Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Фотоотчет «Создание в группе уголка для детского экспериментирования»
«Создание в группе уголка для детского экспериментирования»
Преобразования, происходящие на современном этапе развития общества, предъявляют новые требования к образованию детей дошкольного возраста. На первое место выходит развитие любознательной, активной, творческой личности, способной к принятию собственных решений, саморазвитию и самосовершенствованию. Для достижения данной цели необходимо сформировать у детей познавательную активность и инициативу, создать оптимальные условия для интеллектуального, социального и эмоционального развития воспитанников. Организация исследовательской деятельности в дошкольном учреждении является наиболее оптимальным для реализации этих требований.
Публикация «Фотоотчет „Создание в группе уголка для детского экспериментирования“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2023
Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве и представляет собой экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, осваиваются сенсорные эталоны. Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Это огромная возможность для детей думать, искать, самовыражаться. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Ральф Эмерсон сказал: «Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам».
Поддержанию и развитию в ребенке интереса к исследованиям окружающего мира, заинтересованности в самостоятельном поиске информации педагогу поможет создание в группе уголка экспериментирования.
Уголок детского экспериментирования поможет решить следующие задачи:
• развитие начальных естественнонаучных представлений,
• наблюдательности,
• любознательности,
• активности,
• мыслительных операций,
• формирование умений комплексно обследовать предмет.
При оборудовании уголка детского экспериментирования необходимо соблюдать следующие требования:
• безопасность для жизни и здоровья детей,
• достаточное количество материалов,
• доступность расположения.
Уголок детского экспериментирования в нашей группе организован при активном участии родителей. Уголок детского экспериментирования состоит из следующих разделов:
• Дидактический раздел,
• Раздел оборудования,
• Стимулирующий раздел.
Дидактический раздел включает мини – библиотеку познавательной литературы,
географический атлас и карту, тематические альбомы, серии картин с изображением природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоем», картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром, картотека занимательных опытов и экспериментов на кухне, картотека опытов с водой, картотека опытов с почвой и ветром, картотека опытов с магнитом и солнечным светом, картотека мини-проектов по ознакомлению с окружающим, алгоритмы познавательной деятельности, карты-схемы проведения опытов и экспериментов.
Совместно с детьми разработали условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки «Правил поведения в уголке экспериментирования».
Раздел оборудования включает в себя приборы-помощники: лупы, микроскоп, увеличительные стекла.
Самый большой стимулирующий раздел. В нем представлены:
• природный материал (глина, песок, ракушки, перья и др.);
• бросовый материал (ключи, кожи, меха, пластмассы, пробки и др.);
• технический материал (гайки, гвоздики и др.);
• разные виды бумаги;
• красители (гуашь, акварель, карандаши, мелки и т. п.);
• медицинские материалы (пипетки, мерные ложки, деревянные палочки, трубочки и др.);
• прочие материалы (зеркала, крупы, цветные и прозрачные стекла, и др.).
С помощью родителей собрана коллекция минералов, ракушек, тканей.
В помощь педагогам по организации работы с детьми в уголке экспериментирования собран банк консультативных материалов по организации исследовательской деятельности детей,
в который вошли консультации: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Экспериментирование с водой и песком», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирование интеллектуальной личности дошкольников», «Как помочь маленькому исследователю», «Реализация мини-проектов в семье», «Как ответить на вопросы маленького почемучки?».
Наши воспитанники охотно включаются в деятельность по исследованию окружающих предметов. Именно в дошкольном возрасте неоценима помощь взрослых, когда дети делают первые шаги в открытии мира.