Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по лепке в старшей логопедической группе «Чудесные домики»

Анастасия Кулакова
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по лепке в старшей логопедической группе «Чудесные домики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чудесные домики.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: лепка.

Вид занятия: комплексное.

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Подготовительная работа: подготовка раздаточного материала, беседа о зимующих птицах, разыгрывание сказки, изготовление атрибутов к инсценировке, словесные игры, игры и упражнения на подражание, заучивание слов к сказке.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, картонная основа кормушки.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей по лепке в старшей логопедической группе „Чудесные домики“» размещена в разделах

Демонстрационный: готовая поделка.

Цель занятия: закрепление навыка лепки, используя нетрадиционную технику (пластилинография) .

Задачи занятия:

Образовательная: закрепить навык работы с пластилином, в нетрадиционной технике лепки.

Развивающая: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, аккуратность и эстетичность при работе с пластилином.

Словарная работа: пластилинография – рисование пластилином.

Планируемый результат занятия: дети закрепили навык лепки в нетрадиционной технике лепки (пластилинография)

Ход занятия:

1.Организационно- мотивационный этап:[/i] задача-Установление вербального и невербального контакта с воспитателем и детьми, создание положительного настроя.

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Ребята, сегодня я хочу предложить вам прогуляться в лес. Только этот лес не просто, а волшебный. Кто туда пойдет в миг в сказку попадет. Ну, что согласны? Чтобы нам попасть туда, поможет вот этот волшебный колокольчик.

Колокольчик, позвони, в волшебный лес нас позови! (звоню в колокольчик).

(После колокольчика дети убегают в приемную, надевают шапочки и ждут своего выхода) На фоне звучит музыка – читаю текст)

В некотором царстве, стоял волшебный лес. В том лесу росло много деревьев. И жили в том лесу много прекрасных птиц: шустрые воробышки, прожорливые голуби, юркие синички (появляются птички) Все птички жили весело и дружно, перелетали с ветки на ветку, ловили мошек, жучков, червячков (появляются мошки, жучки, червячки, а птички пытаются их поймать)

(Выходит девочка) Но вот однажды в лесу появилась волшебница. Она была одета в белые одежды и от нее веяло холодом. Волшебница сказала: - Я волшебница – Зима. Принесла с собою снег. Снег покроет все вокруг пушистым одеялом. А потом придет мой брат – Мороз Иванович и заморозит все вокруг.

Взмахнула Зима своим рукавом и с деревьев облетели листочки. Взмахнула еще раз и посыпался белый снег. Мошки, жучки и червячки спрятались под кору деревьев.

Холодно и голодно стало птичкам. Загрустили птички, летаю везде, корм ищут. А волшебница – Зима довольная и говорит: - Не найти вам здесь никакой еды, нужно было лететь в теплые края.

Вдруг видят птички, какой-то домик деревянный. Заглянули в этот домик, а там еды видимо-невидимо. И семечки, и хлебные крошки, и кусочек сала. Обрадовались птицы, наелись и полетели рассказать всем остальным птичкам. Попыталась Зима напустить еще больше морозов, только вот птички не испугались, они сытые и ничего им теперь не страшно. Зима расстроилась и ушла далеко в лес. Вот наша прогулка в лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад, мои маленькие птички. Где, же наш волшебный колокольчик. Колокольчик, позвони, в детский сад нас позови! (звоню в колокольчик, дети снимают маски и становятся рядом со мной) Ребята, мы с вами побывали в волшебном лесу и я кое, что оттуда принесла. Посмотрите это же маленькие птенчики, они совсем у нас голодные и я предлагаю вам сделать для них кормушки. Ну-ка, смотрите, кто какой птичкой был в сказочном лесу, берите себе птичку и садитесь на свои места.

[i]2. Этап постановки проблемы:[/i] задача-Закрепить в памяти детей наглядное представление о будущей поделки.

Сегодня, мы будем не просто лепить кормушки. Мы попробуем их нарисовать пластилином – эта техника называется пластилинография. Посмотрите, у меня уже есть готовая кормушка и сейчас я покажу, как мы с вами ее будем делать.

[i]3. Этап ознакомления с материалом:[/i] задача-Закрепить знания о технике - пластилинография.

У вас на столах уже лежит готовый пластилин. Берем стек, отрезаем небольшой кусочек и начинаем его размазывать по нашей заготовке. Затем из желтого пластилина, катаем шарики и кладем в кормушку и хорошо прижимаем пальчиками. Как только мы заполним все белые места пластилином, приготовим угощенье для птичек, наша кормушка будет готова и мы птички смогут угоститься. Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ну, все ребята, можете приступать к работе.

4. Этап практического решения проблемы: задача-Закрепление пра-го навыка способа изго-ия поделки из пластилина в технике -пластилинография.

Самостоятельная работа детей. Если дети затрудняются, педагог им помогает.

5. Заключительный этап: задача-Анализ детских работ.

Ребята, заканчиваем работу. Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Несите, свои кормушки мне. Полюбуйтесь, работами своих друзей. Какие красивые кормушки у вас получились. Вам понравилось рисовать пластилином? Будем еще так делать? А теперь скажите, где мы сегодня с вами побывали и что делали? Понравилось так заниматься? Замечательно, а теперь идем убирать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Развлечение для детей любого возраста, а также для совместной деятельности детей и взрослых «Карнавал цветов и улыбок»Развлечение для детей любого возраста, а также для совместной деятельности детей и взрослых «Карнавал цветов и улыбок» Карнавал цветов и улыбок. Развлечение для детей любого возраста, а также для совместной деятельности детей и взрослых. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект совместной деятельности по пластилинографии «Аквариум» для детей старшей группы и их родителейКонспект совместной деятельности по пластилинографии «Аквариум» для детей старшей группы и их родителей Конспект занятия кружка по изобразительной деятельности в технике пластилинография для детей старшей группы и их родителей на тему: «Аквариум».

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины» Цель: учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности Задачи: -формировать у детей интерес к лету, - совершенствовать умение.

Мастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детейМастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детей Мастер-класс «Чудесные превращения» предназначен для совместной деятельности родителей и детей Задачи: • Учить родителей вместе с детьми.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по лепке в старшей логопедической группе «Чудесные домики»
Опубликовано: 10 января 2023 в 09:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей по лепке в старшей логопедической группе «Чудесные домики»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кулакова (УИ 1688525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД