Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к букве [С] через зимний лес»

Наталья Яковлева
Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к букве [С] через зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

«В гости к букве С через зимний лес»,

проведённой в старшей группе № 7 МАДОУ «Детский сад № 83 общеразвивающего вида»

г. Великий Новгород

Подготовила:

Яковлева Наталья Борисовна

Образовательные задачи :

Коммуникация:

- закрепить знания детей о звуке «с» : согласный, глухой, твёрдый или мягкий

- познакомить с буквой С, графическим символом обозначения на письме звука «с»

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „В гости к букве [С] через зимний лес“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей по теме «Зимние явления в живой и неживой природе»

- совершенствовать грамматический строй речи

- развивать артикуляционный аппарат

- учить согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе и падеже

- развивать связную речь детей, слуховое восприятие

Ознакомление с окружающим:

- продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой и неживой природе

Математика:

- упражнять в сравнении количества двух множеств

- учить уравнивать количество двумя способами (уменьшением и увеличением)

Художественное творчество:

- развивать детскую фантазию

- учить использовать разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения

- воспитывать эстетические чувства

Музыка:

- поощрять пение знакомой песни «Согревалочка»

- побуждать к выполнению танцевальных движений

Предварительная работа:

- наблюдения в природе за сезонными изменениями

- рассматривание иллюстраций о зимних явлениях в живой и неживой природе

- сравнение количества предметов, уравнивание количества предметов двумя способами (уменьшением и увеличением)

- выполнение работ на тему «Город Букваринск» (рисование и аппликация)

Ход:

Воспитатель загадывает загадку:

Белые шапки на белых берёзах,

Белый зайчишка на белом снегу,

Белый узор на ветвях от мороза,

По белому снегу на лыжах бегу.

-Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении, как вы догадались?

- Наша природа красива в любое время года, но зимой она становится белой, чистой, светлой. Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой и,чтобы правильно их произносить давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

1. «Окошко»

2. «Заборчик»

3. «Орешек»

4. «Часики»

-Молодцы, вы правильно делали все упражнения.

-Наше путешествие пройдёт через лес и к нему надо подготовиться.

Поиграем в игру «Одевалочка».

Я надену вязаную кофту, а ты, Маша? (Я надену вязаную кофточку)

Слова для игры: шерстяной свитер, махровые колготки, болоньевые брюки, шерстяные носки, меховая шапка, шерстяная шапка, вязаный шарф, болоньевые варежки, тёплые перчатки, меховая шуба, зимнее пальто, непродуваемая куртка, валенки, войлочные сапоги, кожаные сапоги.

-К путешествию готовы? (Да)

Чтобы нам не потеряться, надо за руки держаться.

Мы придём в красивый лес, там полным- полно чудес. (идём змейкой, в приседе)

На мольбертах картины с зимними пейзажами.

- Смотрите как красивы деревья зимой, а какой чистый и морозный воздух,давайте им подышим.

«Дыхательные упражнения»

Частые вдохи- выдохи- 3 раза,

Глубокие вдохи- выдохи- 2 раза.

Повторить 3 раза.

- А вот для нас и первая загадка: «Как услышите примету зимы - хлопните».

-выпало много снега

-опадают листья

-метут вьюги и метели

-цветут колокольчики

-созревают ягоды

-дети катаются на санках и лыжах

-реки покрыты льдом

Молодцы, никто не ошибся, все были внимательными.

-А вы знаете загадки про зимние явления природы, загадайте их нам.

«Всю зиму пролежит, весной ручьём убежит» (снег)

«Не колючий, светло- синий по кустам развешан (иней)»

«Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно» (лёд)

«Без рук рисует, без зубов кусает» (мороз)

«Всё кругом белым- бело, чисто поле замело.

Это зимушке постель приготовила (метель)».

Спасибо, ребятишки, вы загадали очень интересные загадки.

- Помогите подобрать слова, чтобы получился рассказ о зиме.

«Солнце зимой светит, но не (греет). Часто идёт сухой, колючий или мокрый (снег).

Метут сильные (вьюги и метели). Вода в реках, прудах, озёрах (замёрзла, покрылась льдом)».

- Интересный рассказ у нас получился, мы отправляемся дальше.

Звучит аудиозапись песни «Согревалочка», мы приходим на поляну «Животные».

-Присаживайтесь и рассмотрите всех животных в лесу.

Кого увидел Богдан, а кого Полина?

Как назвать этих животных одним словом? (дикие)

Расскажите, как зимуют дикие животные (индивидуальные ответы детей)

-Долго мы гуляли по лесу и немного замёрзли. Побежим скорее в Букваринск, на встречу с новой буквой.

Смотрите, какой красивый сундучок, посмотрите что внутри (снежки из ваты)

Посчитайте их. (1снежок, 2снежка, 3снежка,4снежка,5снежков,6снежков)

Сколько всего снежков?

Да здесь ещё и снежинки (из бумаги)

Посчитайте их. (1снежинка,2снежинки,3снежинки,4снежинки,5снежинок)

Сколько всего снежинок?

Чего больше?

На сколько снежков больше,чем снежинок? Как сделать, чтобы снежков и снежинок стало поровну (Выслушать предложения детей)

А на дне сундучка красивые картинки. Рассмотрите и назовите их (снежок, сугроб, снежинка, снегирь, снегурочка, снеговик, санки, салазки).

-Что одинаковое у всех слов? (в начале звук «с»)

-Расскажите, какой это звук? (он согласный, потому что во рту есть преграда, когда его произносишь; он глухой, потому что горлышко не звенит; от твёрдый).

-Придумайте, пожалуйста, слова, чтобы звук стал мягким. (ответы детей)

Молодцы, вы назвали много слов и новая буква очень хочет с вами познакомиться.

Рассмотрите, на что она похожа? Нарисуйте её пальцем в воздухе или выложите из камешков или крупы. А как бы ты украсил букву?

Вам понравилось путешествие, а что запомнилось Саше, Артёму, Даше?

-Нам пора возвращаться, скажем такие слова

«Глазки дружно мы закроем,

Их ладошками прикроем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять».

-Украсьте букву С кому как нравится. (продуктивная деятельность детей)

По окончании работы узнать у каждого ребёнка куда он поместит свою букву.

Публикации по теме:

Стенгазета «Помните, через века, через года… заклинаю, помните!»Стенгазета «Помните, через века, через года… заклинаю, помните!» В преддверии великой даты мы не остались в стороне и выпустили стенную газету для родителей и деток нашего сада, посвященную празднованию.

Конкурс инсценирования песен и стихов к 70-летию Победы «Через года, через века помним!»Конкурс инсценирования песен и стихов к 70-летию Победы «Через года, через века помним!» Подготовила воспитатель 1 категории Ромашина Е. Т. (Звучит песня «Дети войны») Воспитатель: Я недавно смотрела старый фильм о войне. И.

«Через века, через года, помните…» Конспект ООД к 9 Мая в старшей группе Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных.

Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века-помните!»Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века-помните!» Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века – Помните!» Выставка детских рисунков проводится с целью приобщения.

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне. «Через века, через года,- Помните…» Тема проекта: «Через века, через года, - помните…» Цель проекта: Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость.

Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку»Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку» Цели: Развивать умение детей составлять слова из слогов по стрелкам; читать слова, расставив цифры по порядку; находить место определенного.

Проект «Через года, через века-помните!» 2 слайд (После слов Левитана) Мне однажды приснился сон Будто не было той войны И на крайних страны рубежах Не нарушил никто тишины И мой.

Стенгазета «Наши профессии через 30 лет»Стенгазета «Наши профессии через 30 лет» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОЕКТ "НАШИ ПРОФЕССИИ ЧЕРЕЗ 30 ЛЕТ". в ПРОЕКТЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, РОДИТЕЛИ.

Воспитываем вежливость через игру Только представьте себе: приходят к вам гости, а малыш тут как тут: «Здравствуйте! Как поживаете?» В разговоры взрослых не вмешивается,.

Зимний праздник на улице для детей ясельного возраста «В гости к Снеговику» Зимний праздник «В гости к Снеговику» (3-й. ж.) Дети находятся в группе. Прибегает Петрушка с погремушкой и приглашает детей на праздник:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к букве [С] через зимний лес»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 21:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к букве [С] через зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яковлева (УИ 358476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД