Екатерина Лебедева
Конспект совместной образовательной деятельности «Джунгли зовут» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта: Лебедева Екатерина Викторовна, ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга, учитель-логопед I квалификационной категории;
Используемые современные образовательные технологии: технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Приоритетная образовательная область: «речевое развитие».
Цель. Создание условий для речевой активности детей посредством совершенствования механизмов языкового уровня речевой деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные:
Создание условий для побуждения детей к речевой активности.
Совершенствование словаря экспрессивной речи по лексической теме «Животные жарких стран». Уточнение значения слов, обозначающих названия предметов, состояний, признаков. Семантизация лексики (раскрытие смысловой стороны слова не только с опорой на наглядность, но и через уже усвоенные слова).
Совершенствование грамматических категорий словоизменения и словообразования. Закрепление навыков употребления форм единственного числа существительных мужского, женского и среднего рода в именительном падеже и косвенных падежах (без предлога и с предлогом). Закрепление навыков согласования существительных с количественными числительными. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных и детенышей животных. Закрепление навыков употребления предложно-падежных конструкций.
Совершенствование синтаксической структуры предложения. Развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения, простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Развитие фонематических функций. Совершенствование умения осуществлять слухо-произносительную дифференциацию фонем. Совершенствование навыков осуществлять позиционный фонематический анализ.
Развитие слогового анализа и синтеза слов. Формирование принципа слогового строения слова; совершенствование умения слышать гласные в слове, называть количество слогов, определять их последовательность.
Развитие координации речи с движениями.
Отработка дикции и четкости речи.
Развивающие:
Развитие мыслительных операций, логического мышления.
Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
Развитие пространственных представлений, ориентировки в пространстве.
Развитие воображения.
Развитие координации движений общей моторики.
Воспитательные:
Создание положительного настроя и желания выполнять задания.
Воспитание интереса к окружающему миру, любознательности, взаимопомощи.
Воспитание у детей самостоятельности, инициативы, активности при выполнении разнообразных игровых заданий; умения работать в команде.
Воспитание умения слушать и слышать другого, взрослого. Воспитание умения слушать задание до конца, не перебивая другого.
Задачи образовательных областей в интеграции:
1. Развитие навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
2. Систематизация представления детей об окружающем мире (познавательное развитие)
3. Формирование умения координировать речь с движением (физическое развитие).
Тип, формы и методы, используемые в образовательной области:
формирующие, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип: комплексное занятие
Метод: наглядный, словесный, игровой, практический
Форма: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная
Предметно-пространственная развивающая среда:
Проектор, ПК, экран, компьютерная мышь, видеопрезентация, аудиофайлы со звуками джунглей и динамичной мелодией, два мольберта с изображениями голубого озера и зеленой полянки, контурные и реалистичные изображения животных – обитателей джунглей, атрибуты с изображением травы для маскировки для каждого ребенка, звуковые схемы, угощение для жителей джунглей: косточки и бананы, две корзинки для угощения, стульчики для каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Животные жарких стран», использование в работе настольно-печатных и дидактических игр по теме. Прочтение художественной литературы и просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов в рамках лексической темы. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и фонетико-фонематической системы.
Совместная образовательная деятельность:
I этап образовательной деятельности
Вводная часть (подготовительный этап)
Дети все вместе входят в зал и встают перед экраном.
На экране слайд с изображением джунглей. - Здравствуйте!
-Сегодня мы оказались в одном очень интересном месте!
- Внимательно оглядитесь и прислушайтесь!
- Где же мы оказались? (в джунглях)
- Вы знаете, почему джунгли называются опасными? непроходимыми?
- Мы с вами отправимся в путешествие по джунглям, и нам пригодится небольшая маскировка.
-Для чего нужна маскировка?
Заставка на экране. Звуковой файл.
Одевают на голову атрибуты – имитация травы.
II этап образовательной деятельности
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Перед детьми расположены контурные изображения жителей джунглей.
Задание 1
- Давайте узнаем, кого мы можем встретить в джунглях:
Поиграем в игру «Перевертыши» (слоги поменялись местами)
«Слово отгадай, картинку выбирай, животное называй»
ДА-ПАН (панда) ТОН-ПИ (питон)
БРА-ЗЕ (зебра) ЕНА-ГИ (гиена)
МУР-ЛЕ (лемур) ТЕРА-ПАН (пантера)
ВОЛ-БУЙ (буйвол) ДИЛ-КРОКО (крокодил)
- Посмотрите внимательно, что объединяет животных в вашей команде? (хищники) (травоядные).
-Таким образом, вы будете наблюдать за хищными, а вы за травоядными животными.
- В путешествии нас ждут интересные игры и задания. За их выполнение мы будем получать угощение: для травоядных – банан, для хищников – косточку.
-С первым заданием вы все справились, поэтому ваша команда получает банан, а ваша – косточку. Складывайте в корзинки.
Задание 2
- Итак, отправляемся прямо в чащу джунглей:
«Отряд по джунглям смело идет
То прямо вперед, то задом наперед.
Много напастей там и тут (поворот головы)
Но мы не боимся- нас джунгли зовут!»
-Внимание! Что мы видим впереди? (перед нами озеро с чистой голубой водой и полянка с мягкой зеленой травой). А рядом бродят жители джунглей.
- Если в названии животного первый звук согласный твердый, то проводим его к озеру на водопой.
-Если в названии животного первый звук согласный мягкий, то проводим его на полянку отдохнуть!
- Молодцы! Вы справились с заданием и получаете угощение.
Задание 3
-Посмотрите на озеро и на полянку. В названии какого животного всего один слог? (ТИГР, СЛОН)
-Как вы это определили? (по гласным).
- Необходимо зашифровать слово ТИГР и слово СЛОН. Какое слово достанется вам? (слон- травоядный, а вам? (тигр- хищник).
Проверка правильности составления звуковой схемы слов.
-Молодцы! Вы справились с заданием и получаете угощение.
Задание 4
- Мы с вами говорили о том, что джунгли называют непроходимыми, потому что там много растительности. Приглядитесь внимательно, кажется, в траве кто-то прячется… Видны только части животных, кто же здесь спрятался?
-Молодцы! Вы справились с заданием и получаете угощение.
Физминутка.
- Предлагаю немного отдохнуть.
«На экран посмотри и движения повтори!»
Задание 5
-Сейчас весна и у многих жителей джунглей появились детеныши. На экран посмотри, детеныша и маму назови.
- Смотрите внимательно, что делают детеныши?
-Молодцы! Вы справились с заданием и получаете угощение.
Дети кладут угощение в корзинки.
III этап образовательной деятельности
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Детям вручаются памятные открытки. - Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами собрали целые корзинки угощения для жителей джунглей. Давайте посчитаем, сколько бананов и косточек мы собрали.
-Думаю, животные они будут очень довольны.
- Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым легким?
-На память о нашем путешествии вам вручаются необычные открытки!