Анастасия Кулакова
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по лепке в старшей логопедической группе «Чудесные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чудесные домики.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая, речевое развитие.
Вид изобразительной деятельности: лепка.
Вид занятия: комплексное.
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Подготовительная работа: подготовка раздаточного материала, беседа о зимующих птицах, разыгрывание сказки, изготовление атрибутов к инсценировке, словесные игры, игры и упражнения на подражание, заучивание слов к сказке.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, картонная основа кормушки.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей по лепке в старшей логопедической группе „Чудесные домики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Демонстрационный: готовая поделка.
Цель занятия: закрепление навыка лепки, используя нетрадиционную технику (пластилинография) .
Задачи занятия:
Образовательная: закрепить навык работы с пластилином, в нетрадиционной технике лепки.
Развивающая: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, аккуратность и эстетичность при работе с пластилином.
Словарная работа: пластилинография – рисование пластилином.
Планируемый результат занятия: дети закрепили навык лепки в нетрадиционной технике лепки (пластилинография)
Ход занятия:
1.Организационно- мотивационный этап:[/i] задача-Установление вербального и невербального контакта с воспитателем и детьми, создание положительного настроя.
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Ребята, сегодня я хочу предложить вам прогуляться в лес. Только этот лес не просто, а волшебный. Кто туда пойдет в миг в сказку попадет. Ну, что согласны? Чтобы нам попасть туда, поможет вот этот волшебный колокольчик.
Колокольчик, позвони, в волшебный лес нас позови! (звоню в колокольчик).
(После колокольчика дети убегают в приемную, надевают шапочки и ждут своего выхода) На фоне звучит музыка – читаю текст)
В некотором царстве, стоял волшебный лес. В том лесу росло много деревьев. И жили в том лесу много прекрасных птиц: шустрые воробышки, прожорливые голуби, юркие синички (появляются птички) Все птички жили весело и дружно, перелетали с ветки на ветку, ловили мошек, жучков, червячков (появляются мошки, жучки, червячки, а птички пытаются их поймать)
(Выходит девочка) Но вот однажды в лесу появилась волшебница. Она была одета в белые одежды и от нее веяло холодом. Волшебница сказала: - Я волшебница – Зима. Принесла с собою снег. Снег покроет все вокруг пушистым одеялом. А потом придет мой брат – Мороз Иванович и заморозит все вокруг.
Взмахнула Зима своим рукавом и с деревьев облетели листочки. Взмахнула еще раз и посыпался белый снег. Мошки, жучки и червячки спрятались под кору деревьев.
Холодно и голодно стало птичкам. Загрустили птички, летаю везде, корм ищут. А волшебница – Зима довольная и говорит: - Не найти вам здесь никакой еды, нужно было лететь в теплые края.
Вдруг видят птички, какой-то домик деревянный. Заглянули в этот домик, а там еды видимо-невидимо. И семечки, и хлебные крошки, и кусочек сала. Обрадовались птицы, наелись и полетели рассказать всем остальным птичкам. Попыталась Зима напустить еще больше морозов, только вот птички не испугались, они сытые и ничего им теперь не страшно. Зима расстроилась и ушла далеко в лес. Вот наша прогулка в лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад, мои маленькие птички. Где, же наш волшебный колокольчик. Колокольчик, позвони, в детский сад нас позови! (звоню в колокольчик, дети снимают маски и становятся рядом со мной) Ребята, мы с вами побывали в волшебном лесу и я кое, что оттуда принесла. Посмотрите это же маленькие птенчики, они совсем у нас голодные и я предлагаю вам сделать для них кормушки. Ну-ка, смотрите, кто какой птичкой был в сказочном лесу, берите себе птичку и садитесь на свои места.
[i]2. Этап постановки проблемы:[/i] задача-Закрепить в памяти детей наглядное представление о будущей поделки.
Сегодня, мы будем не просто лепить кормушки. Мы попробуем их нарисовать пластилином – эта техника называется пластилинография. Посмотрите, у меня уже есть готовая кормушка и сейчас я покажу, как мы с вами ее будем делать.
[i]3. Этап ознакомления с материалом:[/i] задача-Закрепить знания о технике - пластилинография.
У вас на столах уже лежит готовый пластилин. Берем стек, отрезаем небольшой кусочек и начинаем его размазывать по нашей заготовке. Затем из желтого пластилина, катаем шарики и кладем в кормушку и хорошо прижимаем пальчиками. Как только мы заполним все белые места пластилином, приготовим угощенье для птичек, наша кормушка будет готова и мы птички смогут угоститься. Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Ну, все ребята, можете приступать к работе.
4. Этап практического решения проблемы: задача-Закрепление пра-го навыка способа изго-ия поделки из пластилина в технике -пластилинография.
Самостоятельная работа детей. Если дети затрудняются, педагог им помогает.
5. Заключительный этап: задача-Анализ детских работ.
Ребята, заканчиваем работу. Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Несите, свои кормушки мне. Полюбуйтесь, работами своих друзей. Какие красивые кормушки у вас получились. Вам понравилось рисовать пластилином? Будем еще так делать? А теперь скажите, где мы сегодня с вами побывали и что делали? Понравилось так заниматься? Замечательно, а теперь идем убирать свои рабочие места.