Татьяна Савинова
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 5–6 лет с ОВЗ по мотивам сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (доминирующая) :
• Продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов.
• Воспитывать культуру деятельности в процессе игры.
• Способствовать сплочению детского коллектива.
2. «Речевое развитие»
• Закрепить знание детьми содержания сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
3. Образовательная область «Здоровье» :
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми 5–6 лет с ОВЗ по мотивам сказки К, Чуковского „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Развивать образные представления детей, эмоциональность, выразительность движений и мимики, воображение в принятии образа животного.
• Закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при ожоге, укусах, зубной боли.
4. Образовательная область «Коммуникация» :
• Содействовать развитию диалогической речи.
• Продолжать расширять и обогащать словарь:
Предметный: названия животных (лиса, волк, орел, кит, заяц, собака, акула); названия медицинских принадлежностей и лекарств (градусник, зеленка, бинт, трубка, аптечка, мазь, горы, море, лес, ёлка, ёлки, волна, волны, звери, зверята.
Качественный: больной, хромой, бедные, быстрый, мохнатые, большой, высокая.
Глагольный: болит, оторвало, укусила, клюнула, забинтовать, смазать, положить, сложить, бушует, шумит, выбегают, ходит, встают, садись, спустились.
Предварительная работа:
• оформление уголка сказки (декорации «Африка»)
• чтение сказки К. Чуковского «Айболит»,
• просмотр мультфильма «Доктор Айболит»,
• сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц и зверей»,
• дидактическая игра «Первая помощь»,
• оформление книжки-раскраски «Доктор Айболит»,
• изготовление поделок из бросового материала по мотивам сказки.
• оформление выставки «Открыта больница для птиц и зверей»,
• игры-этюды «Представь себе», «Раз-два-три повернись и в кого-то превратись».
Оборудование, игровые материалы :
демонстрационный материал: уголок сказки оформлен декорациями «Африка», игрушки мягкие, костюм доктора.
раздаточный материал: детские костюмы доктора, медицинская сумка, медицинские игрушечные принадлежности, картинки с изображением животных (лиса, собака, страус, заяц, бегемот,
Методы и приемы:
• сюрпризный момент;
• работа с иллюстрациями;
• дидактические игры;
• этюд;
• игровая ситуация;
• объяснение;
• показ движений;
• вопрос.
Работа с родителями:
• чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»,
• просмотр мультфильма «Доктор Айболит»,
• совместное оформление уголка сказок в группе,
• изготовление родителями костюма для куклы «Доктор Айболит».
Ход:
Организационный момент.
Дети самостоятельно играют в различных уголках группы. Воспитатель и учитель-дефектолог предлагают детям поиграть в игру «Хо-хо-хо». Затем учитель-дефектолог приглашает подгруппу детей свой кабинет. Воспитатель обращает внимание остальных детей на телеграмму.
Воспитатель: Посмотрите дети, нам пришла телеграмма из Африки. Как вы думаете от кого она?
Дети: От доктора Айболита.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на красный медицинский крест.
Воспитатель: Ребята вы правильно догадались, это телеграмма от доктора Айболита. Давайте её прочитаем: «Дорогие дети, помогите! Бедные звери заболели, Мне одному не справиться»
Воспитатель: Поможем доктору Айболиту?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Но сначала мы должны пройти школу юного доктора, согласны?
Дети: Да согласны.
Воспитатель: Тогда скорее отправляемся туда.
(дети вместе с воспитателем подходят к столу, где написано «Школа юного доктора»)
Игра «Первая помощь»
Воспитатель: Посмотрите дети, кто нарисован на картинках?
Дети: Звери.
Воспитатель: Давайте их назовём.
Дети: лиса, собака, заяц, бегемот, страус, акула.
Воспитатель: Из какой сказки эти звери?
Дети: Это звери из сказки про доктора Айболита.
Воспитатель: Перед нами больные животные из сказки «Доктор Айболит». Дети выберите себе больного.
Дети выбирают себе по одной картинке.
Воспитатель: Катя назови своего больного, и что у него болит?
Катя: Это лиса, её укусила оса.
Воспитатель: как ты будешь её лечить?
Катя: Я уберу жало, заклею её пластырем.
Воспитатель: Правильно, Катя молодец.
Если ребенок затрудняется с ответом, предлагаю ему выбрать из двух вариантов:
(Ты смажешь ранку или промоешь водой?)
Воспитатель: Алиса кто твой больной? Что у него болит?
Алиса: Это Барбос, его курица клюнула в нос.
Воспитатель: Как можно ему помочь?
Алиса: Нужно промыть ранку и смазать её зеленкой.
Воспитатель: Хорошо, Алиса. Саша, скажи, кого ты выбрала? Что болит у твоего больного?
Саша: Это Зайчик. Ему оторвало лапки.
Воспитатель: Как ты ему поможешь?
Саша: Я пришью ему новые лапки.
Воспитатель: молодец Саша. А кто больной у Даши?
Даша: Это страус.
Воспитатель: Что у него болит?
Даша: У него болит горлышко.
Воспитатель: Даша, чем мы ему поможем?
Даша: Перевяжем ему горлышко, дадим теплой воды.
Воспитатель: Вероника кого выбрала ты?
Вероника: Я выбрала акулу.
Воспитатель: Чем больна твоя акула?
Вероника: У неё болят зубки.
Воспитатель: Что ты ей посоветуешь?
Вероника: Пополоскать рот теплой водой.
Воспитатель: Хорошо Вероника молодец.
Воспитатель подводит итог, говорит, что все справились с заданием, и вручает детям медали «Юный доктор».
Воспитатель: Ребята, что нужно доктору взять с собой в путь?
Дети: Медицинскую сумку, чемодан, аптечку.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы отправляемся собирать свою медицинскую сумку. Вы готовы?
Дети: Да готовы.
Игра «Собери аптечку»
На столе разложены предметы, детям нужно выбрать из них медицинские принадлежности, которые нужны будут Доктору Айболиту, чтобы лечить зверей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем доктор Айболит лечил зверей в сказке?
Дети: Шоколадом, ставил градусник, гоголем-моголем.
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас соберите в нашу медицинскую сумку то, что нам может помочь лечить зверей.
Дети собирают медицинские принадлежности, воспитатель беседует с каждым ребенком о том, для чего нужны медицинские предметы.
Воспитатель: Давайте проверим и назовём, что вы сложили.
Дети: Градусники, бинты, зеленка, витамины, трубка, пластырь.
Воспитатель: Ребята, как можно всё это назвать, что это?
Дети: Медицинские принадлежности.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает вопрос по-другому (Это медицинские принадлежности или посуда).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Наша аптечка собрана, мы отправляемся в путь. А как же мы доберемся до Африки?
Дети: Можно поплыть на корабле, полететь на самолёте.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто помогал доктору Айболиту попасть в Африку?
Дети: Доктору Айболиту попасть в Африку помогали волки, орел, кит.
Воспитатель: Представим, что Айболит очутился в лесу, покажите, какие растут в лесу ёлки.
Этюд «Айболит в пути»
Дети изображают ёлки, встают на носки, раскачиваются, шевелят пальчиками.
Воспитатель: «А в лицо Айболиту снег и град».
Дети изображают падающий снег и град.
Воспитатель: «И упал Айболит, и лежит на снегу,
Я дальше идти не могу»
Дети изображают, как Айболит упал и лежит.
Воспитатель: «И сейчас же к нему из-за ёлки выбегают мохнатые волки. Садись на меня Айболит верхом мы живо тебя довезем».
Дети бегут по кругу, изображая повадки волков.
Воспитатель: «Но вот перед ним море, бушует, шумит на просторе».
Дети берутся за руки, поднимают и опускают их, изображают волну.
Воспитатель: «Но тут выплывает кит: Садись на меня Айболит, и как большой пароход. Тебя повезу я вперёд!»
Дети ложатся на ковер и выполняют упражнение рыбка.
Воспитатель: «И горы встают перед ним на пути, он по горам начинает ползти».
Дети встают, вытягивают руки вверх, имитируя горы.
Воспитатель: «И сейчас же с высокой горы к нему спустились орлы: Садись Айболит верхом, мы живо тебя довезём»
Дети изображают полет птиц и останавливаются около Айболита (ребенок в медицинском колпаке).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с доктором Айболитом.
Дети: Здравствуйте доктор Айболит. Мы тоже стали врачами и хотим Вам помочь.
Айболит : Здравствуйте, я так рад, что вы приехали мне на помощь.
Это больные, звери лесные,
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Воспитатель: Не переживайте, доктор Айболит, мы тебе поможем и постараемся вылечить всех больных.
Воспитатель предлагает продолжить игру самостоятельно. Дети берут игрушки в руки, гладят их. Спрашивают, что у них болит, ласково беседуют, начинают лечить.
Затем воспитатель предлагает «врачам» сделать перерыв в работе, потанцевать со своими пациентами под музыку «Чунга-чанга».