Ковальчук Светлана
Конспект совместной НОД в старшей группе «КВН «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56
Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности
в форме НОД в старшей группе
по теме: КВН "Сказка ложь, да в ней намек"
с использованием современных педагогических технологий:
- познавательно-исследовательская
деятельность;
- игровая;
-здоровьесберегающая;
- информационно-коммуникационная
технология.
Публикация «Конспект совместной НОД в старшей группе „КВН „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Составила и провела:
Ковальчук Светлана Витальвна
Воспитатель
Санкт-Петербург
Цель: Развитие речи детей через соприкосновение с поучительными
народными сказками.
Задачи:
1. обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки"; расширять кругозор, используя сказки;
2. развивать связную речь, внимание, логическое мышление,
координацию речи с движениями;
3. продолжать прививать любовь к сказкам и устному, народному творчеству ;
4. повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу;
5. формировать умение взаимодействовать друг с другом;
6. развивать мышление, воображение, внимание;
7. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации сказок, сказочных героев, карточки игровые, цветок (лепестки-карточки, фишки, кукольный театр.
Предварительная работа:
Презентация, дидактические и настольные игры по сказкам, чтение народных сказок, кукольный театр, рисование сюжетов по сказкам.
Интеграция областей: Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети собираются в «Круг радости»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Воспитатель: - Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды «Знайки» и «Почемучки».
Воспитатель: Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
4. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь)
5. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)
6.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. ("Курочка Ряба ")
Дети: Ответы детей.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой.
Папа был большой - большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок - малютка вовсе.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь.
Молодцы!
Сказки вы знаете.
Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а нам поможет волшебный цветок. В каждом лепестке у него спрятано задание.
Воспитатель: Задание № 3. Найти клад.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: "шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться ". Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных волшебных предметов.)
Нам нужно вспомнить сказки, где встречаются эти предметы.
Дети:
Дети дают ответы.
Воспитатель: Задание № 4. А теперь сложное задание для команд: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка ")
2. Девочка, баба-Яга, печка, яблоня. ("Гуси-лебеди ")
3. Девушка с одним глазом, корова, яблонька, девушка с тремя глазами. ("Ховрошечка ")
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ("Морозко ")
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Конкурс "Разминка"
Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ (максимум - 8 балов). Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде.
Команда "Знайки"
- Имя девушки, у которой брат был козленком.
-Кого ворона назвала «Молодец! Храбрец».
- Хозяйка избушки на курьих ножках.
-Что случилось с воробьем, который рубил дрова?
- Девочка из снега.
- В кого превратилась мать у непослушных сыновей?
- Как звали царского сына, женившегося на лягушке?
Команда "Почемучки"
-Что случилось с мышкой, которая варила обед?
- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.
-Сколько козлят съел волк?
-Имя девушки, превращенной в лягушку.
- У кого смерть на конце иглы?
-Имя девочки попавшей в дом медведей.
-Почему в тундре мох красного цвета.
Дети: Команды по очереди дают ответы.
Воспитатель: Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 -Блин; команда № 2 - Лиса.
Дети:
(Блин -масляный, румяный,жирный, круглый, глупый, сладкий и т. д. ;
Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Воспитатель: Задание № 5. Игра "Путаница "(сказки "Морозко", "Крылатый, мохнатый да масленый").
Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.
Давайте посмотрим, что у него получилось.
Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.
Дети:
Картинки разрезаны и перепутаны между собой.
Воспитатель: Текст сказки.
А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.
Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.. Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.
—Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.
Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает.
Дети: Дети слушают и определяют сказки : «Теремок» и Крылатый, мохнатый да масленый".
Воспитатель: Задание № 6. "Поиск клада ".
Игра "Кто заблудился в чужой сказке".
Для каждой команды карточка. Необходимо исключить лишних героев.
Дети:
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Задание № 7.
Последнее задание: Вы должны стать артистами и показать отрывки из сказок : команда № 1 - "Репка "; команда № 2 - "Колобок ".
Дети: Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им. Выполняют задание.
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение.
Воспитатель: Все молодцы!
Спасибо за внимание.