Родионова Алёна
Конспект совместной игровой деятельности «Путешествие на корабле» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель: Родионова А. А
Цель: формировать умение у детей творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
1 учить развивать сюжет на основе знаний.
2 формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
3 воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование:
листы с карандашами, для корабля (модули, стулья, столик, российский флаг, штурвал). Для членов экипажа: фуражка, бинокль- для капитана, карта небольшая, фуражка- для штурмана, костюм врача и аптечка – для врача, колпак для повара, 6 воротников для матросов, чемоданчик с инструментами и пластырем. Большая карта, скакалка, бумажный мусор, 2 пакета, нарисованные животные, пальма, игрушечная обезьянка, бананы по количеству детей, маршрутный лист, сундук с шоколадными монетами 15 штук.
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности „Путешествие на корабле“ в старшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Аудиозапись:
шум моря и крик чаек, запись песни «Чунга-Чанга», запись столкновения корабля с рифами, заставка - остров.
Воспитатель
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Как вы думаете на чем?
Как одним словом назвать, что вы называли?
Правильно.
Для вас я приготовила задание, выполнив его, вы узнаете на каком виде транспорта мы с вами отправимся путешествовать.
Садитесь за столы.
(порядковый счет от 1 до 10)
Вам нужно последовательно соединить точки от 1 до 10 по прямым линиям.
Какая фигура у вас получилась?
Значит для путешествия нам нужен корабль, давайте его построим.
Корабль построен. Как называется наш корабль.
Лера, скажи какие должности есть на корабле?
Как мы с вами будем выбирать капитана и других членов экипажа?
Если будем выбирать считалкой, то это очень долго. Давайте выберем жеребьевку.
(Предлагаю детям картинки капитан -фуражка, бинокль, штурман -руль, карта, кок -продукты, матросы- ворот.
Радист – наушники, врач-аптечка).
А капитаном нашего корабля «Победа» назначается Веприков Ярослав Юрьевич.
Капитан назовите маршрут.
Ребята мы отправляемся на остров Мадагаскар.
(Включается запись шум моря и крик чаек).
Включается запись
Включается заставка остров.
Вместе с детьми убираю мусор в мешки.
Как здесь здорово. Я взяла фотоаппарат. Матрос Рома сфотографируй эту красоту.
Ребята посмотрите какие это животные?
Правильно, посмотрите внимательно все ли здесь животные жарких стран?
Игра «Убери лишнее».
А почему?
Слышится плач обезьянки.
Ребята как вы думаете почему обезьянка такая невеселая и плачет может она заболела?
(пока врач осматривает обезьянку, предлагаю детям сорвать бананы с пальмы и перекусить)
Врач вы осмотрели обезьяну?
Что у нее болит?
(изображаю голос обезьянки)
«Спасибо вам ребята. На острове есть клад, но я не знаю, где он, у меня есть только маршрут как его найти»
«Молодцы ребята»
Чтобы открыть сундук надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Бывают на свете два предмета -один из них растет здесь на острове, другой есть у нас в группе и в музыкальном зале, оба эти предмета начинаются на одинаковый звук, а заканчиваются на другой звук. В каждом слове 5 звуков.
Правильно. Открываем сундук там, (шоколадные монеты).
Ребята,а мы клад весь с собой возьмем?
«Спасибо вам ребята, я так счастлива давайте потанцуем).
Включается запись песни «Чунга-
Чанга».
-Ребята уже темнеет и нам пора отправляться.
Давайте скажем обезьянке спасибо и поблагодарим ее.
Капитан по кажи на карте куда отправится наш корабль «Победа».
Дети
На машине, самолете, поезде, корабле.
Это виды транспорта.
Дети садятся за столы.
У каждого на столе лист бумаги с простым карандашом.
Выполняют задание.
У нас получился корабль.
Дети вместе с воспитателем строят корабль из стульев и модулей.
Наш корабль называется «Победа».
Лера: На корабле есть должности; капитана, штурман, кок, радист, судовой врач, юнга, матросы.
Можно выбирать считалкой, жеребьевкой.
Дети выбирают картинку подходят к столу и выбирают нужные им вещи.
Ярослав: Команда в шеренгу становись. Команда корабля «Победа» к отплытию готова. На лево. Занять места на корабле.
Дети занимают свои места.
Ярослав подходит к доске.
По карте показывает.
Наш корабль «Победа» отправляется из порта Владивосток через тихий океан, из индийского моря через атлантический океан на остров Мадагаскар около Африки.
Капитан: Приготовиться к отплытию.
Штурман: Есть приготовиться к отплытию.
Капитан: поднять паруса.
Юнга: есть поднять паруса.
Капитан :поднять якорь
Юнга: есть поднять якорь
Капитан: полный вперед.
Штурман: есть полный вперед.
Капитан: лево руля.
Штурман: есть лево руля
.
Капитан: кок спуститесь в камбуз
приготовьте матросам горячий чай
Кок: есть капитан.
Капитан:(смотрит в бинокль)Право руля вижу рифы.
Штурман: Есть право руля.
Штурман: Мы столкнулись с рифами,у нас небольшая пробоина.
Капитан: матросы устраните пробоину.
Матросы: есть устранить пробоину.
(имитируя заклеивают пробоину)
Капитан: Впереди вижу остров.
Капитан: Стоп машина. Опустить якорь.
Юнга: есть опустить якорь.
Капитан: команда можно покинуть корабль.
Капитан: команда в шеренгу становись. На лево.
(На полу лежит скакалка).
Капитан: проходим через ущелье приставным боковым шагом.
Дети проходят по скакалке в спальню.
Капитан : на острове экологическая катастрофа нужно ее предотвратить.
(в спальне разбросанный мусор)
Это животные жарких стран.
Дети говорят,что здесь лишний белый медведь.
Потому что белый медведь животное крайнего севера.
Подходят к пальме,на пальме обезьянка.
У нее наверное что-то болит.
Капитан : судовой врач осмотрите обезьянку.
Врач: у нее болел живот, я дал ей таблетку и нее все прошло.
Дети по маршрутному листу ищут клад.
Ура нашли.
Это банан и бубен.
Это же золото.
Нет, мы поделимся с обезьянкой.
Дети танцуют, повторяя движения.
Спасибо обезьянка. До свидания.
Капитан: через Атлантический океан в порт Санкт-Петербург.
Капитан: Команда корабля стройся.
На право.
Займите места на корабле.
Отправляемся в Санкт-Петербург.