Галаова Инга Марзакуловна
Конспект викторины «Сказка ложь, да в ней намек» для родителей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка ложь, да в ней намек
Цель: Способность расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей. Помочь родителям, передать любовь к сказкам своим детям
Публикация «Конспект викторины „Сказка ложь, да в ней намек“ для родителей первой младшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход работы:
Здравствуйте,уважаемые родители! Сегодня наша встреча произойдет в форме игры-викторины. И поговорим мы сегодня с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей-сказках.
1. Теоритическая часть:
,Сказка ложь да в ней намек”
,Что за прелесть,эти сказки!” ,Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок!” –восклицал великий сказочник А. С. Пушкин.
Мир сказки-особенный мир со своими законами,чудесами, загадками,обаянием,юмором. Независимо от возраста,нет человек, который бы не любил сказки, - ведь это часть нас, нашего детства, истории,веры в добро и победу над злом. Поэтому надо всегда обращаться к сказке,вводить в ее мир детей-они станут мудрее, добрее, проникнуться народной мыслью и словом.
Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить- это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.
Фантастический, загадочный мир всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом,нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения, черты будущего, о которой он еще не умеет задумываться.
К. И. Чайковский считал, что цель сказки заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу,как свою.
Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором,живыми и образными выражениями,сравнениями. С каким интересом он слушает. Сказка и обогатит его словарный запас, научит грамотно и логично высказать свои мысли. Ребенок- существо активное о природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Прочитав сказку, поговорите с ребенком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова, наконец- попросите ребенка самостоятельно рассказать сказку.
2. Практическая часть:
О чем-то скрепит пословица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати,подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка…
Приглашаем всех присутствующих принять участие в игровой викторине. Родителей разделить на 2 команды с помощью разных картинок. Предложить дать название своим командам.
Разминка. Игра,Добавлялки”
Ок-ок-ок- стоит в поле (теремок)
Ок-ок-ок-покатился (колобок)
Су-су-су-петушок прогнал (лису)
Цо-цо-цо-снесла курица (яйцо)
Ек-ек-ек-не садись на (пенек)
2)Конкурс телеграмм и объявлений
К нам в окошко залетел
Маленький листочек,
А на нем я разглядела
Чей-то странный почерк
Обращусь,я, к вам-
Это конкурс телеграмм.
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните,как называется литературное произведение.
Задание для 1 команды:
1. Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза,Волк и семеро козлят) 2. Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля,Мойдодыр”) 3. Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите (Муха-цокатуха) 4. Несу дорогие яйца. Дорого! (Курочка ряба) 5. Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино,Приключения Буратино”) 6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдаль молочной реки,с кисельными берегами,Гуси- лебеди”)
Задание для 2 команды:
1. Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби (Волк,Лисичка сестричка и серый волк”) 2. Пришлите пожалуйста капли, мы лягушками нынче наелись, и у нас животы разболелись (Цапля,Телефон”)
3. Ветеринарные услуги с въездом в любую часть света (Айболит) 4. Очень растроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка,кур. Ряба”) 5. Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство, в обмен на стиральную машину (Старуха,Сказка о золотой рыбке”) 6. Отмою все! ,Мойдодыр)
Команды отвечают на вопросы. Задача игроков-дать как можно больше правильных ответов. Если не знают ответ, говорят,Дальше”
Вопросы для 1 команды:
1. Где спрятался 7-ой козленок? (В печке) 2. Кличка пуделя в сказке Приключения Буратино (Артемон) 3. Подарок Пяточка осленку Иа? (Воздушный шарик) 4. Какая птица доставила Айболита в Африку? (Орел) 5. Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого) 6. В какой сказке встречаются зима с летом? (12 месяцев) 7. Кем был дуремар? (Аптекарем) 8. Кто написал сказку,Колобок”? (Русский народ) 9. Герой сказки,который живет на крыше? (Карлсон) 10. Кто был кучером у Золушки? (Крыса) 11. Что повредила серая шейка? (Крыло) 12. Это героиня сказки спасла принца, отдав морской ведьме волосы (Русалка) 13. Птичка- бандит (Соловей- разбойник) 14. Часть тела Чебурашки, неестественно больших размеров (Уши) 15. Маленький друг Нафони (Кузя)
Вопросы для 2 команды:
1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка) 2. Сказка с фруктовыми и овощными жителями. (Чипполино) 3. Какую рыбку поймал Емеля? (Щуку) 4. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух) 5. Птица которую спасла Дюймовочка. (Ласточка) 6. Какое лекарство предпочитал Карлсон (Варенье) 7. Как звали отца Буратино? (Карло) 8. Титул лимона в сказке Чипполино (Принц) 9. Ближайший друг Винни-Пуха (Пяточок) 10. Что служило замком в домике бабушки из сказки,Красная шапочка”? (Веревочка) 11. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (Носок) 12. Девочка,потерявшая туфельку на балу? (Золушка) 13. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек. (Колобок) 14. кровать для Дюймовочки (Скорлупа грецкого ореха) 15. Этот предмет кухонной утвари купила Муха-цакатуха (Самовар)
,Сказочные средства предвижения”
Командам предлагается за 2 мин написать все известные сказочные средства передвижения. Побеждает та команда, которая назовет большее количество средств передвижения.
Конкурс капитанов
Капитаны должны отгадать,предмет, которому дано 3 объяснения. С первого раза-5 баллов, со2-3балла, с 3раза-1балл.
Для 1 команды:
1. Приходиться в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на,С”. 2. Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги. 3. Могут быть скороходами (сапоги)
Для 2 команды:
1. Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям 2. Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмерного. 3. Является одним из символов православного праздника (яйцо)
,Темная лошадка”
Команда, ответившая правильно, получает балл.
1. С помощью этого предмета можно убить сказочного героя (Игла) 2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделок маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. (Яйцо) 3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой,словно галку проглотил” (Мочалка) 4. Предмет, который был обменян на 4 сольдо, чтобы попасть на представление кукольного театра. (Азбука)