
Объявляются военные учения! Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии или лечь на землю, закрыв голову руками. Если зазвучит песня «Солдаты, в путь!», вы должны перейти к следующему объекту, указанному в маршрутном листе. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам!
Объект – «Штаб»
Командир:
Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию
на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные
объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указа-
нием места, где спрятана вражеская рация. Но противнику удалось порвать эту кар-
ту. Чтобы найти рацию, надо правильно собрать карту и сориентироваться по ней.
Дети собирают карту. Вместе с командиром «штаба» они находят рацию с шифровкой.
Командир:
Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними
бойцы-связисты устанавливают связь. А чтобы важные сообщения не смог пере-
хватить враг, их зашифровывают с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных
и флажковых. Каждой букве такой азбуки соответствует определенный значок.
Попробуйте расшифровать найденную шифровку и прочитать пароль.
Командир предлагает детям воспользоваться распечатками азбуки Морзе, сигнальной и флажковой азбук. Детям удается расшифровать пароль: «Победа».
Объект – «Передовая
Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски и лабиринта.
Объект – «Привал»
Командир:
Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали
письма родным. Давайте сделаем поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов в виде пожелтевшего от времени «солдатского» треугольника.
Дети пишут письма и складывают их в форме «солдатского» треугольника.
Командир: А еще солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время.
У импровизированного «костра» дети исполняют попурри из песен военных лет.
Объект – «Медсанбат»
На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки.
Объект – «Полевая кухня»
«Прифронтовая» кухня предлагает детям чай с сухарями.
После полевой кухни дети вновь собираются на спортивной площадке.
Ведущий:
И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, пели
песни и танцевали. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе
с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить.
Ведущий:
Спустя четыре долгих и страшных года была завоевана долгожданная Победа. Наши
солдаты подняли красное знамя на самом главном здании в самом логове фашистской Германии. 9 мая 1945 года настал великий день Победы! В Москве на Красной площади прошел парад победителей. Люди встречали солдат-освободителей цветами. И сейчас каждый год в этот день мы идем к памятникам павшим воинам с цветами в знак уважения и благодарности за мирное небо над головой.
Все дети исполняют общий танец под песню «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).