Татьяна Гарина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности
для детей с ЗПР 5-7 лет (лексическая тема недели «Зима»).
Педагог Гарина Татьяна Владимировна
Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа разновозрастная старший и подготовительная.
Тема занятия «Наведём порядок и чистоту в группе».
Цель: формирование самостоятельности и положительного отношения к труду и его результатам.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели „Зима“)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в т рудовой деятельности.
Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).
Учить работать рационально, дружно, помогая друг другу.
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи и связанную речь, продолжать вводить в словарь детей антонимы, музыкально-ритмические движения под музыку «Зимушка – зима».
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Предварительная работа:
. рассматривание схем – алгоритмов выполнения работы «Мытья игрушек» и «Протирание пыли».
. беседа «Что такое чистота и порядок в комнате в комнате», «Поговорки о труде».
. дидактическая игра «Наоборот».
. музыкальная физкультминутка «Пяточка - носочек».
. пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: фартуки, тряпочки, тазы, ведёрки, разносы, столы, тёртоё мыло, клёнки для столов, алгоритм выполнения действий, полотенца, тряпка для пола для пролитой воды.
Ход.
- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. Гости пришли к нам, посмотреть на вас, какие вы самостоятельные.
- Ребята, какой день недели сегодня? Правильно, среда. Давайте поиграем с вами в игру для глаз.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
- Молодцы, а теперь поиграем с вами в игру «Наоборот». Грязный (– чистый,
неуютный (- уютный),
неряшливый (- аккуратный) ,
ленивый (– трудолюбивый,
злой (- добрый,
грустный (– весёлый). Молодцы, хорошо поиграли.
- ААААААА! Ребята, посмотрите, почему у нас такой беспорядок? Что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Гости, это не вы?
Машенька: Всем приветик шлю друзья!
- Ребята, кто это к нам пришёл?
- Машенька, так это ты,тут у нас беспорядок навела?
Машенька: Я поиграла немножко, мне было так весело!
- Ты, Машенька поиграла, но нужно было навести порядок после игры.
Машенька: Что такое порядок? Мне стыдно, я не умею правильно убираться и наводить порядок.
Воспитатель:- А наши дети умеют! Давайте покажем Машеньке, научим её прибираться и наводить порядок. Это так, интересно и полезно, и совсем не трудно. Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться всегда пригодиться. Давайте научим Машу наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – своё место!».
- Прежде чем начать уборку в группе нужно собрать игрушки с пола. Когда всё разбросано, можно наступить на игрушку и сломать её или получить травму.
- Молодцы. А теперь подойдите ко мне, присаживайтесь. Что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок (фартуки, тряпочки, тазики с водой, мыло).
Иди Даня и Женя выберете, те предметы, которые нужны для работы. А лейка нужна? Правильно нет.
- А теперь давайте проверим, как нужно мыть игрушки. Что с начало, что потом.
(Работа по схемам- алгоритмам).
- А теперь давайте вспомним, как протирать пыль. Что с начало, что потом. (Работа по схемам- алгоритмам)
- Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
1. Нельзя отвлекаться от работы.
2. Любую работу надо выполнять до конца, качественно и аккуратно.
3. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, а если пролил, надо вытереть.
4. Помогать своему товарищу, советом или делом, если он не справляется с работой.
5. Кто закончит свою работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью.
6. После работы необходимо убрать своё рабочее место.
Давайте распределяться. Вероника моет игрушки, Женя ополаскивает, Вова вытирает. Даня и Ваня протирают пыль, и красиво всё расставляют.
А прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики, чтобы пальчики лучше трудились.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» :
- 1,2,3,4,5. Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, с горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись - все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
- Всё. Приступаем к работе.
Дети выполняют работу под бодрую музыку.
В процессе работы воспитатель подсказывает, подбадривает, уточняет действия детей.
Видя, что процесс уборки немного затягивается, воспитатель предлагает детям свою помощь.
После окончания работы воспитатель напоминает детям привести в порядок своё рабочее место и просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к себе.
- Теперь давайте немного разомнёмся, поиграем.
Пяточка - носочек. 1.2.3! (2 раза)
А теперь потопаем.
Ручками похлопаем.
А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо – раз!
Покружились влево – два!
Ну и снова ещё раз повторяем этот пляс!
- Какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво и уютно стало у нас в группе. А теперь расскажите Машеньке, как мы наводили за неё порядок. Вспомните, что мы делали? Чем мы занимались….
Машенька: Спасибо ребята, глядя на вас, я теперь научилась наводить порядок. Оказывается, трудиться это интересно и здорово, а я и не знал. Ха-а-а-а! Трудиться вы умеете, а загадки отгадывать тоже умеете? Ну, тогда слушайте.
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Последний зимний месяц жаль, короткий самый он ….(февраль).
Этот шалопай и озорник, очень любит плюшки и варенье, а так же хулиганить и устраивать развлечения. Моторчик у него на спине, живёт он на крыше, а летает многих птиц выше. Да. Это, Карлсон.
Машенька: Трудиться умеете, загадки отгадывать умеете, а веселиться то вы, умеете?
Воспитатель: Машенька, ты не думай, наши дети так же веселятся, как и трудятся, мы тебе сейчас покажем. Танец «Зимушка – Зима»…. Делу время – потехе час! Мы сделали дело, теперь и потанцуем….
- Машенька с удовольствием послушал и посмотрел и теперь знает поговорку о труде «Делу время, потехе час! Сделал дело, гуляй смело!».
Машенька: Спасибо ребята, что научили меня трудиться. Ну а теперь последняя загадка. Если отгадаете, то получите сюрприз.
Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег).
Всё правильно,
Воспитатель: - Мы отгадали, где сюрприз?. Вот он. Это же зефир, бел как снег. Спасибо тебе Машенька, за твое угощение.
Машенька: Спасибо и вам за всё, что научили меня трудиться, а теперь мне пора домой, а то Миша заждался. До свидания, пока!