Анна Дубикова
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности на тему : «Птицы».
Цель: Уточнить и расширить представления о перелётных птицах. Формировать понятие «перелётные птицы».
Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Развивать, грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать память, общую и тонкую моторику рук, диафрагмальное дыхание.
Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, показать необходимость защиты птиц ; уметь слушать внимательно речь педагога.
Оборудование: конверты с картинками для игры «Кто лишний?»; картинки к загадкам; мяч; презентация о перелётных птицах; тарелочки со стужкой от карандашей; изображение птиц- ласточек выполненных приёмом художественная пластика;
Ход работы:
Дети встают в круг, потирают руки, дотрагиваются до щёк снова берутся за руки, закрывают глаза.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта…. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Звучит музыка с пением птиц.
В группу залетает перо.
Воспитатель: -Что это? Чьё оно? Вот мы сегодня с вами будем говорить о птицах. А о каких вы мне сейчас сами скажете.
Рассматриваем картинке на слайде. Дети отвечают. (перелётные)
Хорошо ли вызнаете перелётных птиц. Я буду загадывать загадки. А вы отгадывать, если правильно ответите появится картинка –птицы.
Загадки:
Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет. (Скворец)
***
Ты его узнаешь сразу:
Белоклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней. (Грач)
***
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? (Кукушка)
***
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
***
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
***
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
***
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это?. (цапля)
Д/и «Назови одним словом?» Рассматривание птиц на слайдах
Давайте понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птичка по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать она какая… (длиннохвостая)
А еще у сороки белые бока, значит, она какая (белобокая)
У дятла красная головка, поэтому о он какой (красноголовый)
У грача черные крылья, про нее мы говорим (чернокрылый)
У голубя сизые крылья, значит он … (сизокрылый)
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.
Физкультминутка: «Птички и ветер»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?
Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.
«Игра с мячом»
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)
У человека дети, а у птицы птенцы…
У человека нос, а у птицы клюв…
У человека руки, а птицы крылья.
Человек говорит, а птица…
У человека кожа, а у птицы…
Дид/игра «Кто лишний» нужно из группы птиц выбрать лишнию, объяснить почему.
Проводится пальчиковая гимнастика «Ласточка».
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
-За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну — красну.
Ручной труд.
Воспитатель: - обратите внимание на экран. Что это за птица? Из каких частей она состоит? Чем покрыто тело птицы? (ответы детей)Ребята пройдите за столы, усаживайтесь по удобней. У вас на столах стоят тарелочки со стружкой трёх цветов. Стружка нам заменит оперение для птиц.
Показ воспитателя как правильно наносить стружку. (от хвоста кголове)
Дети выполняют работу.
Рефлексия: слушанье звуков леса.