Наталья Николаевна Крючкова
Кукла Катя. Конспект открытого индивидуального занятия с дошкольниками с ОВЗ (1 год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого индивидуального занятия
с дошкольниками с ОВЗ (1 год обучения)
Тема занятия «Кукла Катя»
Цель занятия: формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции.
Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая, резиновая и тканевая, предметные картинки (для игры «Большой -маленький», цветные платья (для игры «Подбери заплатку», платок, машинка, разрезные картинки по теме «Игрушки».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Испечем оладушки» (цель- формирование положительного эмоционального контакта со взрослым, включение ребенка в игру).
Ладушки, ладушки,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Испечем оладушки,
Испечем оладушки,
Мы для нашей бабушки!
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Кукла Катя» (цель- учить показывать части тела как на кукле, так и на себе; пополнение и активизация словаря дошкольника).
Кукла укрыта платком. Заглядываем.
Кто там?
Это кукла. Ее зовут Катя. (повтори).
А тебя как зовут? (Ваня). Молодец.
Вот Вы и познакомились.
Здравствуй Катя. (повтори)
Здравствуй Ваня.
Это голова. Покажи, где голова.
Это глазки, Покажи, где глазки.
Это ротик
Это носик.
Это ушки.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ-топ.
Смотри, Катя пришла не одна, а с подружкой. Ее зовут Оля.
Здравствуй Оля.
Дидактическая игра «Какая кукла?» (Цель- развитие сенсорного восприятия, восприятие величины предметов; развитие тактильно- двигательного восприятия).
Потрогай куклу, какая она? Мягкая. (повтори)
Кукла сделана из ткани. Она мягкая, теплая.
Потрогай вторую куклу, какая она? Твердая.
Кукла сделана из резины. Она твердая, холодная.
Дидактическая игра «Большой - маленький» (цель – развитие сенсорного восприятия, восприятие величины предметов).
Наши куклы потеряли игрушки, поможем куклам найти игрушки – большой кукле- большие предметы, а маленькой – маленькие предметы. (проговариваем).
Динамическая пауза.
(цель - учить выполнять совместно со взрослым движения, сопровождая речью).
Кукла ножками - топ-топ,
А ладошками – хлоп-хлоп.
Глазки закрываем, а теперь моргаем.
Пальчика / ми – тук-тук
Кулачками – стук-стук.
Ну-ка кукла попляши,
Наших деток рассмеши!
Дидактическая игра «Подбери заплатки к платью»
(цель – закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, выполнение соотносящих действий, выполнение простой инструкции).
Дидактическая игра «Пришли друзья»
(цель – учит собирать разрезную картинку из 2-3 частей).
Элемент сюжетной игры «Кукла но прогулке»
(цель- развитие элементов сюжетной игры)
Смотри, кукла, хочет покататься, давай ее покатаем на машинке.
Би-би-би! Смотри, едет машина! Покатай машинку!
Давай покатаем куклу на машинке. Сади Катю. Катя гуляет, катается на машине. Биб-би-би!
3. Рефлексия. Составления выводов, умозаключений по занятию. Обсуждение занятия с целью выяснения самочувствия ребенка.
Расставание.
Психолог становится на против ребенка, улыбаются друг другу и прощаются до следующей встречи.