Наталия Козырева
Конспект занятия по развитию математических представлений «Приключения Буратино или в поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать классифицировать их, называть «четырехугольники», «многоугольники»;
- закрепить состав числа «5»,
- продолжать учить пользоваться знаками «больше» и «меньше» при сравнении чисел;
- учить детей решать задачи на сложение и вычитание в пределах пяти.
- учить пользоваться цифрами и знаками при «записи» решения задач.
- закрепить названия дней недели.
- развивать память, внимание, мышление, речь.
- воспитывать интерес к математике, желание учиться.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений „Приключения Буратино или в поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Буратино). У нас случилась страшная беда. Карабас похитил Золотой Ключик, спрятал его, и теперь куклы никогда не смогут стать свободными и счастливыми. Они очень боятся Карабаса, потому что… (звучит музыка из к/ф «Буратино» - У Карабаса страшный бас)
И поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Вы же знаете, что я не очень любил учиться, и Карабас это тоже знает. Вот он и спрятал Ключ в дремучем математическом лесу.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино? (Да) Ну тогда в путь!
(встаем)
- Мы отправимся в поход, путь не близок, не далек.
По тропинке мы пойдем
Числа дружно назовем.
Будем мы считать в пути
От одного до десяти.
(образовываем круг)
- На дороге куб лежит
Весь он точками покрыт.
Будем в кубик мы играть
Числа соседей называть. (закрепляем правила игры)
Д/и «Математический куб»
- Ребята, смотрите, что я нашла! Это послание от Карабаса-Барабаса.
(читаю). Я узнал, что Буратино отправился на поиски Золотого Ключика вместе с друзьями. Только ничего у них не получится, и даже Ключик не поможет! Я взял всех кукол в плен! Спасти их можно только правильно выполнив все задания.
- Найдите конверт № 1.
- Соберите все круги. Сколько их?
- Соберите все треугольники, квадраты, трапеции. Сколько их?
- Ребята, какая фигура осталась? (прямоугольник)
(под прямоугольником – конверт)
- У Карабаса куклы есть,
Всех нам их не перечесть.
Но одна из них красива,
И умна, и горделива,
Платье, волосы, глаза
Синие, как небеса.
(Мальвина)
(Открываю конверт, достаю ее портрет и письмо)
- Оказалась я в плену в геометрическом лесу.
Здесь трапеции, квадраты, треугольники и круг,
- Что здесь лишнее, ребята?
Ничего я не пойму!
Дети: Круг. Все остальные фигуры имеют углы. Это многоугольники.
- Мальвина говорит Вам большое спасибо.
А мы с вами отправляемся дальше.
Динамическая пауза.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
Руки за спину мы спрячем и на двух ногах поскачем.
Мы скакали, мы скакали и немножечко устали.
Сядем, чтобы отдохнуть, и продолжим дальше путь.
- Отдохнули, нам опять нужно друга выручать.
(продолжаю читать письмо Карабаса-Барабаса).
-Конверт № 2 лежит в магазине: справа, внизу в красной корзине!
(садимся за столы)
- Стихи сочиняет и пишет пером
Наш вечный страдалец
Влюбленный Пьеро.
- Пьеро написал задачи в стихах,
Но только не справится с ними никак.
(решаем задачи. См. приложение)
Проводится работа по каждой задаче. Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось? (запись решения с помощью цифр и знаков, которые
лежат в тарелочках у каждого ребенка).
- Молодцы, ребята. А я читаю дальше.
- Миленький Буратино! Мне стало тебя очень жаль, и я решил отдать тебе ключ. Он в ларце. Ларец на столе (под тканью).
(открываю)
Вместо Ключика достаю знаки «больше», «меньше».
- Есть два брата-близнеца одинаковых с лица.
«Больше» знак и «Меньше» знак. Они выглядят вот так.
- Ребята, нужно правильно расставить знаки между числами.
У вас на столах лежат листочки, на листочках - замочки.
- Расставив верно знаки «меньше» и «больше»,
несчастному Пьеро тогда мы поможем.
-Помним, что клюв у знака «больше» открывается в сторону большего числа.
Пьеро очень рад и хочет с вами поиграть.
Игра «Правильно – неправильно»
(воспитатель называет верные и неверные неравенства, дети определяют: верно - хлоп; неверно - топ)
Читаю дальше послание Барабаса.
Конверт № 3 на стуле лежит, где воспитатель обычно сидит.
Говорят, он лучший друг,
Его знают все вокруг.
Позови, примчится он
Верный пес наш (Артемон)
Артемон – единственный, кто знает тайну Карабаса. Она зашифрована, но я помогу вам (работа на листочках).
- Вы должны соединить точки по порядку. Что у вас получилось? (дом)
- Ага! Значит Карабас прячет Ключик в домике. Но в каком?
У вас на столах лежат листы с домами. Вот схема, которая поможет вам найти нужный дом (выполняют задание и называют номер искомого дома).
- Молодцы, ребята!
- Итак, в путь!
(физминутка)
- Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – мы ключ идем искать.
- Мы в пути уже неделю,
И шагаем еле-еле.
Перечислите скорей по порядку все семь дней.
Наконец-то, мы у цели,
Все дома стоят здесь в ряд,
Только нам-то с вами нужен
Дом с какою цифрой? (пять)
(Достаем ключик). – Ура! Вы, ребята, молодцы! Вы не только смогли найти Ключик, но и освободить всех друзей Буратино, который теперь, я надеюсь, усвоил, что математика – очень нужная и совсем не скучная наука. Ну что ж, пора возвращаться.
- Чтоб путь обратный нам пройти, начнем считать от десяти.
- Вот и закончилось наше путешествие в дремучий математический лес.
Давайте с вами вспомним, кого из друзей Буратино мы освободили первым? Что мы для этого сделали?
- … вторым? Что мы для этого сделали?
-… третьим? Что мы для этого сделали?
На этом наше занятие заканчивается.
Буратино и его друзья говорят Вам большое спасибо и дарят вам замечательную песню (звучит песня «Бу-ра-ти-но).