Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по социально-коммуникативному развитию
«Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Познакомить детей со сказкой Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал».
2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравственных качеств ребёнка.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение сказки Е, Г, Каргановой „Как Ослик счастье искал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Продолжать работать над формированием образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы знакомимся со сказкой Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал». Эта сказка должна заставить вас задуматься: что такое счастье, где оно находится, как его искать. Эти вопросы задаёт себе каждый и ищёт на них ответы. Но у каждого своё представление о счастье: для одних - это хорошая работа, для других - здоровье и благополучие близких, у третьих - это успех в делах, у многих – это самое дорогое, что есть на Земле – дети, а для маленького человечка счастье – это тёплая мамина рука… Словом, у каждого своё счастье!
2. Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как ослик счастье искал».
3. Беседа по содержанию сказки.
- Что хотел найти Ослик? (Ответы детей: счастье).
- Знал ли Ослик, что это такое? (Ответы детей: не знал).
- Как ответил Ослику Барашек на вопрос о счастье? (Ответы детей: предположил, что счастье - пушистый шерстяной платок).
- Какой ответ дала Ослику Козочка? (Ответы детей: она тоже не знала, что такое счастье, но сказала, что у неё есть вкусное и полезное молоко).
- Селезень знал ответ на вопрос Ослика. Что же, по мнению Селезня, называется счастьем? (Ответы детей: целое ведро головастиков).
- Согласился ли Ослик, что головастики – это счастье? (Ответы детей: нет, сказал, что ему такое счастье не подходит).
- Почему Барашек и Козочка догнали Ослика? (Ответы детей: им тоже хотелось найти счастье).
- Кто подсказал дорогу к счастью Ослику, Козочке и Барашку? (Ответы детей: старый Ворон).
- Кого увидели друзья под высокой сосной? (Ответы детей: маленькую девочку, которая сжимала в руках синее ведёрко и дрожала от холода)
- Какой вопрос задал ей Ослик? (Ответы детей: ты счастье).
- Что ответила Девочка? (Ответы детей: сказала, что она не счастье, а Маша, что хочет есть, ей холодно, и она хочет домой).
- Какие события происходили в сказке дальше? (Ответы детей: Козочка дала Маше молока, Барашек накинул ей на плечи свой пуховый платок, Маша уселась на Ослика верхом и все тронулись в путь).
- Что сказала Маша своим новым друзьям, когда увидела свой дом? (Ответы детей: это счастье, что ей помогли).
- Скажите, пока вы слушали сказку, отвечали на вопросы, решили ли вы, в чём заключалось счастье каждого героя сказки? (Ответы детей: у Барашка – тёплый платок, у Козочки – молоко, у Селезня – головастики, у Маши – дом, вернуться в который ей помогли новые друзья.
- Как вы думаете, узнал Ослик, что такое счастье? (Ответы детей: Ослик и его друзья поняли, что помочь кому-то в трудную минуту и сделать счастливым – тоже счастье для тех, кто помог).
- А как считаете вы, что такое счастье? (Ответы детей: счастье – это то, что дорого и любимо, что делает жизнь интересней и веселей для тебя и тех, кто рядом).
4. Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори.
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражнение повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражнение повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
5. Игра «Дополни предложение: я счастлив, когда…
6. Итог.
Послушайте стихотворение «Что такое счастье?»
Что такое счастье?
Теплый ручеек,
Пенье дивной птицы,
Иль воды глоток?
Или это ветер,
Что поднялся вдруг?
Счастье – это дети,
Посмотри вокруг.
Малыши играют,
Малыши поют.
Счастье – это радость,
Мамин поцелуй!
Доброта, надежда,
Вера в светлый день!
Пусть уйдут все тучки,
Грозы и дожди.
Счастье, где ты счастье?
Поскорее приходи!
Вырастут цветочки,
Солнышко взойдет,
Лучики надежды
Счастье принесет!
Щепкина Н.
Сколько бы я вам не говорила, что такое счастье – всё мне не перечислить, поэтому я желаю вам не упустить своего счастья и быть счастливыми!