Марина Фёдорова
Конспект итоговой совместной деятельности в средней группе «Путешествие по стране Транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране Транспорта» (итоговое)
Цель: выявить знания детей в рамках образовательных областей общеобразовательной программы.
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
• Выявить умение слушать ответы сверстников, не перебивать, не выкрикивать, дать высказать своё мнение другим.
Образовательная область «Познание».
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке.
• Закрепить знания цветовой гаммы спектра.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Совершенствовать умение конструировать из счётных палочек по образцу, развивать мышление.
• Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.
Образовательная область «Речевое развитие».
• Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения.
• Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.
• Закреплять умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
• Совершенствовать аккуратность, ритмичность линий при выполнении задания на индивидуальных листах.
• Развивать глазомер, ориентацию на листе бумаги.
• Формировать воображение, творческий подход к выполнению задания.
Образовательная область «Физическое развитие».
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
• Развивать зрительное внимание, мышление, двигательную активность.
Образовательная область «Безопасность».
• Формировать безопасный тип поведения в процессе работы с карандашами, счётными палочками, во время подвижной игры.
Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; карточки-маршруты и простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.
Атрибуты к игре: плоскостные цветные автомобили, руль, машинка.
Оборудование для конструирования по образцу : образец с нарисованным транспортным средством, лист формата А4, счётные палочки, схемы настроения человека (грустное, весёлое).
Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель:
— Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и угадайте, в какую страну мы отправимся. (На магнитной доске картинки разного транспорта).
— В страну транспорта.
— Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.
(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся».
— На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все — (пассажиры).
— Мы поедем по извилистой дороге.
(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)
1 остановка «Транспортная».
— Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).
— Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Помогать нам будет волшебный экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка - отгадка).
1. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина)
— Как называют транспорт, который ездит на земле?
– Наземный.
— Назовите ещё наземный транспорт.
(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)
2. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд) — Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
– Железнодорожный.
3. Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень часто, в час любой,
Провезу вас под землей. (Метро) — Как называют транспорт, который ездит под землёй?
– Подземный.
4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
— Как называется транспорт, который плавает на воде?
– Водный.
— Назовите ещё водный транспорт.
(катер, пароход, лайнер и т. д.)
5. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет) — Как называется транспорт, который летает в воздухе?
— Воздушный.
— Назовите ещё водный транспорт.
(вертолёт, ракета и т. д.)
Словесная игра «Назови, какой транспорт»
— Мы вспомнили, какой бывает транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать :
Легковой — (автомобиль)
Легковые – (автомобили)
Легковая – (машина)
Грузовой – (корабль, грузовик)
Что можно сказать про этот транспорт :
Плавающий – (катер, корабль)
Плавающая – (яхта, лодка)
Летящий – (самолет, вертолет)
Летящая – (ракета)
Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)
Перевозит грузы? (грузовой)
— Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.).
— Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная» (дети, следуя друг за другом «змейкой» переходят к столам).
2 остановка «Испытательная».
Игра «Проведи машину по трассе»
— Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута.
Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).
— Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую. Как вы думаете, все справились с заданием?
Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).
3 остановка «Игровая» П/и «Цветные автомобили»
Игра проводится под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»
— А мы едем дальше (дети, следуя друг за другом «змейкой» садятся на стулья перед экраном).
4 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.
— Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне. Например: — Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).
Воспитатель — Самолет
Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).
— Автобус (водитель)
— Корабль (капитан)
— Машина (водитель)
— Поезд (машинист)
— Троллейбус (водитель)
— Вертолет (пилот)
— Электропоезд (машинист)
— Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом : мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).
(дети, следуя друг за другом «змейкой» переходят к столам).
5 остановка «Кораблестроительная»
— Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты (дети выкладывают из счётных палочек кораблики по образцу, (звучит песня «Маленький кораблик»).
— Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.
И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.
— Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!