Получи документы

Открытый просмотр «Дежурство детей в подготовительной группе» Область: Хозяйственно-бытовой труд

Надежда Заботкина
Открытый просмотр «Дежурство детей в подготовительной группе» Область: Хозяйственно-бытовой труд
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель входит в групповую комнату.

Воспитатель: «Кто у нас сегодня дежурный по столовой

Алена и Артем: «Мы дежурные»

Воспитатель: «Очень хорошо. Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как вы трудитесь. Они хотят убедиться, как хорошо у вас это получается, и написать о нашем дежурстве заметку в нашу газету «Ласточкино гнездо». Вы хотите, чтобы о вас написали заметку и родители прочитали ее?»

Дежурные соглашаются.

Публикация «Открытый просмотр „Дежурство детей в подготовительной группе“ Область: Хозяйственно-бытовой труд» размещена в разделах

Воспитатель: «Тогда на нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг к другу. Договорились?

Дежурные: «Да»

Воспитатель: «Ребята, расскажите, пожалуйста, как мы узнаем кто дежурный?»

Артем: «Мы с ребятами договариваемся дежурить по столам. Мы дежурим по два человека по одной неделе. У каждого своя картинка».

Воспитатель: «А как распределяете работу?»

Алена: «Мы договариваемся между собой».

Артем: «Мы с Аленой решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки,ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы».

Алена: «Мы садимся первыми, съедаем быстрее всех и помогаем раздать второе блюдо».

Воспитатель: «Кто скажет, что такое сервировка стола?»

Алена: «Сервировка стола – это правильно накрыть стол, красиво и со вкусом».

Воспитатель: «В какой последовательности накрываем стол?»

Дети отвечают с опорой на схему.

Артем: «Мы работаем по схеме. Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол. Затем положить салфеточки под горячее».

Алена: «Потом поставить бокалы, глубокие тарелки, ложки и вилки. Их должно быть столько, сколько детей в группе».

Воспитатель: «Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить?»

Ответ дежурных: «Приятно помочь Надежде Николаевне. Нам нужно научиться помогать взрослым. Хочется быть нужными, полезными».

Воспитатель: «Надежда Николаевна будет очень рада, если вы ей поможете».

Надежда Николаевна высказывает слова благодарности: «Да, с помощью дежурных работать легче».

Воспитатель: «Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям».

Воспитатель садится на стульчик, наблюдает за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.

Воспитатель проводит беседу с дежурными.

Воспитатель: «Кто скажет, для чего предназначена тарелка?»

Алена: «В тарелки накладывают еду. Из них мы едим»,

Артем: «Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд».

Воспитатель: «А что к ним относится?»

Алена: «Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель».

Воспитатель: «А для чего нужны бокалы?»

Артем: «В бокалы наливают сок, компот, кисель».

Воспитатель: «С какой стороны раскладывают ложки и вилки?»

Алена: «Ложки раскладывают с правой стороны, вилки – с левой».

Приходит с пищеблока няня. Дежурные помогают Надежде Николаевне раздать хлеб, положить его в хлебницы.

По окончании подготовки к обеду дежурные приглашают ребят в групповую комнату.

Артем: «Мы накрыли на столы, можно приглашать ребят».

Воспитатель организует детей встать около столов.

Воспитатель: «Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве».

Дежурные дают анализ своей работе.

Артем: «Мы с Аленой, накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раздавать».

Алена: «Мы старались с Артемом помочь Надежде Николаевне. Работали аккуратно. Все красиво и правильно расставили на столы».

Воспитатель: «Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение».

Воспитатель: «Хорошо, спасибо. Дежурные приглашайте за столы».

Дежурные: «Ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!»

Дети: «Спасибо».

Воспитатель: «Дежурные наши действительно постарались. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили.

Дежурили аккуратно, доброжелательно Алена и Артем, спасибо вам за дежурство. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по нравственно-трудовому обучению детей «Дежурство по столовой» - Ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Костя. Посмотрите, как вы думаете почему он такой грустный? Дети располагаются в кругу.

Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр «Дежурство детей в подготовительной группе» Область: Хозяйственно-бытовой труд
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр «Дежурство детей в подготовительной группе» Область: Хозяйственно-бытовой труд» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Заботкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД