Екатерина Лебедева
Конспект совместной образовательной деятельности «Джунгли зовут» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта: Лебедева Екатерина Викторовна, ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга, учитель-логопед I квалификационной категории;
Используемые современные образовательные технологии: технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Приоритетная образовательная область: «речевое развитие».
Цель. Создание условий для речевой активности детей посредством совершенствования механизмов языкового уровня речевой деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Джунгли зовут“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные:
Создание условий для побуждения детей к речевой активности.
Совершенствование словаря экспрессивной речи по лексической теме «Животные жарких стран». Уточнение значения слов, обозначающих названия предметов, состояний, признаков. Семантизация лексики (раскрытие смысловой стороны слова не только с опорой на наглядность, но и через уже усвоенные слова).
Совершенствование грамматических категорий словоизменения и словообразования. Закрепление навыков употребления форм единственного числа существительных мужского, женского и среднего рода в именительном падеже и косвенных падежах (без предлога и с предлогом). Закрепление навыков согласования существительных с количественными числительными. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных и детенышей животных. Закрепление навыков употребления предложно-падежных конструкций.
Совершенствование синтаксической структуры предложения. Развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения, простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Развитие фонематических функций. Совершенствование умения осуществлять слухо-произносительную дифференциацию фонем. Совершенствование навыков осуществлять позиционный фонематический анализ.
Развитие слогового анализа и синтеза слов. Формирование принципа слогового строения слова; совершенствование умения слышать гласные в слове, называть количество слогов, определять их последовательность.
Развитие координации речи с движениями.
Отработка дикции и четкости речи.
Развивающие:
Развитие мыслительных операций, логического мышления.
Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
Развитие пространственных представлений, ориентировки в пространстве.
Развитие воображения.
Развитие координации движений общей моторики.
Воспитательные:
Создание положительного настроя и желания выполнять задания.
Воспитание интереса к окружающему миру, любознательности, взаимопомощи.
Воспитание у детей самостоятельности, инициативы, активности при выполнении разнообразных игровых заданий; умения работать в команде.
Воспитание умения слушать и слышать другого, взрослого. Воспитание умения слушать задание до конца, не перебивая другого.
Задачи образовательных областей в интеграции:
1. Развитие навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
2. Систематизация представления детей об окружающем мире (познавательное развитие)
3. Формирование умения координировать речь с движением (физическое развитие).
Тип, формы и методы, используемые в образовательной области:
формирующие, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип: комплексное занятие
Метод: наглядный, словесный, игровой, практический
Форма: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная
Предметно-пространственная развивающая среда:
Проектор, ПК, экран, компьютерная мышь, видеопрезентация, аудиофайлы со звуками джунглей и динамичной мелодией, два мольберта с изображениями голубого озера и зеленой полянки, контурные и реалистичные изображения животных – обитателей джунглей, атрибуты с изображением травы для маскировки для каждого ребенка, звуковые схемы, угощение для жителей джунглей: косточки и бананы, две корзинки для угощения, стульчики для каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Животные жарких стран», использование в работе настольно-печатных и дидактических игр по теме. Прочтение художественной литературы и просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов в рамках лексической темы. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и фонетико-фонематической системы.
Совместная образовательная деятельность:
I этап образовательной деятельности
Вводная часть (подготовительный этап)
Дети все вместе входят в зал и встают перед экраном.
На экране слайд с изображением джунглей. - Здравствуйте!
-Сегодня мы оказались в одном очень интересном месте!
- Внимательно оглядитесь и прислушайтесь!
- Где же мы оказались? (в джунглях)
- Вы знаете, почему джунгли называются опасными? непроходимыми?
- Мы с вами отправимся в путешествие по джунглям, и нам пригодится небольшая маскировка.
-Для чего нужна маскировка?
Заставка на экране. Звуковой файл.
Одевают на голову атрибуты – имитация травы.
II этап образовательной деятельности
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Перед детьми расположены контурные изображения жителей джунглей.
Задание 1
- Давайте узнаем, кого мы можем встретить в джунглях:
Поиграем в игру «Перевертыши» (слоги поменялись местами)
«Слово отгадай, картинку выбирай, животное называй»
ДА-ПАН (панда) ТОН-ПИ (питон)
БРА-ЗЕ (зебра) ЕНА-ГИ (гиена)
МУР-ЛЕ (лемур) ТЕРА-ПАН (пантера)
ВОЛ-БУЙ (буйвол) ДИЛ-КРОКО (крокодил)
- Посмотрите внимательно, что объединяет животных в вашей команде? (хищники) (травоядные).
-Таким образом, вы будете наблюдать за хищными, а вы за травоядными животными.
- В путешествии нас ждут интересные игры и задания. За их выполнение мы будем получать угощение: для травоядных – банан, для хищников – косточку.
-С первым заданием вы все справились, поэтому ваша команда получает банан, а ваша – косточку. Складывайте в корзинки.
Задание 2
- Итак, отправляемся прямо в чащу джунглей:
«Отряд по джунглям смело идет
То прямо вперед, то задом наперед.
Много напастей там и тут (поворот головы)
Но мы не боимся- нас джунгли зовут!»
-Внимание! Что мы видим впереди? (перед нами озеро с чистой голубой водой и полянка с мягкой зеленой травой). А рядом бродят жители джунглей.
- Если в названии животного первый звук согласный твердый, то проводим его к озеру на водопой.
-Если в названии животного первый звук согласный мягкий, то проводим его на полянку отдохнуть!
- Молодцы! Вы справились с заданием и получаете угощение.
Задание 3
-Посмотрите на озеро и на полянку. В названии какого животного всего один слог? (ТИГР, СЛОН)
-Как вы это определили? (по гласным).
- Необходимо зашифровать слово ТИГР и слово СЛОН. Какое слово достанется вам? (слон- травоядный, а вам? (тигр- хищник).
Проверка правильности составления звуковой схемы слов.
-Молодцы! Вы справились с заданием и получаете угощение.
Задание 4
- Мы с вами говорили о том, что джунгли называют непроходимыми, потому что там много растительности. Приглядитесь внимательно, кажется, в траве кто-то прячется… Видны только части животных, кто же здесь спрятался?
-Молодцы! Вы справились с заданием и получаете угощение.
Физминутка.
- Предлагаю немного отдохнуть.
«На экран посмотри и движения повтори!»
Задание 5
-Сейчас весна и у многих жителей джунглей появились детеныши. На экран посмотри, детеныша и маму назови.
- Смотрите внимательно, что делают детеныши?
-Молодцы! Вы справились с заданием и получаете угощение.
Дети кладут угощение в корзинки.
III этап образовательной деятельности
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Детям вручаются памятные открытки. - Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами собрали целые корзинки угощения для жителей джунглей. Давайте посчитаем, сколько бананов и косточек мы собрали.
-Думаю, животные они будут очень довольны.
- Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым легким?
-На память о нашем путешествии вам вручаются необычные открытки!