Татьяна Балычева
Конспект совместной игровой деятельности «Космическая помощь» для детей с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОСМИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНО-СОЗДАННОЙ РППС «МИНИ-ПЛАНЕТАРИЙ»
Балычева Т. С., воспитатель МБДОУ «Детский сад №25»,г. Орёл
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, используя специально-созданную развивающую предметно-пространственную среду «Мини-планетарий».
Программные задачи:
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности „Космическая помощь“ для детей с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Образовательные: Формировать представления детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы, о характерных особенностях планет (расположение относительно Солнца, размер, состав и т. д.); учить строить гипотезу, предположения, делать простейшие выводы.
Развивающие: Развивать интерес детей к объектам космоса, любознательность и воображение; мелкую моторику рук; умение работать по схемам, отвечать на вопросы, используя силуэты.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
Коррекционные задачи: Активизировать словарь детей по теме «Космос»; упражнять в образовании существительных во множественном числе; упражнять в составлении предложений по схемам.
План:
1. Вступительная часть (мотивационно - ориентировочный этап)
1.1. Организациооный момент. Короткая беседа о празднике «День космонавтики»
1.2. Поисковый этап. Игровая ситуация – звонок Робота. Проблемная ситуация «Как поможем?»
2. Основная часть (практический этап)
2.1. Игра малой подвижности «Пройди по следам»
2.2. Игра по ФЭМП «Выбери свою дорожку»
2.3. Работа в подгруппах - игры на развитие мелкой моторики
«Собери картинки», «Космолёт пиратов» ,«Маршрут полёта»
2.4. Элемент с/р игры «Отправляемся в полёт»
2.5. Видиоклип о планете Земля. Игра по р / р «Кто живёт на Земле?»
2.6. Пальчиковая гимнастика «Планеты. Видеоклип о планетах Солнечной системы и беседа о них. П/ игра «Планета, займи своё место».
2.7. Элемент с/р игры «Планета Пиратов». Игра «Солнечная система»
2.8. Элемент с/р игры «Возвращение на Землю»
3. Заключительная часть.
3.1. Видеозвонок Робота «Спасибо за помощь».
3.2. Этюд «Настоящие друзья».
3.3. Итог «Что нового узнали? Чему научились?»
Ход:
Воспитатель входит с детьми в Мини-планетарий и говорит: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей). Да. День космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космосе. Почему именно в этот день? (Ответы детей). Правильно, много лет назад именно в этот день космонавт нашей страны Юрий Гагарин полетел в космос. Давайте найдём его портрет (Показ портрета)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Воспитатель обращает внимание детей на непонятные следы и знаки. Что это? (Дети предполагают).Звонок телефона!Ребята, нам видеозвонок (Включаем ноутбук)
Голос робота: Внимание! Здравствуйте, земляне!
Вас приветствует межпланетная космическая станция «Салют»!
Я – робот, модель №25 «С»! На станции сбой в работе приборов! Нарушена связь с планетами! Космические пираты проникли в отсек станции и украли модель Солнечной системы! Они перепутали все планеты и спрятали в своём хранилище на планете пиратов, а ключи оставили у вас в детском саду. Помогите найти ключи и собрать модель Солнечной системы! Внимание! Перезагрузка! Сбой! Связь прервана!
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь вернуть планеты и собрать модель Солнечной системы? (Дети отвечают) Вот откуда эти следы и метки! Чьи они? (Дети отвечают). Давайте подумаем, что мы должны сделать сначала? (Найти ключи). А потом нам нужно отправиться на планету пиратов. Их следы нам помогут? Отправляемся по следам. (Музыка)
Воспитатель: Следы разделяются, пираты опять оставили свою метку и какие - то картинки. Игра «Выбери свою дорожку» (Дети считают количество предметов на карточке(5,6,7 предметов) и выбирают соответствующую дорожку).
Работа за столами по 3 ребёнка (в зависимости от количества детей) :
«Собери картинки» (узнаем, как выглядели пираты и найдём ключ)
«Космолёт пиратов» (узнаем, на чём прилетали и найдём ключ)
«Маршрут полёта» (узнаем маршрут полёта на планету пиратов и найдём ключ).
Воспитатель: Дети, давайте сфотографируем маршрут полёта и передадим на бортовой компьютер ракеты. Ключи собраны. Мы можем отправляться на планету пиратов. Занимайте места в ракете. Маршрут проложен. Ракета отправляется в полёт. Пристегнули ремни, начинаем обратный отсчё т: 5,4,3,2,1 – взлёт (музыка). Ракета стартовала удачно.
Ребята, посмотрите в иллюминатор, что это? Слайд 1 «Земля»
Какая Земля? (Красивая, голубая, круглая, шарообразная, родная). Земля единственная планета, на которой есть жизнь.
Кто живёт на Земле? Д/и «Кто живёт на Земле?»(Игра с силуэтами)
Дети называют: На Земле живут люди (животные, птицы, насекомые, рыбы и т. д.). Ребята, ещё есть другие планеты? (Дети называют)
Давайте назовём планеты по порядку. П/г «Планеты»
Слайд 2 «Парад планет» (Воспитатель называет планеты, даёт короткую характеристику планет, их особенности).
Воспитатель: Каждая планета стоит на своём месте, у каждой планеты своя дорожка, по которой она вращается вокруг Солнца.
Давайте поиграем с фотографиями планет, чтобы запомнить, как они называются и где находятся. (Дети надевают на руку фотографии планет и играют в игру). Д/пауза «Планета, займи своё место». Звуки -O- (Тревожная музыка)
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на планету пиратов. Выходим из ракеты, вот и хранилище пиратов, давайте подберём ключи. (Открываем и достаём модели планет). Каждый ребёнок находит свою планету, согласно карточке на руке. Далее собираем модель Солнечной системы. (Работа с панно)
Воспитатель: Теперь я сфотографирую получившуюся модель Солнечной системы и отправляю по почте на космическую станцию. Всё готово. Нам пора возвращаться. Летим обратно. (Космическая музыка)
Пристегнули ремни, приготовились к посадке ракеты, обратный отсчёт- 5,4,3,2,1,посадка. Выходим. Вот мы и вернулись. Видеозвонок.
Робот: Внимание! Приём! Земляне, модель Солнечной системы получена! Станция работает в обычном режиме! Спасибо за помощь! Ваш друг Робот № 25 «С».
Воспитатель: Ребята! Мы молодцы? У нас всё получилось? Мы справились? Почему интересно робот назвался нашим другом? (Ответы детей) Настоящие друзья познаются в беде. Мы ему помогли.
Наше космическое приключение закончилось, вам понравилось оно? (ответы детей). Все ли удалось преодолеть? (ответы детей).
Вы все молодцы! Все старались, помогали друг другу, поэтому у нас с вами всё получилось.