Татьяна Евстафьева
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «На выставку фиалок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На выставку фиалок»
Цель:формирование представления детей о комнатных растениях (фиалки, условиях
роста и развития.
Задачи:
Образовательные:
• формировать понимание, что комнатные растения - живые организмы, требующие определенного ухода;
• закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли)
с помощью схем, алгоритмов.
Развивающие:
• расширять и активизировать словарь детей по теме;
• развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы „На выставку фиалок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, слуховое внимание и восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать желание ухаживать и заботиться о растениях (фиалках);
• прививать желание делать приятное людям.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Развивающая среда: в музыкальном зале создана обстановка выставки комнатных растений фиалок в форме мультимедийной презентации, выставки растений из группы.
Оборудование: экран, мультимедийная установка, аудиозапись мелодии во время изготовления подарка, слайды с изображением выставки фиалок, фиалки цветущие, алгоритм ухода за фиалкой, предметы ухода за фиалками, игрушки, контейнер, вывеска на дверь «Выставка», заготовки с изображениями фиалок, трафареты цветов фиалок, клей-карандаши, фломастеры желтого цвета.
Ход совместной деятельности:
1 часть
Организационный момент
«Путешествие
на выставку»
Мы с вами приехали …
/Педагог обращает внимание на афишу/
Думали, что к музыкальному залу приехали, а здесь афиша, на которой написано: «Выставка». Давайте зайдём.
Друг за другом вы вставайте
И за мною повторяйте :
На выставке я буду цветочницей. Всё вам покажу, расскажу, и у вас буду спрашивать, как надо ухаживать за растениями. Дети с воспитателем «едут» на паровозике до музыкального зала
К музыкальному залу.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
По дорожке мы пойдём,
На выставку попадём!
/Доходят до середины зала/
II часть.
Любование фиалками.
Посмотрите, ребята, сколько здесь растений! Присаживайтесь на стульчики
/На экране выставка фиалок Кадры меняются /
Давайте полюбуемся разнообразием цветущих фиалок.
Вам знакомы эти растения?
Как они называются?
Где растут фиалки?
В группе у нас много цветущих растений. Растения, которые растут в помещении, называются как?
Фиалки – это комнатные цветущие растения. Вы хорошо с ними знакомы. Кто знает стишок про фиалку?
Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?
Да, комнатные растения украшают помещения: группу, квартиру.
Посмотрите, какая красота! Сколько фиалок!
И все разного цвета! Цветы радуют глаз.
Когда мы любуемся фиалками, можно сказать, что они …. какие?
Как вы думаете, они живые?
Ведь у них нет ни рук, ног, рта.
Да и даже могут поворачиваться к солнышку, к свету.
Да, это фиалки.
В комнате, в группе.
Комнатными растениями
Ребенок читает:
Фиалочка душистая
Весною расцвела.
Ароматом нежным
Нас радует она.
Чтобы было красиво, можно любоваться ими, чтобы радовали нас своей красотой.
Дети рассматривают слайды с изображением фиалок
Нежные, красивые, разноцветные
Растения живые, потому что они растут, пьют воду.
Рассматривание растений.
Пройдём с вами в другой зал выставки. Здесь представлены фиалки нашей группы. Посмотрите и скажите, фиалка – это высокое или низкое растение?
Какого цвета листочки?
Листочки у фиалки гладкие?
Осторожно потрогайте листики фиалок, аккуратно, чтобы не повредить растение.
Какие листочки? Ещё можно сказать они - опушённые. Повторите.
У всех фиалок листочки зеленого цвета, а вот цветы разные. Назови, какого цвета цветочки у фиалки, которая стоит рядом с тобой, Глеб. А у твоей фиалочки цветочки какого цвета, Наташа? Приглядитесь и скажите, у цветка фиалки есть серединка? Какого она цвета?
Дети подходят к столу с фиалками
Низкое. У него маленький стебелек.
Зеленого
Нет, они опушенные.
Дети трогают листья фиалок, определяют шероховатость: листья махровые, пушистые
Дети называют расцветку цветов фиалок : голубого, фиолетового, малинового, белого, розового и т. д.
Серединка жёлтого цвета
Упражнение
«Понюхаем цветок»
Дети, вы чувствуете аромат фиалок? Давайте понюхаем цветочки…
К цветку носик приближаем,
Аромат цветов вдыхаем.
Вдохнем носиком и скажем: «Как хорошо пахнут фиалки!» -2-3 раза.
Чем пахнет фиалка? Дети выполняют дыхательную гимнастику
Весной, свежестью.
Физкультминутка
«Цветочки» А теперь вы станете комнатными цветочками, растущими на подоконнике.
Выходите в круг. Присядьте на корточки.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись!
Дети выполняют движения
Дети медленно поднимаются
Поднимают руки вверх.
Ладошки развернуть в стороны
Дидактическая игра
«Найди нужные предметы» Ребята, я вчера, когда оформляла выставку, подготовила инструменты, с помощью которых ухаживают за фиалками. В этот контейнер сложила. Посмотрим.
Ой, ой, ой. Кто-то здесь всё перепутал. Нам надо разобраться. Отберём то, что необходимо для ухода за фиалкой. Вы мне поможете? Инструменты будем складывать в ведерко.
Что это?
Она помогает в уходе?
Аналогично разбираются на 2 подгруппы : инструменты и не инструменты.
Поможем.
Пирамидка.
Нет
Упражнение «Ухаживаем за фиалками» Я –цветочница, и знаю, что в группе вы очень хорошо ухаживаете за фиалками. Вспомните, что помогает росту фиалок?
Правильно, солнышко или свет. А ещё что?
Япринесла вашу схему. Давайте расскажем, что надо делать, чтобы фиалочки росли и цвели.
/Алгоритм ухода за растениями/. Вот на схеме солнышко, мы правильно его назвали. Фиалки любят свет. /Показываю указкой каждый предмет алгоритма/
Что ещё нужно для ухода?
Правильно. Во что наливаем воду?
Когда поливаем фиалку, можно сказать:
Пей, моя фиалка,
Мне воды не жалко.
Чтобы воздух проходил к корням, надо что делать?
Чем рыхлят почву?
Саша, расскажи стишок про грабельки:
В руки грабельки беру,
Почву у цветка рыхлю.
А это что?
Ею нужно рисовать на фиалке?
А для чего она нужна?
Кисточку вот так держу,
Пыль с фиалки я смахну. /показ/
Спасибо, ребятки, что напомнили мне, как надо ухаживать за фиалками. А тоя расстроилась из-за инструментов и всё забыла. Теперь я буду знать, как правильно ухаживать за фиалками.
Солнышко.
Полив
Полив.
В лейку.
Рыхлить почву.
Грабельками или специальной лопаточкой
Кисточка.
Нет.
Кисточкой с фиалки смахиваем пыль, потому что листики у фиалок опушенные. Их протирать нельзя.
III часть.
Продуктивная деятельность
«Подарок гостям» На каждой выставке можно не только полюбоваться растениями, можно купить растение или семена. Ещё можно изготовить подарок. Я приглашаю вас в мастерскую. Вы сумеете украсить фиалки цветами.
Рассаживайтесь за столы. У вас есть прекрасные корзиночки с фиалками. Но они загрустили, что не расцвели у них цветочки. Давайте сделаем их цветущими.
Выберите поднос с цветочками одного цвета.
Намажьте цветок только в середине. Приклейте на листочки. /Педагог вместе с детьми выполняет работу, оказывает помощь, даёт советы, подбадривает. Спрашивает, что делает ребенок. Дети комментируют действия/.
А теперь возьмите желтый фломастер и нарисуйте в каждом цветочке середину.
Рефлексия. Выходите, ребятки, покажите свои фиалки.
Какие разные получились фиалки!
Мы их подарим мамам. А теперь скажите, где мы с вами побывали?
Что сегодня повидали?
Да, мы говорили о фиалках и даже успели сделать подарок нашим любимым мамам.
А гостям мы подарим схему ухода за фиалками, чтобы они своих деток научили ухаживать за фиалками.
На выставке.
Комнатные растения фиалки
Дети уходят.
Воспитатель гостям: Вам понравилась наша выставка? Такую форму организации с детьми проводим часто. Родители стали активными помощниками в выращивании фиалок. С каждым годом всё больше становится поклонников этого растения. Приходите, если Вы хотите получить консультацию по выращиванию, размножению или уходу за фиалками, буду рада видеть у нас. Ведь когда смотришь на фиалки, хочется остаться в этом волшебном мире цвета и гармонии.