Любовь Андреева
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарим рыбок речке» (для средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:[/b] учить вырезать овальные формы из прямоугольника, квадрата путем скругления углов; продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (рыбы) частично из готовых фигур; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; развивать умение дополнять изображение нетрадиционной техникой рисования: ватными палочками, картофельной печаткой; развивать интерес к аппликации, творчество; воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические чувства и бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Подарим рыбок речке“ (для средней группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с разными видами рыб, беседа об образе жизни рыб, рисование рыб.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас погулять на поляну. Слышите, ребята, где-то речка течет, журчит? Как красиво! (магнитофонная запись – голос речки, изображение речки на слайде).
Речка: «Здравствуйте, маленькие друзья! Я – маленькая речка. У меня несчастье. Меня заколдовала злая волшебница и все рыбки, которые жили вместе со мной, уплыли. И теперь я совсем одна. Я была бы очень благодарна, если бы вы меня расколдовали. Расколдовать меня можно, если у меня в воде снова поселятся рыбки. Помогите мне, прошу вас!»
Воспитатель: Как вы думаете, как можно помочь речке?
Дети: Нарисовать рыбок
Воспитатель: Я предлагаю вырезать и наклеить на бумаге разных сказочных рыбок, и запустить их в речку. Прежде чем начать вырезать и клеить рыбок, я предлагаю вспомнить из каких частей состоит рыба?
Воспитатель: Давайте сядем на травку (Просмотр слайде – части рыбы). А все ли рыбки одинаковые по форме?
Дети: Нет!
Воспитатель: Рыбы бывают разных форм. Давайте посмотрим, какие рыбки бывают. (Показ на слайде разных видов рыб). Прежде, чем сесть за столы – мы с вами поиграем.
Физкультминутка! Игра «Рыбка, рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка-рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула
Быстро-быстро уплыла.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Я хочу показать вам, какую рыбку я хочу запустить в речку. Сначала беру прямоугольник любого цвета, отрезаю и закругляю углы. Какая фигура получилась?
Дети: Овал
Воспитатель: Приклеиваю этот овал. Получилось тело рыбки. Затем подбираю хвост, выбираю любого цвета и формы. Приклеиваю. Подбираю плавники и тоже приклеиваю. А траву и камни мы будем рисовать необычным способом – ватными палочками и печаткой из картофеля! Посмотрите как это делаю я. Глаза рыбки можно нарисовать ватной палочкой. Вы можете выбрать любую фигуру для тела рыбки – прямоугольник, и квадрат, и треугольник. И хвост тоже может быть разный у рыбки.
Воспитатель: При работе будьте аккуратны с ножницами! Намазывать клей нужно на клеёнках!
Воспитатель: Ну а теперь можно и запустить рыбок в речку! А речка очень обрадовалась! Она говорит вам «Спасибо»! Теперь ей весело, потому она не одна! Она расколдовалась, и все рыбки вернулись к ней! И потекла она дальше!
Воспитатель: Итак, ребята, что полезного и доброго сегодня сделали?
Дети: Помогли речке.
Воспитатель: А вам понравилось делать добро?
Дети: Да! Понравилось!
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.