Надежда Заботкина
Открытый просмотр «Дежурство детей в подготовительной группе» Область: Хозяйственно-бытовой труд
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель входит в групповую комнату.
Воспитатель: «Кто у нас сегодня дежурный по столовой?»
Алена и Артем: «Мы дежурные»
Воспитатель: «Очень хорошо. Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как вы трудитесь. Они хотят убедиться, как хорошо у вас это получается, и написать о нашем дежурстве заметку в нашу газету «Ласточкино гнездо». Вы хотите, чтобы о вас написали заметку и родители прочитали ее?»
Дежурные соглашаются.
Публикация «Открытый просмотр „Дежурство детей в подготовительной группе“ Область: Хозяйственно-бытовой труд» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитатель: «Тогда на нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг к другу. Договорились?
Дежурные: «Да»
Воспитатель: «Ребята, расскажите, пожалуйста, как мы узнаем кто дежурный?»
Артем: «Мы с ребятами договариваемся дежурить по столам. Мы дежурим по два человека по одной неделе. У каждого своя картинка».
Воспитатель: «А как распределяете работу?»
Алена: «Мы договариваемся между собой».
Артем: «Мы с Аленой решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки,ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы».
Алена: «Мы садимся первыми, съедаем быстрее всех и помогаем раздать второе блюдо».
Воспитатель: «Кто скажет, что такое сервировка стола?»
Алена: «Сервировка стола – это правильно накрыть стол, красиво и со вкусом».
Воспитатель: «В какой последовательности накрываем стол?»
Дети отвечают с опорой на схему.
Артем: «Мы работаем по схеме. Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол. Затем положить салфеточки под горячее».
Алена: «Потом поставить бокалы, глубокие тарелки, ложки и вилки. Их должно быть столько, сколько детей в группе».
Воспитатель: «Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить?»
Ответ дежурных: «Приятно помочь Надежде Николаевне. Нам нужно научиться помогать взрослым. Хочется быть нужными, полезными».
Воспитатель: «Надежда Николаевна будет очень рада, если вы ей поможете».
Надежда Николаевна высказывает слова благодарности: «Да, с помощью дежурных работать легче».
Воспитатель: «Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям».
Воспитатель садится на стульчик, наблюдает за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.
Воспитатель проводит беседу с дежурными.
Воспитатель: «Кто скажет, для чего предназначена тарелка?»
Алена: «В тарелки накладывают еду. Из них мы едим»,
Артем: «Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд».
Воспитатель: «А что к ним относится?»
Алена: «Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель».
Воспитатель: «А для чего нужны бокалы?»
Артем: «В бокалы наливают сок, компот, кисель».
Воспитатель: «С какой стороны раскладывают ложки и вилки?»
Алена: «Ложки раскладывают с правой стороны, вилки – с левой».
Приходит с пищеблока няня. Дежурные помогают Надежде Николаевне раздать хлеб, положить его в хлебницы.
По окончании подготовки к обеду дежурные приглашают ребят в групповую комнату.
Артем: «Мы накрыли на столы, можно приглашать ребят».
Воспитатель организует детей встать около столов.
Воспитатель: «Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве».
Дежурные дают анализ своей работе.
Артем: «Мы с Аленой, накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раздавать».
Алена: «Мы старались с Артемом помочь Надежде Николаевне. Работали аккуратно. Все красиво и правильно расставили на столы».
Воспитатель: «Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение».
Воспитатель: «Хорошо, спасибо. Дежурные приглашайте за столы».
Дежурные: «Ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!»
Дети: «Спасибо».
Воспитатель: «Дежурные наши действительно постарались. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили.
Дежурили аккуратно, доброжелательно Алена и Артем, спасибо вам за дежурство. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!».