Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники». Коллективная аппликация

Татьяна Дмитриева
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники». Коллективная аппликация
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Нежные подснежники»(коллективная аппликация)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

2. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники).

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста „Нежные подснежники“, Коллективная аппликация» размещена в разделах

3. Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

4. Развивать чувства формы и цвета.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные цели:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство коллективизма, желание помочь людям в трудную минуту, чувство сострадания.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Беседа о первых весенних цветах.

Рассматривание картин «Времена года»

Д/и «Когда это бывает?»

Методические приемы:[/b]

- Беседа о весне.

- Путешествие в весенний сказочный лес.

- Слушание голоса леса в аудиозаписи.

- Сюрпризный момент- встреча с плачущей девочкой.

- Художественное слово «Чудный лес».

- Рассматривание подснежников.

- Самостоятельная работа детей.

- Песня «Букет цветов», муз., сл. З. Я. Роот.

- Музыка Шопена.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята, назовите первый весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Правильно, март. Март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит! В народе март назвали капельником. Как вы думаете, почему?

Дети: Везде капает.

Воспитатель: Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, часы, дни долгожданного времени года – весны! А ещё в марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? Как вы думаете?

(Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски черной земли. Это и есть проталины.)

Воспитатель: Ребята, а хотите оказаться в весеннем сказочном лесу? Тогда скажем все вместе: «Здравствуй, лес, весенний лес, полон сказок и чудес».

Дети подходят к картине.

(«Весенний лес», читают дети)

Здравствуй, лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес.

Что ты шепчешь на заре

Весь в снегу, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы – свои.

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся красотой весеннего леса. Садитесь на коврик. Послушаем весну (весенние голоса). Теплое солнце топит снег и лед. Появляются первые ручейки.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Плоскостная кукла) Кто же это? Пойдемте, посмотрим. Как она здесь оказалась?

Воспитатель: Иди сюда, девочка, не плачь (дети жалеют ее). Что с тобой случилось, как ты здесь оказалась?

Воспитатель: Ребята, девочка говорит, что ее послала в лес злая мачеха и велела без подснежников домой не возвращаться. А подснежников пока нет в лесу, не пришло ещё время. Мы можем помочь девочке?

(Ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю для девочки сделать подснежники своими руками. давайте вырежем из цветного картона и бумаги красивые подснежники. Вы согласны со мной? А девочка пока присядет, отдохнет, наверное, она очень устала.

Воспитатель: Ребята, садитесь, пож-та, за стол. А вы помните, как выглядит подснежник? Давайте вспомним. (Слайд 1)

- Какого цвета он?

- Из каких частей состоит цветок?

- Какой у подснежника стебелечек?

- Какой формы листья и лепестки?

(Тонкий стебелек, белые овальные лепестки, удлиненные листья). (Воспитатель показывает вариативные образцы, уточняющие представление детей об особенностях внешнего вида подснежника).

Воспитатель: на ваших столах есть все необходимое для изготовления подснежников: цветная бумага, бумага, шаблоны для лепесткови листочков, клей и ножницы. При работе с ножницами будьте аккуратны. Сначала посмотрите как это делаю я.

(Показ образца вырезание цветка по шаблону, затем дети самостоятельно вырезают части цветка, собирают подснежник).

Воспитатель: Ребята, соберем все наши подснежники на один стол и пойдем отдохнем. Встаньте в круг. Представьте, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки, «в кучу». (Звучит музыка Чайковского)

Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей, пора!»

Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети изображают ручейки: разбегаются по залу).

А потом ручейки успокоились и притихли (дети садятся на корточки).

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к нашим цветам, полюбуемся ими. Как вы думаете, вам нравятся наши подснежники. Какой подснежник больше всего нравится? Почему? (Ответы детей). Мне нравятся все подснежники. Вы славно потрудились и у вас получились настоящие подснежники. Молодцы! Я предлагаю отнести подснежники на поляну. Возьмите свои цветы, идем на поляну. (Дети сами ставят подснежники в прорез на картин, получается поляна с подснежниками).

Посмотрите, как оживилась наша поляна.

В саду, где березки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь, правда, что весна?»

Воспитатель: И теперь наша гостья может собрать подснежники, мы ей их дарим.

Мы цветочки растим на полянке,

Солнце нежно тепло нам дарит.

Ветерок баловник и проказник,

В вальсе кружит и нам говорит

Цветов букет, цветов букет

Сейчас мы соберем

Для девочки станцуем мы

И песенку споем.

Воспитатель: Пришла пора попрощаться с девочкой и со сказочным лесом. Хлопнем 3 раза и скажем вместе волшебные слова «До свиданья, наш весенний лес, полон сказок и чудес!

Воспитатель: Вот и очутились мы снова в детском саду.

Итак, где мы сегодня побывали?

Что интересного видели?

Что полезного сделали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте» Конспект совместной деятельности «Путешествие по карте» Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок» Цели и задачи Развивающие: - Продолжать развивать фантазию, воображение - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать фон и изобразительные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарим рыбок речке» (для средней группы) Программное содержание:[/b] учить вырезать овальные формы из прямоугольника, квадрата путем скругления углов; продолжать расширять количество.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Защитники Отечества» Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Матрица совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну «Угадай-ка» .

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Расту здоровым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад «Берёзка» Проект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Помощники Красной шапочки» Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи: Обучающие: Формирование применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники». Коллективная аппликация
Опубликовано: 23 января 2017 в 11:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники». Коллективная аппликация» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дмитриева (УИ 1023641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД