Оксана Пофтальная (Григорьева)
НОД с детьми старшей группы с ЗПР по художественно-конструкторской деятельности «Весёлый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: В ходе непосредственно образовательной деятельности предусмотрена интеграция различных знаний и способов познания: дети не только вырезают и склеивают, но и решают задачи на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи. Активно изучая окружающий мир, дети накапливают опыт эмоционально-оценочного отношения к нему.
Цель: Развитие познавательных процессов и приемов моделирования.
Задачи: обучающие:
уточнить знания детей об эмоциональных состояниях, ориентируясь на зрительное и слуховое восприятие;
закрепить математические знания и умения;
развивающие:
Публикация «НОД с детьми старшей группы с ЗПР по художественно-конструкторской деятельности „Весёлый паровозик“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
развивать психические процессы и эмоционально- волевую сферу детей;
воспитательные:
воспитывать аккуратность при выполнении работы с клеем и осторожность при работе с ножницами.
Демонстрационный материал: паровозик из Ромашкова, паровозик с пассажирами разных эмоциональных состояний.
Раздаточный материал: полоски разной длины и цвета, простые карандаши, кисточки, клей, ножницы по количеству детей, рабочие лисы Конышевой Н. М. художественно-конструкторской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Ход образовательной деятельности : (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
- Ребята, а вы догадались, кто у нас в гостях? (паровозик)
- Какое у него настроение? (ответы детей (грустное)
- Почему? Как вы думаете?
- Паровозик растерял все свои вагоны. Как мы сможем ему помочь? (ответы) - Давайте построим для паровозика новые вагончики? Чтобы их построить, нам надо выполнить несколько заданий.
Задание первое: Игра «Доскажи словечко» (выставляется картинка с изображением животных разного настроения).
Ехал поезд через мост
вез вагонов целый хвост.
По путям, по шпалам,
а не где попало….
Сел в вагон сердитый (мишка)
Вот вагон везут в нем… (шишки)
Вот вагон, там грустный (кот)
А вот это… (бегемот)
Вот веселые… (лисята,
очень любят их (ребята).
- Вот и первый вагон у нас получился (на фланелеграф выставляю картинку с изображением вагона).
- Но, чтоб наш паровозик смог стронуться с места, нам нужна дорога. По какой дороге ездят поезда? (железной) (Если нет варианта, помощь, она из железа, значит какая)
- Из чего состоит железная дорога? (рельсы и шпалы).
Задание второе: Наша задача построить железную дорогу для паровозика. Обратите внимание на полоски, все ли они одинаковые по длине? (есть длинные и короткие)
- Как это можно узнать? (наложить)
- Чтобы наша дорога была красивой, выложим шпалы, чередуя по цвету: сначала зеленая, затем желтая и т. д. Сначала выложим шпалы, а на них разместим рельсы.
- Вот и второй вагон мы смастерили.
Следующее задание будет нами выполнено за столами.
- Посмотрите внимательно на картинку, что на ней изображено? (паровозик)
- Из каких геометрических фигур он состоит? (круги, квадраты, треугольники, полукруг, прямоугольники)
- Сколько всего можно сосчитать прямоугольников в вагонах? (10). Нарисуйте столько точек, сколько сосчитали прямоугольников.
- Сколько в паровозике фигур круглой формы? (4).
- Нарисуйте столько же кругов (проверка в парах).
- Сколько прямоугольников в паровозике? (3).
Нарисуйте столько же прямоугольников.
Работа по конструированию паровозика.
- Вырежьте детали паровозика.
- Напоминаю приемы работы с ножницами: работаем с ножницами аккуратно, соблюдая правила. Выполняем работу быстро и аккуратно.
- Выложите свои детали на готовый фон, чтобы получился такой же паровозик, как на образце. Теперь берем кисточки и начинаем клеить, беря детали по одной. Клеем круги, начиная с середины и размазывая до краев, прямоугольные детали промазываем по краям. Лишний клей промакиваем салфеткой.
Итог занятия. Ребята, что у нас получилось? (паровозики). Как изменилось настроение у паровозика (изменяю настроение на радостное) когда мы смастерили третий вагон? Какое оно стало? (веселое).А как ещё можно сказать? (радостное,улыбчивое и т. д) Почему? Ему очень понравилось, что вы такие смышленые и умелые и смогли выполнить все задания. Теперь наши паровозики могут отправляться путешествовать. Куда они смогут отправиться? (ответы детей) Садитесь в свои паровозики, вы теперь не дети, а (машинисты). В добрый путь!