Юлия Туркина
Конспект совместной деятельности по пластилинографии «Аквариум» для детей старшей группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружка по изобразительной деятельности в технике пластилинография для детей старшей группы и их родителей на тему : «Аквариум»
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей об аквариуме.
Публикация «Конспект совместной деятельности по пластилинографии „Аквариум“ для детей старшей группы и их родителей» размещена в разделах
- Аквариум
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Обучающие: а)изобразительные - учить детей лепить подводных жителей из пластилина на плоскости; б) технические - создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, использовать стеку для нанесения узоров на плавники и хвост.
2. Развивающие: развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
3. Воспитательные:воспитывать художественный вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:одноразовые пластиковые тарелки, пластилин (все цвета, стеки; салфетки, картинки с изображением аквариума и его обитателей.
Ход работы:
1. Вводная часть (мотивационная).
Воспитатель собирает детей около аквариума :
Домик из стекла, с водой,
Есть в нём садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим об аквариуме и его жителях.
Аквариум может быть совсем маленьким, а может быть настоящим произведением искусства – показ иллюстраций.
Аквариум – это место жительства рыбок, обычно прозрачный небольшой сосуд в виде вазы или ванны.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме? (ответы детей)
- Зачем на дне нужен песок, камушки? (ответы детей)
- Зачем в аквариуме нужны растения? (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами сделаем свой собственный аквариум с рыбками и обустроим его так, чтобы рыбкам жилось в нем комфортно и весело! А для того, чтобы сделать самый настоящий аквариум нам нужно подвигаться:
Физкультминутка: «Рыбки»
Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,
То помашут плавником, то закружатся кругом.
2. Основная часть (показ и объяснение способа действия).
Воспитатель: -Ну, вот ребята, о рыбках много мы узнали. А теперь пора приступить к работе, для этого мы пройдем на свои рабочие места. Рисовать аквариумных рыбок мы будем необычным способом. Ни красками, ни карандашами, а пластилином. С техникой пластилинографии вы уже знакомы. Я приготовила для вас вот такие тарелочки (они послужат нам аквариумом, пластилин, стеку и все, что нам понадобится в работе (салфетки, доска для лепки). Показ и объяснение педагогом способа действия:
• Чтобы слепить камушки для нашего аквариума нам нужно взять коричневый, черный и белый пластилин, отрезать от целого бруска несколько кусочков и скатать из них комочки. Затем эти комочки нужно приложить к дну аквариума и сплющить их нажатием пальчика.
• Далее лепим рыбку. Выберите цвет пластилина- цвет будущей рыбки и начинаем лепить. Вспомните, что туловище у рыбки овальной формы. Есть плавники и хвост. Необычную структуру плавников и хвоста можно передать при помощи стеки, сделав неглубокие надрезы вдоль. Стекой можно так же нарисовать чешуйки.
• Чтобы завершить работу, надо добавить в наш аквариум водоросли (скатать длинные тоненькие колбаски и придавить их к тарелке). Еще можно слепить крошечные пузырьки- это частички воздуха, которым рыбки дышат под водой.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работу, педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
4. Анализ итогов деятельности.
Воспитатель: -Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у каждого есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы! Предлагаю провести выставку своих работ.