Ирина Ефремова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей на занятии в старшей группе «Сказочная поляна для бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию творчества детей в процессе создания коллажа – композиции с помощью разнообразных техник и материалов.
Задачи:
Образовательные: Учить детей делать цветок из гофрированной бумаги путём сминания.
Продолжать учить детей передавать образы нетрадиционными техниками рисования (печать, кляксография, рисование ватными палочками).
Развивающие: Развивать чувство цвета, композиции.
Воспитательные : Развивать умение работать в коллективе, создавать коллективную работу.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей на занятии в старшей группе „Сказочная поляна для бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Гуашевые краски жёлтого, синего, красного, чёрного цветов; бумажные салфетки розового, голубого, жёлтого и белого цветов; клей ПВА; вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем; ватные палочки, поролоновые тампоны, подкладные листы, кисти, неразливайки, салфетки; тонированный зелёным цветом лист ватмана; бабочка – игрушка на палочке; музыкальное произведение.
Методы и приё мы: Художественное слово.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель : Ребята, я вам расскажу интересную сказку?
Воспитатель : Давайте сядем на наш коврик. Садитесь удобнее. (Звучит спокойная музыка)
Жила-была гусеница. (показываю) Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Ползала она одна, никто с ней не играл. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы её никто не видел. Сидела она в нём, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг… полетела. (воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке).
Воспитатель : Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную …
Дети: Бабочку!
Физминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель : Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» - подумала она, - «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» она летела над лугом и все, кто видел её, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг… (дети подходят с воспитателем к столу, где лежит ватман «луг»,а там только зелёная травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у неё сил лететь дальше.
Воспитатель : Ребята, а для чего нужны бабочке цветочки?
Дети: Чтобы она на них садилась и кушала нектар.
Воспитатель : А каким цветом бывают цветы?
Дети: Красные, желтые, оранжевые, голубые, белые, розовые.
Воспитатель : Молодцы. Поможем цветочкам распуститься?
Воспитатель : Давайте мы сделаем для нашей бабочки цветочки из салфеток.
Воспитатель : У нас на подносе лежит много разных цветных салфеток. Ребятки, для того чтобы наши цветочки распустились, нам нужно взять салфетку, ножницы, вырезать круг, затем сминать серединку круга, чтобы получился пышный, красивый цветочек.
(Дети выполняют задание, звучит музыка)
(Аппликация из цветных салфеток «Цветы»)
Воспитатель : Увидела бабочка красивые цветы и стала порхать с одного цветочка на другой. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки – бабочки и даёт положительную оценку выполненным детьми цветам).
Какой яркий цветочек получился у Ирины.
Очень пушистый цветок у Глеба.
Воспитатель : На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.
Воспитатель : Посмотрите на подносы. Чем мы можем нарисовать «божьих коровок»?
Дети: Поролоном
Воспитатель : Как это нужно делать?
Дети: Нужно поролон обмакнуть в краску и сделать отпечаток на бумаге.
Воспитатель : А, что мы можем ещё нарисовать у бабочки?
Дети: Голову, лапки.
Воспитатель : Чем мы можем нарисовать голову и лапки?
(Если дети затрудняются в ответе воспитатель поясняет). Для того, чтобы нам нарисовать «божьих коровок», нужно взять поролоновый тампон округлой формы, обмакнуть его в красную краску и поставить оттиск на нашем «лугу», а затем ватными палочками, обмакнутыми в чёрную краску нарисовать точки «божьей коровке», головку и лапки.
(Рисование тампонами и ватными палочками «Божьи коровки»)
Воспитатель : Не забудьте нарисовать точки.
Воспитатель : Чем можно нарисовать точки, чтобы они получились ровные?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель : Увидела бабочка как много божьих коровок, какие они дружные, и захотела, чтобы и у неё было много подружек.
Как вы думаете, кто может быть подружками у бабочки?
Загадка про бабочку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Дети: бабочка.
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : У нас есть бабочки, но крылышки у них белые. Как можно раскрасить их крылья?
Дети: Сделать кляксы краской на одном крыле бабочки, затем согнуть по полам по линии сгиба и легонько придавим ладошкой.
Воспитатель : Ах, какие бабочки – красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы. Вам понравились наши бабочки? А, чья бабочка получилась самая яркая? Какая бабочка самая аккуратная?
Воспитатель : Заканчиваем сказку про нашу красивую бабочку. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки – бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!»
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему бабочка так говорит?
Дети: Потому, что у неё появились подруги. Распустилось много цветочков. Прилетели «божьи коровки».
Воспитатель : Почему она чувствует себя счастливой?
Дети: Много красивых и ярких цветов.