Татьяна Дмитриева
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники». Коллективная аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Нежные подснежники»(коллективная аппликация)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
2. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники).
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста „Нежные подснежники“, Коллективная аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Коллективные работы, стенгазеты
- Старшая группа
- Темочки
3. Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.
4. Развивать чувства формы и цвета.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные цели:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство коллективизма, желание помочь людям в трудную минуту, чувство сострадания.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Беседа о первых весенних цветах.
Рассматривание картин «Времена года»
Д/и «Когда это бывает?»
Методические приемы:[/b]
- Беседа о весне.
- Путешествие в весенний сказочный лес.
- Слушание голоса леса в аудиозаписи.
- Сюрпризный момент- встреча с плачущей девочкой.
- Художественное слово «Чудный лес».
- Рассматривание подснежников.
- Самостоятельная работа детей.
- Песня «Букет цветов», муз., сл. З. Я. Роот.
- Музыка Шопена.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ребята, назовите первый весенний месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Правильно, март. Март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит! В народе март назвали капельником. Как вы думаете, почему?
Дети: Везде капает.
Воспитатель: Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, часы, дни долгожданного времени года – весны! А ещё в марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? Как вы думаете?
(Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски черной земли. Это и есть проталины.)
Воспитатель: Ребята, а хотите оказаться в весеннем сказочном лесу? Тогда скажем все вместе: «Здравствуй, лес, весенний лес, полон сказок и чудес».
Дети подходят к картине.
(«Весенний лес», читают дети)
Здравствуй, лес, весенний лес,
Полон сказок и чудес.
Что ты шепчешь на заре
Весь в снегу, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы – свои.
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся красотой весеннего леса. Садитесь на коврик. Послушаем весну (весенние голоса). Теплое солнце топит снег и лед. Появляются первые ручейки.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Плоскостная кукла) Кто же это? Пойдемте, посмотрим. Как она здесь оказалась?
Воспитатель: Иди сюда, девочка, не плачь (дети жалеют ее). Что с тобой случилось, как ты здесь оказалась?
Воспитатель: Ребята, девочка говорит, что ее послала в лес злая мачеха и велела без подснежников домой не возвращаться. А подснежников пока нет в лесу, не пришло ещё время. Мы можем помочь девочке?
(Ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю для девочки сделать подснежники своими руками. давайте вырежем из цветного картона и бумаги красивые подснежники. Вы согласны со мной? А девочка пока присядет, отдохнет, наверное, она очень устала.
Воспитатель: Ребята, садитесь, пож-та, за стол. А вы помните, как выглядит подснежник? Давайте вспомним. (Слайд 1)
- Какого цвета он?
- Из каких частей состоит цветок?
- Какой у подснежника стебелечек?
- Какой формы листья и лепестки?
(Тонкий стебелек, белые овальные лепестки, удлиненные листья). (Воспитатель показывает вариативные образцы, уточняющие представление детей об особенностях внешнего вида подснежника).
Воспитатель: на ваших столах есть все необходимое для изготовления подснежников: цветная бумага, бумага, шаблоны для лепесткови листочков, клей и ножницы. При работе с ножницами будьте аккуратны. Сначала посмотрите как это делаю я.
(Показ образца вырезание цветка по шаблону, затем дети самостоятельно вырезают части цветка, собирают подснежник).
Воспитатель: Ребята, соберем все наши подснежники на один стол и пойдем отдохнем. Встаньте в круг. Представьте, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки, «в кучу». (Звучит музыка Чайковского)
Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей, пора!»
Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети изображают ручейки: разбегаются по залу).
А потом ручейки успокоились и притихли (дети садятся на корточки).
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к нашим цветам, полюбуемся ими. Как вы думаете, вам нравятся наши подснежники. Какой подснежник больше всего нравится? Почему? (Ответы детей). Мне нравятся все подснежники. Вы славно потрудились и у вас получились настоящие подснежники. Молодцы! Я предлагаю отнести подснежники на поляну. Возьмите свои цветы, идем на поляну. (Дети сами ставят подснежники в прорез на картин, получается поляна с подснежниками).
Посмотрите, как оживилась наша поляна.
В саду, где березки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь, правда, что весна?»
Воспитатель: И теперь наша гостья может собрать подснежники, мы ей их дарим.
Мы цветочки растим на полянке,
Солнце нежно тепло нам дарит.
Ветерок баловник и проказник,
В вальсе кружит и нам говорит
Цветов букет, цветов букет
Сейчас мы соберем
Для девочки станцуем мы
И песенку споем.
Воспитатель: Пришла пора попрощаться с девочкой и со сказочным лесом. Хлопнем 3 раза и скажем вместе волшебные слова «До свиданья, наш весенний лес, полон сказок и чудес!
Воспитатель: Вот и очутились мы снова в детском саду.
Итак, где мы сегодня побывали?
Что интересного видели?
Что полезного сделали?
Что вам больше всего понравилось?