Ксения Максимова
Конспект образовательной деятельности по поликультурному воспитанию в средней группе «Чувашская национальная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельность в средней группе
«Чувашская национальная одежда»
Цель: Ознакомление с народами Чувашии и с их национальной одеждой.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по поликультурному воспитанию в средней группе „Чувашская национальная одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Чувашия. Чувашская Республика
- Чувашские народные узоры, костюм
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные задачи : Знакомить с культурой народа Чувашии. Формировать умение создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора на основе.
Развивающие задачи: развивать умение располагать фигуру по центру в круге; развивать эстетический вкус.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности произведений Чувашского прикладного искусства.
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: Узор
Методы и приемы:
Словесный: Рассказ, беседа
Наглядный: Презентация, раздаточный материал
Практический: Поделки.
Материал и оборудование: картон красного цвета, белый пластилин.
Ход занятия:
Вводная.
ОО: Р. Р. ,П. р.,
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь!
(А теперь посмотрите, кто нас ждёт?
Это куклы. Смотрите какие они нарядные и красивые.
Это национальная кукла народа Чувашии она одета в национальный костюм. Дети здороваются
Время: 2-3 мин
Основная.
ОО: Р. р. ,С/к. р. ,Х/э. р. ,П. р. ,Ф. р.
Государственный герб Чувашской Республики представляет собой изображение золотого
геральдического щита с пурпуровой эмблемой "Древа жизни" (символ возрождения,
увенчанного древней чувашской эмблемой "Три солнца"; обрамлённого пурпуровой,
окаймлённой золотом лентой с надписью золотыми буквами "ЧAВАШ РЕСПУБЛИКИ -
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА", заканчивающейся стилизованным изображением листьев
и шишек хмеля. Пурпурная оконечность (основание) геральдического щита обозначает
чувашскую землю".
Шишки хмеля - образ традиционного богатства чувашского народа.
Воспитатель : Ребята давайте рассмотрим во что одеты наши куклы. А в Чувашии рубаху называют (кпе) Основной обувью у мужчин и женщин были лапти (пата, платье (кебе, головной убор (Кебека) На что похож этот узор? Молодцы! А мне кажется, что этот узор напоминает солнышко. У солнышка есть лучики и у этого узора тоже есть лучики. Лучики смотрят в разные стороны, чтобы всех согреть. Похож этот узор на солнышко.
Проводится физкультминутка «Солнышко-ведрышко».
Ребята, давайте позовём солнышко!
Солнышко, вёдрышко, (призывно машут руками)
Выгляни в окошечко! (одна рука над головой, другая под подбородком – изображают окно)
Твои детки плачут, (делают вид, что плачут)
По камушкам скачут. (подпрыгивают)
Воспитатель : Садитесь за столы, ребята. Мы сегодня будем делать элемент узора солнышко. Посмотрите какая фигура перед вами лежит, а какого на цвета теперь мы берем белый пластилин, чтобы у нас получилось солнышко нам нужно 8 маленьких колбасок и 8 больших колбасок.
Показ образца.
Дети раскладывают детали узора на своих заготовках.
Воспитатель : Разложили? Молодцы!
Воспитатель : Посмотрите все на этот большой экран.
Показ иллюстраций узоров-образов на мультимедийной установке
Воспитатель : Что вы видите на экране? Правильно, это дерево, а вот так можно показать дерево в виде узора
Воспитатель : Молодцы! Узоры могут быть разными. Ребята, к нам в окошко заглянуло солнышко. Вот оно (достает атрибуты к игре).
Дети рассматривают куклу, узоры на платье.
Дети: рубаха, лапти, платье, головной убор.
(ответы детей).
Скажите хором: узор.
Время: 4-7 мин
Заключительная.
ОО: Р. р. ,С/к. р. ,Ф. р.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель : Понравилось вам сегодня делать узор? Красивые они у вас получились? Давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются, уходят.
Время: 2-3 мин