Надежда Овсянникова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Новогодняя ёлка»
Овсянникова Надежда Александровна
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Новогодняя Ёлка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №256 г. Новокузнецк, Кемеровская область
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по речевому развитию
«Ёлочные игрушки» во второй младшей группе
Разработчик
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Овсянникова Надежда Александровна воспитатель
2019 г.
Цель: Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
Программное содержание: учить понимать чужую речь, вопросы по сюжетной картинке к прочитанной сказке; развивать диалогическую речь; формировать умение договаривать слова и словосочетания; уточнять произношение звуков в звукоподражаниях; воспитывать интерес к сказке, активность.
Оборудование: «Сказка про елочные игрушки», сюжетная картинка «Мальчик у новогодней елки», ёлка (маленькая в группе, комплект кружков (новогодних шаров, на которых изображены предметы (барабан, колокольчик, часы, дудочка).
Ход НОД
Воспитатель рассказывает детям «Сказку про елочные игрушки» и демонстрирует иллюстрацию к ней.
Сказка про елочные игрушки.
Утром Илюша проснулся и почувствовал, что в доме пахнет елкой.
Он побежал в большую комнату. У окна стояла елка. Зеленая, высокая, пушистая. На ветках покачивались блестящие игрушки: разноцветные шары, серебряный колокольчик, большой барабан, часы и золотая дудочка. Илюша обошел вокруг елки, дотронулся до колокольчика, колокольчик тихо ответил тоненьким голоском: «Дин-дон, дин-дон!»
Илюша прикоснулся к барабану, и барабан громко забарабанил: «Бум-бум-бум!»
Илюша приложил ухо к часам и услышал, что они тихонько тикают: «Тик-так! Тик-так!»
А когда Илюша раскачал на ветке золотую дудочку, она громко и звонко запела: «Ду-ду-ду-ду-ду!»
Удивился Илюша, что все игрушки на елке имеют свои голоса. Он отошел в сторонку и прислушался — игрушки тихонько звенели. Илюша подумал: «Новый год — волшебный праздник. У меня волшебная елка, а на елке волшебные игрушки».
После чтения сказки воспитатель задает вопросы по ее содержанию:
— Что увидел Илюша в комнате? (Елку.)
— Какая была елка? (Зеленая, высокая.)
— Что висело на елке? (Игрушки.)
— Какие игрушки? (Дудочка, барабан, часы, шарики.)
Игра «Укрась ёлку»
На столах лежат кружки («Ёлочные шары», перевёрнутые изнаночной стороной. Воспитатель предлагает детям украсить свою ёлочку шарами. Дети по очереди берут кружки, называют нарисованные на них картинки, демонстрируют какие звуки издавали игрушки и «вешают» их на ёлку. Любуются елочкой.
Упражнение «Ёлка»
Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают за ним слова и словосочетания.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Останавливаются, тянутся руками вверх.
Опять идут по кругу, взявшись за руки.
Наша елочка-краса
Поднялась под небеса.
Стройная красавица
Всем ребятам нравится.