Дарья Матяшова
Конспект СОД и детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по хозяйственно-бытовому труду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжать приучать детей выполнять обязанности по группе: уборка в уголке игрушек на площадке.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять у детей умения правильного ухода за игрушками, последовательность и содержания работ по уборке кукольного уголка.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей временные представления о регулярно воспроизводимых действиях, связанных с хозяйственно-бытовыми делами (игрушки протирать после игры, умение понимать и выполнять предложенную инструкцию.
2. Воспитательные:
Публикация «Конспект СОД и детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по хозяйственно-бытовому труду» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитывать умение участвовать в совместной трудовой деятельности.
Активизация словаря: тазы, тряпочки, ведерки, клеенка, мыло, игрушки
Обогащение словаря: фартуки
Материалы и оборудование:фартуки, тазы, тряпочки, ведерки, клеенка, мыло, игрушки, строительный материал.
Предварительная работа:беседа с детьми о различных предметах уборки, наблюдение за работой помощника воспитателя, рассматривание сюжетных картинок.
Форма организации:подгрупповая.
Содержание Методические указания
Организационный момент
Постановка цели Сюрпризный момент
Планирование работы 1. Что нам нужно для уборки в уголке игрушек на площадке? (вода, тазик, мыло, клеенки);
2. Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? (фартук);
3. Когда мы с вами выстираем кукольное белье, что с ним нужно сделать? (повесить на веревку, прикрепить белье прищепками);
4. Для чего мы буде прикреплять белье прищепками? (чтобы оно не упало);
5. Предлагаю нам распределить обязанности организации уборки. Кто с кем будет выполнять работу?
Первая пара) - сначала убирает игрушки с полочки, Другая пара- будет мыть в мыльной вода, третья пара будет окунать в воду без мыла и вытирать их, и последняя пара будет складывать игрушки на свои места, на полочки.
6. С какой целью мы будем выполнять эту работу?
Ход работы
Напоминание -Перед работай, не забываем закатать рукава, надеть фартуки.
- А кто же скажет, с чего нужно начать уборку?
-Нам нужно набрать воду, чтобы вымыть наши игрушки.
- Сначала надо опустить игрушки в таз с водой, затем намылить тряпочки и хорошо потереть каждую игрушку. А что потом?
- Давайте, наденем фартуки, принесем необходимое оборудование для труда.
- Дети, игрушки моем чисто, чтобы пыль не оставалось. И протираем игрушки насухо, аккуратно складываем материал в коробки.
Показ и объяснение Сначала надо опустить игрушкувводу, намочить ее, затем взять мыло и намылить ее, затем положить мыло обратнов мыльцу, игрушку переложить окунуть в воду, взять сухую тряпку и хорошенько вытереть ее.
Помощь Помощь воспитателя:
-Оля, давай вместе с тобой намылим игрушку.
-Саша, покажи ребятам, как нужно вытирать игрушки сухой тряпкой.
Указания - Протирайте игрушки насухо, аккуратно складывайте
строительный материал в коробки.
Подведение итогов
Вопросы воспитателя
к детям 1)Что мы сегодня делали? (убирали в уголке игрушек)
2)Зачем мы убирались в уголке игрушек? (чтобы было чисто)
3) Зачем мы протирали игрушки сухой тряпкой? (чтобы стало сухим)
4)Кому мы сегодня помогли? (Федоре).
Оценка воспитателя - Посмотрите, ребята, как чисто и красиво стало в игровом уголке.
- Вы все отлично справились, на полочках все чисто, сложили аккуратно строительный материал в коробки.