Наталья Жолобова
Конспект совместной деятельности в средней группе «Наш любимый Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в средней группе
«Наш любимый Снего вик»
Цель: формировать у детей причинно-следственные связи, способствовать формированию представлений о зиме, как времени года.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.
Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Наш любимый Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов, обогащать и активизировать словарь детей.
Дети, совсем недавно, мы прочитали сказку про Снеговика –почтовика. Сегодня, предлагаю вам поиграть в сказку, и попросить Снеговика доставить Деду Морозу письмо, которое мы напишем.
Расскажем и покажем
стихотворение с движениями:
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
В: Ребята, это стихотворение о нашем Снеговике. Но посмотрите, он исчез. Что же делать? Кто доставит наше письмо Деду Морозу? Не будем расстраиваться. Необходимо провести расследование и выяснить, куда исчез наш любимый Снеговик.
Посмотрите на цифры, которые расположены в группе. С какой цифры начинается счет (ответы детей). Значит нам надо начать с первого этапа.
1 этап.
Прочитаем задание: «Расскажите, с помощью загадок, про зиму и главный зимний праздник».
За окном сегодня вьюжит,
В белом – улицы, дома.
Позаботилась о стуже
Беспокойная. (зима).
Падает с небес на всех
Белый и пушистый … (снег).
Пушистые хлопья к нам с неба летят.
Холодный и белый идёт. (снегопад).
Разрисовывает окна
Он старательно, охотно,
Щиплет больно щёки, нос
И зовут его. (Мороз)
А когда декабрь пройдёт,
Все мы встретим … (Новый год).
Кто под ёлочку положит
И планшет, и паровоз?
Кто желанья исполняет?
Добрый дедушка. (Мороз)
Дед Мороз спешит на ёлку
Не с Танюшей и не с Шурочкой,
А со сказочной… (Снегурочкой).
Где находится резиденция Деда Мороза (Великий Устюг).
На чем ездит Дед Мороз (на санях, запряженных тройкой лошадей).
В. Молодцы, вы справились с заданием, и мы можем переходить дальше. Какая следующая цифра по счету? (ответы детей «2»).
2 этап. «Картина».
В. Посмотрите на картину и скажите в чем ошибся художник.
Ответы детей.
3 этап. «Экспериментальный». Почему тает снеговик.
Заранее, из снега сделан маленький снеговик, поставлен в чашу. В тепле он начинает таять.
В: Ребята, здесь спрятан, маленький снеговичок, и он тает. Как вы думаете, почему?
Ответы детей. (снеговик сделан из снега, снег тает в тепле, т. к. состоит из снежинок, кристаллов воды).
Совершенно верно. Давайте посмотрим во что превратится снег, и сколько получится воды из стакана снега.
Дети, совместно с воспитателем проводят эксперимент, сравнивают начальный объем снега и полученной воды.
В: Наши маленькие следователи, появилась ли у вас версия, что случилось со Снеговиком.
Ответы детей (он растаял).
В: давайте поспешим, чтобы помочь ему и перейдем к следующему этапу.
4 этап «Разгадка»
В закрытой емкости находится ледяной брусок, с замороженной в нем запиской.
В: Ребята, нам необходимо извлечь записку. Для этого надо разморозить лед, достать и прочитать записку. Сделать это быстрее нам поможет теплая вода.
Дети помещают лед в емкость с теплой водой, размораживают лед.
В: Читает записку: «Ребята, мне стало очень жарко, я боялся растаять. Пришлось найти самое холодное место в группе».
Где самое холодное место в группе?
Ответы детей (на балконе).
В: Вы справились. За хорошо проведенное расследование, вы награждаетесь наклейками. А снеговик ждет письмо, которое мы сейчас напишем.