ирина скултан
Конспект совместной деятельности «Создание уголка именинника в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие способности продуктивного взаимодействия в коллективе сверстников, сплочение коллектива.
Задачи:
- Развивать умение работать сообща.
- Развивать умение договариваться.
- Создавать доброжелательную обстановку в коллективе.
- Развивать общие коммуникативные умения.
Виды деятельности : коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская,
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду (кабинет кастелянши)
Публикация «Конспект совместной деятельности „Создание уголка именинника в группе“» размещена в разделах
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, незаметно для детей, вносит в группу трон именинника и ждет реакции детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание.
- Друзья, а вы ничего необычного в группе не замечаете?
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
- Мне очень приятно было узнать ваше
мнение, ребята!
Этот замечательный трон нам сделала Анжелика Владимировна, мы с вами были у нее на экскурсии.
Это человек, про которого смело можно сказать, что у нее золотые руки.
Как вы это понимаете?
Как вы думаете, для чего нам в группе такой красивый трон? Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
- Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
- Точно!
- Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
А кому интересно узнать
Да, каждый месяц у кого- то из наших детей бывает день рождения.
В ноябре у нас будет двое именинников Соня и Дарина
Давайте приготовим им сюрприз, и создадим в группе уголок именинника.
Вот это да!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- А как вы думаете, друзья, что нужно,
чтобы такой уголок у нас получился?
В каком месте удобнее это сделать? Чем украсить?
- Согласна, это важно! А еще?
- Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?
Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать…
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Релаксация под красивую инструментальную музыку.
- - Представьте, что бы вы хотели сделать? Какие цвета вы выберите? Может быть, это будет солнце? А может быть, вы что то нарисуете А может быть, это будет портрет?
- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
- Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?
- Тогда, уважаемые дизайнеры,
расскажите, пожалуйста, что же вы будете делать?
Записываю ответы детей - Это будет чудесно! Думаю, получится
здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую дизайна! ( на столе приготовлены материалы: картон, клей, ножницы и т. д) При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов.
- Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная деятельность детей) Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?
- Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень
нравится! Хорошая идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось!
- Какая красота! Похоже, у вас настоящий талант!
(имя ребенка, расскажи, пожалуйста, Все ли получилось так, как ты задумал?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
- Интересно, кто-нибудь захотел стать
дизайнером? В случае, если дети довольны:
- Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием сфотографировалась в таком уголке?
В случае, если дети будут недовольны результатом:
- Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!
- Приглашаю всех дизайнеров на коллективное фото!
- Я так рада, что у нас все получилось!