Наталья Яковлева
Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к букве [С] через зимний лес»
▼ Скачать
Конспект совместной образовательной деятельности
«В гости к букве С через зимний лес»,
проведённой в старшей группе № 7 МАДОУ «Детский сад № 83 общеразвивающего вида»
г. Великий Новгород
Подготовила:
Яковлева Наталья Борисовна
Образовательные задачи :
Коммуникация:
- закрепить знания детей о звуке «с» : согласный, глухой, твёрдый или мягкий
- познакомить с буквой С, графическим символом обозначения на письме звука «с»
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „В гости к букве [С] через зимний лес“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- активизировать словарь детей по теме «Зимние явления в живой и неживой природе»
- совершенствовать грамматический строй речи
- развивать артикуляционный аппарат
- учить согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе и падеже
- развивать связную речь детей, слуховое восприятие
Ознакомление с окружающим:
- продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой и неживой природе
Математика:
- упражнять в сравнении количества двух множеств
- учить уравнивать количество двумя способами (уменьшением и увеличением)
Художественное творчество:
- развивать детскую фантазию
- учить использовать разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения
- воспитывать эстетические чувства
Музыка:
- поощрять пение знакомой песни «Согревалочка»
- побуждать к выполнению танцевальных движений
Предварительная работа:
- наблюдения в природе за сезонными изменениями
- рассматривание иллюстраций о зимних явлениях в живой и неживой природе
- сравнение количества предметов, уравнивание количества предметов двумя способами (уменьшением и увеличением)
- выполнение работ на тему «Город Букваринск» (рисование и аппликация)
Ход:
Воспитатель загадывает загадку:
Белые шапки на белых берёзах,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях от мороза,
По белому снегу на лыжах бегу.
-Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении, как вы догадались?
- Наша природа красива в любое время года, но зимой она становится белой, чистой, светлой. Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой и,чтобы правильно их произносить давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
1. «Окошко»
2. «Заборчик»
3. «Орешек»
4. «Часики»
-Молодцы, вы правильно делали все упражнения.
-Наше путешествие пройдёт через лес и к нему надо подготовиться.
Поиграем в игру «Одевалочка».
Я надену вязаную кофту, а ты, Маша? (Я надену вязаную кофточку)
Слова для игры: шерстяной свитер, махровые колготки, болоньевые брюки, шерстяные носки, меховая шапка, шерстяная шапка, вязаный шарф, болоньевые варежки, тёплые перчатки, меховая шуба, зимнее пальто, непродуваемая куртка, валенки, войлочные сапоги, кожаные сапоги.
-К путешествию готовы? (Да)
Чтобы нам не потеряться, надо за руки держаться.
Мы придём в красивый лес, там полным- полно чудес. (идём змейкой, в приседе)
На мольбертах картины с зимними пейзажами.
- Смотрите как красивы деревья зимой, а какой чистый и морозный воздух,давайте им подышим.
«Дыхательные упражнения»
Частые вдохи- выдохи- 3 раза,
Глубокие вдохи- выдохи- 2 раза.
Повторить 3 раза.
- А вот для нас и первая загадка: «Как услышите примету зимы - хлопните».
-выпало много снега
-опадают листья
-метут вьюги и метели
-цветут колокольчики
-созревают ягоды
-дети катаются на санках и лыжах
-реки покрыты льдом
Молодцы, никто не ошибся, все были внимательными.
-А вы знаете загадки про зимние явления природы, загадайте их нам.
«Всю зиму пролежит, весной ручьём убежит» (снег)
«Не колючий, светло- синий по кустам развешан (иней)»
«Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно» (лёд)
«Без рук рисует, без зубов кусает» (мороз)
«Всё кругом белым- бело, чисто поле замело.
Это зимушке постель приготовила (метель)».
Спасибо, ребятишки, вы загадали очень интересные загадки.
- Помогите подобрать слова, чтобы получился рассказ о зиме.
«Солнце зимой светит, но не (греет). Часто идёт сухой, колючий или мокрый (снег).
Метут сильные (вьюги и метели). Вода в реках, прудах, озёрах (замёрзла, покрылась льдом)».
- Интересный рассказ у нас получился, мы отправляемся дальше.
Звучит аудиозапись песни «Согревалочка», мы приходим на поляну «Животные».
-Присаживайтесь и рассмотрите всех животных в лесу.
Кого увидел Богдан, а кого Полина?
Как назвать этих животных одним словом? (дикие)
Расскажите, как зимуют дикие животные (индивидуальные ответы детей)
-Долго мы гуляли по лесу и немного замёрзли. Побежим скорее в Букваринск, на встречу с новой буквой.
Смотрите, какой красивый сундучок, посмотрите что внутри (снежки из ваты)
Посчитайте их. (1снежок, 2снежка, 3снежка,4снежка,5снежков,6снежков)
Сколько всего снежков?
Да здесь ещё и снежинки (из бумаги)
Посчитайте их. (1снежинка,2снежинки,3снежинки,4снежинки,5снежинок)
Сколько всего снежинок?
Чего больше?
На сколько снежков больше,чем снежинок? Как сделать, чтобы снежков и снежинок стало поровну (Выслушать предложения детей)
А на дне сундучка красивые картинки. Рассмотрите и назовите их (снежок, сугроб, снежинка, снегирь, снегурочка, снеговик, санки, салазки).
-Что одинаковое у всех слов? (в начале звук «с»)
-Расскажите, какой это звук? (он согласный, потому что во рту есть преграда, когда его произносишь; он глухой, потому что горлышко не звенит; от твёрдый).
-Придумайте, пожалуйста, слова, чтобы звук стал мягким. (ответы детей)
Молодцы, вы назвали много слов и новая буква очень хочет с вами познакомиться.
Рассмотрите, на что она похожа? Нарисуйте её пальцем в воздухе или выложите из камешков или крупы. А как бы ты украсил букву?
Вам понравилось путешествие, а что запомнилось Саше, Артёму, Даше?
-Нам пора возвращаться, скажем такие слова
«Глазки дружно мы закроем,
Их ладошками прикроем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в группе мы опять».
-Украсьте букву С кому как нравится. (продуктивная деятельность детей)
По окончании работы узнать у каждого ребёнка куда он поместит свою букву.