Надежда Щербакова
Создание уголка по краеведению «Родничок»
▼ Скачать + Заказать документы
Родничок,так мы назвали свой уголок по краеведению в средней группе. Работа по краеведению является одним из самых главных средств воспитания гражданственности,формирования у дошкольников основ краеведческой культуры. Способствует формированию высоких моральных качеств,таких как бережное отношение к природе,патриотизм,чувство гордости и любви к своей малой Родине. Эта цель одна из самых главных задач нашей группы-воспитание уважения к историческому прошлому нашего города,области. Краеведение помогает видеть красоту в природе,находить прекрасное в народном творчестве. Изучение своего края исключительно,как в воспитательном,так и в познавательном отношении. Знакомство с прошлым,настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины,особенностями флоры и фауны края,культурных и других условий способствует формированию у детей гражданской позиции. У маленького ребенка чувство Родины начинается с отношения к своей семье,к самым дорогим и близким ему людям-папе,мамы,бабушки,дедушки. Мы провели среди родителей анкетирование,откуда узнали,что они думают о нравственном воспитании детей. Затем предложили принять участие в проекте по изучению своего края,его символики,достопримечательностей,тех кто прославил и прославляет наш край.
Публикация «Создание уголка по краеведению „Родничок“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Попросив родителей принести семейные фотографии,мы сделали семейный альбом,который назвали "Мой дом-моя крепость",здесь есть фотографии самых родных и близких людей для ребенка. Многие родители откликнулись на нашу просьбу,принесли фото и со своего места работы. Дети знают профессии своих родных,с удовольствием рассматривают его.
Мама Алены П. подарила нам герб Липецка,а мы сделали макет памятника Петра Великого,они украшают наш уголок.
.
Семья Р. Илюши сделали альбом о реке Воронеж и его обитателях. А чтобы познакомить детей с флорой и фауной Липецкой области,мы оформили альбомы о птицах,животных и насекомых,написали проекты.
.
Вместе с детьми собрали и сделали гербарий "растения нашего детского сада".
В нашем уголке бережно хранятся глиняные игрушки с. Романова,чтобы узнать,как лепят такие игрушки я отправилась в школу ремесел,которая находится в музее народного-прикладного искусства. Здесь все желающие могут почувствовать себя в роли мастера-игрушечника,и пройдя обучение я смогла вылепить сама игрушки-свистульки. Теперь в нашей коллекции есть и уточка,и петушок,и козлик!
А вот эти игрушки нам привезли родители из села Романово,где до сих пор занимаются лепкой Романовской игрушки.
Эти игрушки побывали на выставках в разных странах,прославляя наш край.
Липецкий край называют кружевным,этим славится город Елец! Оформив папки о данном промысле дети узнали новые слова:коклюшки,плетение,кружевницы и др.
А сколько замечательных писателей,их предков родилось на нашей земле (это бабушка А. С. Пушкина,М. Ю. Лермонтова).У нас жил первый советский писатель,автор произведений о природе для детей разных возрастов М. Пришвин,поэт БунинИ. Л. Это о них и еще многих других мы сделали альбом "Великие имена".
.
Мы собрали небольшую библиотеку с произведениями наших земляков.
Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами мы смогли через выставку,которую сделали на макете балалайки ( где разместили:трещотку,свистульку,бубенцы,ложки,дудочки) все на чем могли играть Липецкие народные музыканты.
Родители помогли нам собрать и оформить коллекцию с полезными ископаемыми Липецкой области.
Мы всегда должны помнить тех,кому обязаны своей жизнью на этой земле,поэтому оформили папку-передвижку с героями ВОВ,живших в Липецкой области. (конечно не всех).
Сделали фотографии с памятными местами,посвященными ВОВ,так будем знакомить детей с героями земляками.
Вся наша работа по краеведению направлена на воспитание чувства гордости за свой город,за свою семью,за людей прославивших и прославляющих нашу Липецкую область.