МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию читательской грамотности с элементами квест игры «Обед для Винни-Пуха» (старшая группа)

Пушкина Анна Сергеевна
Конспект занятия по формированию читательской грамотности с элементами квест игры «Обед для Винни-Пуха» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Обед для Винни-Пуха»

Цель Формирование предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников через участие в квест игре

Основные задачи

1. продолжать развивать умение различать литературные жанры (рассказ, сказка, стихотворение, понимать содержание произведения;

2. формировать умение задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета;

3. развивать интерес детей к литературным произведениям в процессе общения и поиска;

4. развивать логическое и образное мышление через анализ и интерпретацию прочитанного;

5. развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками;

6. воспитывать устойчивый интерес к книгам и бережное отношение к ним

Предварительная работа Чтение произведения А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»

Приоритетный вид функциональной грамотности Читательская грамотность

Формируемые компетенции (4 К) Коммуникация

Кооперация

Критическое мышление

Формы организации деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей) Совместная деятельность педагога с детьми, работа в парах

Этапы образовательного мероприятия

1. Организационный этап

(организация пространства / установка правил взаимодействия / разделение детей на группы)

Дети входят с воспитателем в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость (демонстрирует игрушку Винни-Пух). Вы узнали кто это? Из какой книги этот герой? (Алан Милн «Винни Пух и все, все, все…») Это сказка или рассказ? Почему? Что бывает в сказке? А в рассказе?

2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений)

Воспитатель: Винни-Пух не просто так к нам пришел, он хочет нас попросить о помощи. Винни надеется, что мы сможем помочь ему найти недостающие страницы и отремонтировать книгу (воспитатель демонстрирует испорченную книгу – обложка без страниц). Ребята, поможем?

Воспитатель: Чтобы понять, как Винни-Пух попал в такую ситуацию, нам нужно вспомнить какой характер у Винни-Пуха, что он любит.

3. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие» нового знания (способа действий): поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т. п.

Воспитатель: Каким мы представляли себе Винни Пуха, когда читали книгу?

Воспитатель: Винни-Пух - это плюшевый медвежонок, милый, смешной. неуклюжий. Винни-Пух обожает кушать сладости и сочинять весёлые стишки. Из-за своего отменного аппетита и любознательности Винни постоянно попадает в различные невообразимо смешные, а иногда и на редкость затруднительные положения. То он застрянет в норе, то потеряет подарок, а то и зависнет в воздухе на воздушном шарике.

Помните, Винни Пух постоянно сочинял стихи, что такое стихи?

Воспитатель: В стихотворении обязательно есть рифма - созвучие в окончании слов. Винни Пух предлагает поиграть в его любимую игру «Придумай рифму». Поиграем?

Игра «Придумай рифму»

Если мамы дома нет –

Кто сготовит нам… (обед?

Нужно мамочке помочь –

Помогает маме… (дочь).

Дочь наварит свежих щей,

В щи положит… (овощей).

Будет сытно, будет вкусно,

В щи нарезана… (капуста).

Ножик режет очень ловко –

В щи отправилась… (морковка).

И конечно же немножко

Бросим мы туда… (картошки).

Чтобы вышли щи на славу,

Добавляем мы… (приправу).

Только входит мама в дом –

Мы к столу ее… (ведем).

Воспитатель: У Винни-Пуха есть любимое стихотворение. Послушайте стихотворение

Людмилы Гульевой «Хлебобулочные изделия»

Хлебобулочное изделие

Поднимает настроение.

Диетологов не слушаю,

Лучше плюшку я покушаю.

Поделюсь ещё с подружкой

Несравненною ватрушкой.

Ну а милый старый хлеб,

Среди всех, конечно, дед.

Как без хлеба мне прожить,

С этим лучше не шутить.

И пирожные забыть?

И торты уж не купить?

Мне б ещё и пирожок,

Так немного, посошок.

Ах, забыла про печенье,

Вот доставит наслаждение.

Так мечтала, намечталась,

И голодною осталась.

Воспитатель: О каких хлебобулочных изделиях говорится в стихотворении? Нравятся ли автору хлебобулочные изделия? Можно ли много таких продуктов кушать?

Воспитатель: Винни-Пух тоже любит тортами и пирожными полакомится, еще он очень любит варенье.

- Варенье из чего варят? из ягод, фруктов. Винни Пух говорит, что его любимое варенье из ягод малины – малиновое варенье и предлагает нам поиграть в игру «Ложечку передавай и варенье называй».

Из малины - малиновое варенье

Из слив - сливовое варенье

Из клубники - клубничное варенье

Из смородины - смородиновое варенье

Из яблок - яблочное варенье

- Дети, как вы думаете ягоды, фрукты - полезные продукты?

Ответы детей: «Да, в них много витаминов»

- Так значит и варенье полезное? Нет, в нем много сахара.

- Да, вы правы, варенье – это десерт, его, как и все десерты кушают понемногу, иногда, после того как уже покушали.

-А что случиться с человеком, если он будет кушать много сладкого? Станет толстым, заболеет.

Воспитатель: Винни-Пух очень любит покушать, особенно он любит сладкое. И однажды из-за его любви к сладкому с ним приключилась неприятная история. Давайте вспомним, что произошло с Винни Пухом. (Дети вспоминают отрывок, когда Винни-Пух застрял в норе у кролика)

Воспитатель: Что бы такого больше не случилось, Винни Пух решил правильно питаться и даже делать зарядку. Помните, мы читали, как Винни делает зарядку. Кто может рассказать?

Воспитатель: Я предлагаю показать Винни-Пуху, как мы делаем зарядку. Она со стихами, как он любит

Физминутка

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять – немного поскакать,

А на шесть — тихо сесть

Воспитатель: Винни-Пух говорит, что ему понравилась наша зарядка, он постарается ее запомнить. А теперь перейдем к главной просьбе Винни-Пуха. Винни-Пух решил правильно питаться и попросил у своего друга Кристофера Робина кулинарную книгу. Затем к нему пришел Пятачок, и они решили поиграть. Спрятали страницы из книги в разных местах и отметили на карте, куда спрятали. Но найти не смогли. Винни-Пуху стыдно признаться Кристоферу Робину, что случилось с книгой, и он просит нас помочь ему найти страницы и отремонтировать книгу. Ребята, мы же с вами тоже любим играть в такую игру? Поможем Винни–Пуху?

4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности)

Воспитатель: Давайте разделимся на команды, чтобы быстрее справится с заданием.

Дети делятся на пары, получают планы с отметкой и осуществляют поиск.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь нужно вставить страницы по порядку. Как называется первый прием пищи? Что мы обычно кушаем на завтрак? У кого нужная страница? После завтрака следует … (обед) Что мы едим на обед? У кого страницы с обеденными блюдами? И последний прием пищи… (ужин). Вечером не нужно наедаться, обычно мы едим что-нибудь легкое. У кого последняя страница?

Воспитатель вставляет страницы в книгу и прошивает ниткой.

Воспитатель: Винни-Пух, вот твоя книга и запомни, что с книгами играть нельзя!

5. Оценочно-рефлексивный этап (оценка / самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Винни-Пуху на прощание, как нужно обращаться с книгами.

1. Не брать книгу грязными руками.

2. Не рисовать в книге.

3. Переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

4. Подклеивать книгу, если есть порванные страницы.

5. Не загибать листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

6. Пользоваться закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

Воспитатель: Винни-Пух благодарит нас за помощь, он говорит, что ему понравилось у нас в гостях и хочет узнать, какие книги вы прочитали дома?

6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия

Рекомендация родителям:

- прочитать с детьми Алан Милн «Баллада о королевском бутерброде», «Винни-Пух и все-все-все»; Генрих Сапгир «Бутерброд»

- совместно с детьми приготовить любимые, полезные для здоровья семейные блюда.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников«Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников «Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников. Автор: Толстихина Ю. Г. Читательская грамотность – это.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Винни-Пух и все-все-все» в первой младшей группе к Дню Винни-ПухаФотоотчёт о НОД по рисованию «Винни-Пух и все-все-все» в первой младшей группе к Дню Винни-Пуха Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Хочу предложить вашему вниманию небольшой фотоотчёт с НОД по рисованию на тему "Винни-Пух.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Он не тучка, а медведь» ко Дню Винни-Пуха на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Он не тучка, а медведь» ко Дню Винни-Пуха на МAAM (д. р. А. Милна) Задачи: закрепить знания детей о сказочном герое и его друзьях; отобразить Винни - Пуха с помощью пластилина; закрепляя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию читательской грамотности с элементами квест игры «Обед для Винни-Пуха» (старшая группа)
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 13:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию читательской грамотности с элементами квест игры «Обед для Винни-Пуха» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна (УИ 1412630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД