Игитян Арменуи
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве.
2. Познакомиться с порядковым счетом 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
3. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.
4. Формировать опыт контроля и самоконтроля.
Ход занятия:
1. Разминка
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Какой сегодня день недели?
-Какой вчера был день недели?
-Какие дни мы ходим в детский сад?
-Какой день недели после четверга?
-Как называется последний день недели?
2. Вступление
Молодцы! А теперь скажите, любите ли вы путешествовать? (да)
Давайте отправимся в страну Геометрических фигур. Такая страна существует или она сказочная? (сказочная)
В этой сказочной стране живёт волшебник, который заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в тёмное подземелье и заставил забыть свои имена.
3. Основная часть:
Игра «Переход через болото»
Путь в страну геометрических фигур долгий и трудный. Чтобы добраться до неё нужно преодолеть немало трудностей.
Первое препятствие-болото: чтобы перебраться через него, надо разложить камешки по порядку (на столе лежат камешки с числами от 1 до 8). Их нужно расположить по порядку. Теперь можно пройти по болоту.
Игра «Помоги ежу»
Серьёзный ёж, живущий в лесу, через который нам надо пройти, пропустит нас, если вы поможете ему пересчитать запасы в кладовке. На столе находятся листы бумаги с картинками (8 морковок, 7 яблок, 6 грибочков и т. д.) и цифры от 1 до 8.
Детям необходимо пересчитать запасы ежа и поставить соответствующую цифру. Можно задавать уточняющие вопросы:
-Сколько яблок?
- Какую цифру вы поставили напротив каждой картинки?
Игра «отгадай загадку»
Я вам загадаю загадки, а вы ответы не сказав, соберите отгадку из геометрических фигур (на столе у детей детали : круги, треугольники, квадраты, овалы).
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная
На Новый год я главная. (ёлка)
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы (заяц)
Из яйца, как из пелёнок, вылез маленький … (цыплёнок)
Меня не растили,
Из снега лепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки,
Губы-сучки
Холодный, большой
Кто я такой? (снеговик)
Молодцы, ребята! Скажите, какие геометрические фигуры вы использовали? (овал, треугольник, круг, квадрат)
Физкульт минутка
Дети становятся в круг.
Я вам назову цифру, и тот, кому я брошу мяч, скажет следующую цифру.
То же самое с предыдущей цифрой.
Игра-задача «Поможем утятам»
Утки хотят знать, сколько их было всего, если только пятеро осталось в пруду, а трое улетели. 5+3=8
Утята спрашивают: сколько уток улетело если осталось пятеро? 8-5=3
Молодцы!
Игра «Спасение жителе геометрической страны»
Нам удалось благополучно добраться до подземелья, и наступает момент, когда нужно будет туда войти.
Дети ощупывают какое-либо геометрическое тело, положенное в мешок (куб, шар, конус, пирамида) и называют его.
Итог занятия
Молодцы! Вы спасли всех жителей геометрической страны…
-Где вы сегодня побывали?
-Понравилось ли вам занятие?
-Что вам показалось интересным?
-Что было немного трудно?
Вы спасли геометрические тела, потому что умеете узнавать их по внешнему виду и на ощупь, знаете цифры, умеете считать до 8 и потому, что вы добрые ребята!
Спасибо вам, все сегодня молодцы!