Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима»

Людмила Немцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года

Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что такое «наст»; закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, геометрические фигуры и знаки; развивать мыслительную деятельность, память, речь ;воспитывать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

Материал, оборудование: ИКТ, снежинки, музыкальное сопровождение, разрезные картинки о зиме, кружки зелёного, красного и синего цвета.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира „Зима“» размещена в разделах

Ход занятия.

В. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет занятие, тему,которого вы определите сами. На столе разложены элементы картинок. Я прошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону, на каждом фрагменте кружок определённого цвета. На столах лежат кружки разных цветов, выберите кружок своего цвета и подойдите к этому столу. Сложите фрагменты и посмотрите на получившиеся картинки. Подойдите к другим столам. Какое время года на всех картинках? О чём мы сегодня будем говорить?

Д. Мы будем говорить о зиме.

В. Садитесь дети на стульчики, и приготовьтесь отвечать на мои вопросы:

После какого времени года наступает зима?

Д. После осени

В. Назовите зимнее месяцы?

Д. Декабрь, январь, февраль

В. Назовите приметы зимы? 1 слайд –зимний пейзаж

Д. День становится короче, а ночь длиннее; понижается температура воздуха; Идёт снег ;реки,озёра покрываются льдом.

В. Что происходит с животными во время зимы? 2 слайд- животные зимой

Д. Зайцы меняют шубку, медведь, ёж ложатся в спячку, животным становится голодно и холодно.

В. Что происходит зимой с птицами? 3слайд –птицы

Д. Перелётные птицы улетели, зимующие перебрались поближе к жилью человека.

В. Что можно сказать об одежде людей? 4 слайд –люди в зимней одежде

Д. Люди одели шубы, тёплые куртки, валенки, меховые шапки

В. Молодцы ребята правильно ответили на мои вопросы, а теперь давайте поиграем.

Упражнение «Про что говорят?»

Ударили – морозы, бушует –ветер; замёрзли – реки, озёра; метут – метели; Хрустит – снег

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В. Ребята, вы должны закончить предложение словом на зимнюю тему.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки –серебристые (снежинки)

На посёлки, на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят –всё сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка. (Снегурка)

На снегу –то посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Игра «Дорисуй мысленно картинку»5 слайд- круг, треугольник, крестик

В. Какие геометрические фигуры и знак вы видите?

Дорисуйте мысленно из них предметы на зимнюю тему. Ну а теперь проверим, правильно ли вы дорисовали (6 слайд-снеговик снежинка, ёлка)

Физкультминутка

В. А сейчас совершится волшебство (звучит вальсовая музыка) мы превращаемся в снежинок. Возьмите снежинки, двигайтесь в соответствии с характером музыки и словами текста.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Налетел ветерок и умчался весь снежок. (полетели и на стулья сели)

В. ребята, я вам предлагаю послушать рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки». Внимательно слушайте, я потом буду вам задавать вопросы. (слайды –картинки по рассказу)

Летят снежные пушинки.

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой. Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями. Побывали учёные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

Под самолётом крупными хлопьями падал снег, а высоко –высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе – это замёрзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздухе. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Чем тише погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звёзды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю. И каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звёздочки и лучи.

Идёт зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.

А тут ещё пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твёрдая корочка. Она называется настом.

В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени, козы с трудом выкапывают из –под наста мох и листья, острой коркой снега себе режут ноги. Зато зайчишке раздолье! Он и по рыхлому снегу летит,как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Вопросы детям:

---О каких снежных пушинках идёт речь в рассказе (о снежинках)

---Давайте вспомним, какие образные выражения использовал автор для описания снежинок? (цветок с шестью лепестками, звёздочка с шестью лучами, пластинка с шестью гранями)

---Почему хрустит снег под ногами?

--Что такое наст? И как он образуется?

В. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось с вами работать, спасибо, до свидание. А снежинки можете забрать себе на память.

Публикации по теме:

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей 5–6 лет Моей целью было выявить уровень сформированности экологических знаний, эмоциональное отношение к природе детей 5-6 лет. Определила такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 13:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Немцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД