Валентина Голубева
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми младшей группы «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы на тему «Сказки А. С. Пушкина»
Образовательные области: «Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Обогащать представления детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина «Золотой петушок»
Публикация «Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми младшей группы „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Развивать слуховое восприятие при прослушивании отрывка из сказки А. С. Пушкина.
3. Обогащать словарь детей новыми словами – существительными и глаголами.
4. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного отрывка из сказки А. С. Пушкина.
5. Совершенствовать навык звукоподражания, подражая голосу петушка.
6. Учить детей рисовать петушка, (голова-круг, тело-овал, передавать характерные особенности, красивый хвост, гребешок, бородка.
7. Продолжать учить правильно, держать кисточку, аккуратно пользоваться гуашью.
8. Воспитывать эстетическое восприятие, желание любоваться иллюстрациями к сказам А. С. Пушкина.
Материал: Книга со сказками А. С. Пушкина; альбомные листы для рисования; гуашь; кисточки; непроливайки.
Ход занятия:
В-ль:
Ребята мы с вами продолжаем, знакомится со сказками А. С. Пушкина, послушайте отрывок из новой сказки «Золотой петушок».
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ждут, бывало, с юга, глядь, -
Ан с востока лезет рать!
Справят здесь, - лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочёту и скопцу.
Шлёт за ним гонца с поклоном.
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”.
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
“За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою”.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!
В-ль объясняет новые непонятные слова (тридевятое государство, рать, мудрец, звездочёт, сторож)
Как звали царя? Что с ним случилось? Кто помог Дадону? Что подарил мудрец царю? Как кричал петушок?
Физ-минутка:
Ветер дует нам в лицо, (дети машут руками на лицо)
Закачалось деревцо. (поднимают руки вверх и раскачиваются)
Ветерок всё тише, тише, (дети опускаются)
А мы всё ниже, ниже. (садятся на корточки)
В-ль: Ребята давайте нарисуем Золотого петушка. Скажите, какой цвет золотой? Посмотрите, как надо рисовать петушка, берём жёлтую краску и рисуем, голова-круг, закрашиваем; туловище-овал, тоже закрашиваем. Чего не хватает петушку? Правильно, надо нарисовать хвост, перья, лапки, гребёшок, клюв и бородка. Гребешок и бородка, какого цвета? Только мы нарисуем гребешок и бородку после того, как высохнет жёлтая краска. Дети рисуют.
Работы выкладываются на стол.
В-ль: Давайте рассмотрим, какие петушки у нас получились? А потом повесим на выставку, чтобы могли полюбоваться ваши родители.