грибовская оксана
Консультация для родителей «Речевые игры с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Речевые игры с детьми»
Как важно сохранят дружественные отношения между родителями и детьми. В этом помогут совместные игры. Играть и заниматься с ребенком родители могут не только дома, но и по пути, например в детский сад. Можно превратить дорогу в детский сад в игру интересную, познавательную, развивающую, а порой и воспитывающую. Я предлагаю вам ряд словесных игр:
Игра «Кто или что может это делать?»
Цель: систематизация словаря ребенка.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает…
Игра «На что похоже»
Цель: развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка.
- Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)
Белый снег похож на (что)
Синий лед похож на…
Густой туман похож на…
Чистый дождь похож на…
Блестящая на солнце паутина похожа на…
День похож на…
Игра «Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
У ребенка спрашивают:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Игра «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Взрослый задает ребенку вопрос,ребёнок должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
Взрослый : -Ребенок:
Солнце – что делает? -Светит, греет.
Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.
Снег – что делает? -Темнеет, тает.
Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает? -Звенит, капает.
Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.
Игра «Что для чего»
Цель: активизация в речи ребенка сложных слов
- Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
мыло – в мыльнице,
перец - в перечнице,
салат – в салатнице, суп – в супнице,
соус - в соуснице и т. д.
Игра «Вместе веселей»
Цель: систематизация словарного запаса у ребенка.
Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.
Мама, сын (дочь) – что делают?
Летит, клюет – кто?
Дерево, цветы – что делают?
Сидит, стоит – кто?
Кошка, собака – что делают?
Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?
Дождь, снег – что делают?
Игра «Цепочка слов»
Цель: закрепить у ребенка умение выделять первый и последний звук в слове.
- Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова
Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста -.
Игра «Кто может совершать эти действия?»
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Взрослый называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
педагог:- Дети:
Идёт -человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…
Игра «Цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Красный -мак, огонь, флаг
Оранжевый -апельсин, морковь, заря
Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа
Зелёный-огурец, трава, лес
Голубой -небо, лёд, незабудки
Синий- колокольчик, море, небо
Фиолетовый -слива, сирень, сумерки
Игра «Подружи слова»
Цель: сформировать умение образовывать сложные слова
- листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос.
Игра «Все сделал»
Цель: научить образовывать глаголы совершенного вида.
- Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил.