Папки-передвижки

Конспект совместной НОД в старшей группе «КВН «Сказка ложь, да в ней намек»

Ковальчук Светлана
Конспект совместной НОД в старшей группе «КВН «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56

Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности

в форме НОД в старшей группе

по теме: КВН "Сказка ложь, да в ней намек"

с использованием современных педагогических технологий:

- познавательно-исследовательская

деятельность;

- игровая;

-здоровьесберегающая;

- информационно-коммуникационная

технология.

Публикация «Конспект совместной НОД в старшей группе „КВН „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Составила и провела:

Ковальчук Светлана Витальвна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Цель: Развитие речи детей через соприкосновение с поучительными

народными сказками.

Задачи:

1. обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки"; расширять кругозор, используя сказки;

2. развивать связную речь, внимание, логическое мышление,

координацию речи с движениями;

3. продолжать прививать любовь к сказкам и устному, народному творчеству ;

4. повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу;

5. формировать умение взаимодействовать друг с другом;

6. развивать мышление, воображение, внимание;

7. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации сказок, сказочных героев, карточки игровые, цветок (лепестки-карточки, фишки, кукольный театр.

Предварительная работа:

Презентация, дидактические и настольные игры по сказкам, чтение народных сказок, кукольный театр, рисование сюжетов по сказкам.

Интеграция областей: Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети собираются в «Круг радости»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Воспитатель: - Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды «Знайки» и «Почемучки».

Воспитатель: Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.

(Колобок)

4. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

(Маша и Медведь)

5. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

6.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. ("Курочка Ряба ")

Дети: Ответы детей.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой - большой.

Мама чуть пониже ростом,

А сынок - малютка вовсе.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь, дзинь, дзинь.

Молодцы!

Сказки вы знаете.

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а нам поможет волшебный цветок. В каждом лепестке у него спрятано задание.

Воспитатель: Задание № 3. Найти клад.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: "шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться ". Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных волшебных предметов.)

Нам нужно вспомнить сказки, где встречаются эти предметы.

Дети:

Дети дают ответы.

Воспитатель: Задание № 4. А теперь сложное задание для команд: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка ")

2. Девочка, баба-Яга, печка, яблоня. ("Гуси-лебеди ")

3. Девушка с одним глазом, корова, яблонька, девушка с тремя глазами. ("Ховрошечка ")

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ("Морозко ")

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конкурс "Разминка"

Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ (максимум - 8 балов). Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде.

Команда "Знайки"

- Имя девушки, у которой брат был козленком.

-Кого ворона назвала «Молодец! Храбрец».

- Хозяйка избушки на курьих ножках.

-Что случилось с воробьем, который рубил дрова?

- Девочка из снега.

- В кого превратилась мать у непослушных сыновей?

- Как звали царского сына, женившегося на лягушке?

Команда "Почемучки"

-Что случилось с мышкой, которая варила обед?

- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.

-Сколько козлят съел волк?

-Имя девушки, превращенной в лягушку.

- У кого смерть на конце иглы?

-Имя девочки попавшей в дом медведей.

-Почему в тундре мох красного цвета.

Дети: Команды по очереди дают ответы.

Воспитатель: Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 -Блин; команда № 2 - Лиса.

Дети:

(Блин -масляный, румяный,жирный, круглый, глупый, сладкий и т. д. ;

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Воспитатель: Задание № 5. Игра "Путаница "(сказки "Морозко", "Крылатый, мохнатый да масленый").

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Дети:

Картинки разрезаны и перепутаны между собой.

Воспитатель: Текст сказки.

А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.. Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

—Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает.

Дети: Дети слушают и определяют сказки : «Теремок» и Крылатый, мохнатый да масленый".

Воспитатель: Задание № 6. "Поиск клада ".

Игра "Кто заблудился в чужой сказке".

Для каждой команды карточка. Необходимо исключить лишних героев.

Дети:

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Задание № 7.

Последнее задание: Вы должны стать артистами и показать отрывки из сказок : команда № 1 - "Репка "; команда № 2 - "Колобок ".

Дети: Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им. Выполняют задание.

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение.

Воспитатель: Все молодцы!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшего возраста «Сказка — ложь, да в ней намёк…» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Развивать мышление, память, понятийный аппарат. • Закрепить знания детей устного народного творчества и прикладного.

«В сказке ложь, да в ней намек…» Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ Конспект НОД в подготовительной группе по безопасности жизни «В сказке ложь, да в ней намек.» Программное содержание: Способствовать представлению,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Продукты питания» Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект викторины «Сказка ложь, да в ней намек» для родителей первой младшей группы Тема: Сказка ложь, да в ней намек Цель: Способность расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей. Помочь.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Сказка-ложь, да в ней намек…» ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста "Сказка -ложь,да в ней намек. " Пояснительная записка Математика – один из наиболее.

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек, или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей» Вашему вниманию предлагается проект "Сказка ложь, да в ней намек или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей".

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек!» Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек» (по ранней профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди детей дошкольного.

Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек» В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах.

Проект дня в первой младшей группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Учить детей создавать образы животных существ с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД в старшей группе «КВН «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 09:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной НОД в старшей группе «КВН «Сказка ложь, да в ней намек»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Светлана (УИ 1590621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД