Галина Плаксина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «В мире геометрических фигур»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
Совместной деятельности воспитателя
С детьми старшей группы
«В мире геометрических фигур»
Цель:
Обобщить и уточнить знания о геометрических фигурах.
Задача:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Уточнить и обобщить знание детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
2. Формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему; расширять и активизировать слова за счет слов- названий геометрических фигур.
3. Развивать общую и мелкую моторику; умение согласовывать речь с движениями; повышать иммунитет за счет массажа активных точек ладоней.
4. Развивать коммуникативные навыки; воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.
Словарная работа:
Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.
Материал:
Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для образования мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шарики Су – джок.
Демонстрационный: схема для описаний геометрических фигур, презентация «Четвертый лишний», изображение предметов разной геометрической формы.
Предварительная работа:
- беседа о правилах поведения в автобусе
- сюжетное – ролевая игра «Автобус»
- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»
- описание геометрических фигур по схеме.
Ход занятий:
1. Ребят, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур)
Воспитатель : мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.
- Сколько у тебя носов?
- Один.
- Сколько у тебя глаза?
- Два.
- сколько пальцев у тебя на одной руке?
- Пять.
- Сколько у тебя волос?
- Много.
- Сколько у тебя крыльев?
- Ни одного.
Воспитатель : теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья – места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.
Все нашли свои места? Поехали.
(звучит музыка)
2. Воспитатель : вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это (круг).
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь? (треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы … (овал)
5) Похож на книжку, на тарелку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно (прямоугольник)
(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру)
3. Игра «Угадай, о чем говорю»
4. Воспитатель : теперь вы – геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.
Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:
- фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);
- фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);
- фигура красного цвета без углов (овал);
- фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);
- фигура желтого цвета без углов (круг).
Воспитатель : какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.
4 Пальчиковая гимнастика с шариками Су-джок.
Воспитатель : ребята, давайте поиграем с разноцветными шариками.
Мячик сильно я сжимаю, Сжать мяч одной ладонью
И ладошку поменяю. Другой ладонью
По столу круги катаю, покатать по столу одной рукой
Из – под рук не выпускаю. Другой рукой
Взад – вперед его качу, Покатать между двумя ладонями
Вправо – влево, как хочу. Покатать круговыми движениями
5. Описать фигуру по схеме.
Воспитатель : теперь каждый из вас сможет сам рассказать о своей фигуре. Что бы вы знали, о чем говорить, вам поможет схема. (воспитатель напоминает, что обозначают схемы)
Дети описывают свои фигуры.
Воспитатель : молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
6. Воспитатель : ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:
Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Овал – наклоняйся,
Прямоугольник – руки поднимай,
Ну а кружок – выполняй прыжок.
А теперь фигуры выполняют движения все вместе:
- прошагай,
- приседай,
- наклоняйся,
- руки поднимай.
- выполняй прыжок.
7. Презентация «Четвертый лишний».
Воспитатель : компьютер включился.
Посмотрите, на экране геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.
(демонстрируется пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).
8 Игра «Подбери по форме»
Воспитатель : ребята, теперь давайте поиграем.
(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы).
Эй, фигуры – хитрецы,
Вы, конечно, молодцы!
Спрятались от нас в предметах,
Ищем вас и так и этак.
Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.
(дети выбирают)
Воспитатель : молодцы, все справились!
9. итог занятия.
Воспитатель :
- Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (звучит музыка)
Воспитатель : ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; научились рассказывать о фигуре по схеме, выбирать из четырех фигур одну лишнюю. Все старались, молодцы!