Светлана Коковина
Конспект совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя улица»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с понятиями улица, проспект, домашний адрес, закрепить название города;
2. Закрепить знания детей о том, что есть на улице (дорога, здания, деревья, фонари);
3. Развивать у детей речь, умение говорить полными предложениями;
4. Упражнять в умении строить домики из строительного материала;
5. Воспитывать у детей чувство сопереживания к тем, кто попал в беду, желание прийти на помощь.
Игрушки и оборудование для занятия:
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей „Моя улица“» размещена в разделах
Игрушечный заяц, кубики и крыши крупного строительного материала по количеству детей, макеты школы, магазина, детского сада, деревья, фонари, изготовленные из бросового материала, длинная дорога, тротуар, нарисованные на обоях.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках зайчика, завернутого в одеяло.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то увидела под елочкой зайчика, который дрожал от холода. Мне стало жаль одинокого, маленького, замерзшего зайчика, и я взяла его в группу, В группе он согрелся, съел морковь и сразу уснул. Я даже не успела спросить, зачем он пришел в детский сад? А Вы дети не знаете зачем он прибежал в детский сад? Где живут зайцы?
Дети: В лесу. От шума заяц просыпается и плачет. Дети и воспитатель его успокаивают.
Воспитатель: Не бойся, зайка, ребята у нас добрые они тебя не обидят. Просто они хотят с тобой поближе познакомиться. Ребята, давайте поздороваемся с зайцем.
Дети: Здороваются с зайцем.
Воспитатель: Зайка, расскажи ребятам, как ты сюда попал.
Воспитатель от лица зайца: Вчера я пошел гулять один. Мама сказала, чтобы я не уходил далеко от дома. Но я ее не послушал. Я пошел поиграть с солнышком в прятки. Сначала солнышко спряталось от меня за облачко, потом за елку, а когда оно скрылось за большой горой, стало совсем темно. Я понял, что не знаю, где мой дом. Мне стало страшно и я побежал вперед, не разбирая дороги. Пошел снег и чтобы хоть как-то укрыться от снега, я забрался под елочку. Мама! Хочу к маме!
Воспитатель: Зайка, а где ты живешь? Знаешь свой домашний адрес? А вы ребята знаете, что такое домашний адрес?
Воспитатель: Домашний адрес - это название города, улицы и номер твоего дома.
Воспитатель: А вы дети знаете, как называется город, в котором мы живем. Повтори, Оля, в каком городе мы живем. Руслан повтори.
Воспитатель: В нашем городе Северодвинске много домов и улиц, проспектов. И чтоб не заблудиться, у каждой улицы, проспекта есть название, а у каждого дома есть номер. Рядом с нами есть улица Юбилейная, проспект Труда и проспект Победы. Алина, Лера, Варя, Женя…живут на проспекте Труда, …на улице Юбилейная, а ….на пр. Победы.
Заяц: Я не знаю название своей улицы.
Воспитатель: Ну не плачь зайка, что-нибудь придумаем. Сейчас мы вытрем тебе заплаканные глазки. (Вместо платочка подает бумажки). Ой ребята, что это за записка. Сейчас мы ее прочтем.
Воспитатель читает: Зайка Зайцев, живет в Лесном городке, на улице Шоколадная, в доме с морковью.
Воспитатель: Да это же твой домашний адрес. Мама написала его, чтобы ты не потерялся. Ура ребята, мы теперь знаем адрес Зайки и я смогу проводить его домой. А пока зайка остается у нас и мы поговорим о доме, в который приходят наши ребята каждый день. Этот дом – детский сад. Он расположен на проспекте Победы, номер дома 24
Воспитатель: Подойдите все ко мне. (Воспитатель на пустых сдвинутых
столах расправляет нарисованное на бумаге дорожное полотно).
Это улица, она широкая и длинная. Подскажите, ребята, чего не хватает на
нашей улице?
Дети: Домов.
Воспитатель: Правильно, жилых домов, домов в которых живут люди. На проспекте Победы много домов. Давайте каждый из вас возьмет по одному кубику и одной крыше, сделает из них домик и поставит его с края стола. Что построила Оля? Паша?: Домик.
Воспитатель: Даня, сколько ты построил домиков?: Один (Ответы 2-3 ребят).
Воспитатель: Подводит итог. Вот видите ребята, все сделали по одному домику, а получилось сколько домов? Дети: Много.
Воспитатель: А теперь назовите ребята то место, куда вы приходите каждый день?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: «Лесная сказка».
Воспитатель: Чем занимаются дети в детском саду?
Дети: Гуляют, играют, слушают сказки и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей улице есть дома, магазин, школа, детский сад, но чего-то на ней не хватает. Как вы думаете, что мы забыли посадить на улице? Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно. Деревья и другие растения делают воздух на улице чище, украшают улицу.
Ребята, расскажите Зайке, что включают на улице вечером, когда темнеет. Дети: Фонари.
Воспитатель: А для чего нужны фонари? Ответы детей: Давайте поставим на улице фонари.
Воспитатель: Дети, как вы думаете можно бросать мусор на улице?
Чтобы улица оставалась красивой и чистой надо поддерживать чистоту, заботиться о ней.
По дороге едут машины, а где должны ходить люди, когда они идут по улице?
Дети: Люди идут по тротуару.
Заяц: А что такое тротуар?
Воспитатель: Тротуар это узкая дорога, по которой идут люди. Повтори Никита. «Люди идут по тротуару». Повтори Света.
Зайка: А что на улице Луговой нет тротуара?
Воспитатель: Есть, только мы про него забыли. Сейчас мы проложим тротуар.
Вот так смотрите (воспитатель раскладывает на столе узкую бумажную полоску тротуар). Пусть Зайка скачет по тротуару и не боится машины.
Зайка: Спасибо, ребята, вы так интересно рассказали про свою улицу. На ней много жилых домов, школа, магазин, детский сад, есть деревья и фонари. Она чистая и красивая.
Воспитатель: Зайка, оставайся у нас в группе. А вечером мы вызовем такси и оно отвезет тебя домой. Ведь теперь ты знаешь свой домашний адрес.