Валентина Логинова
НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в различных экстренных небезопасных ситуациях; о мерах предосторожности, позволяющих предотвратить появление тех или иных экстренных ситуаций; отработать на практике правила поведения в подобных ситуациях с помощью знакомых детям сказок.
Программные задачи:
1. Физическое развитие.
Безопасность:
- учить детей быть осторожными во время отсутствия родителей дома;
- учить детей быть осторожными во время общения с незнакомыми людьми, какими бы приветливыми они не казались;
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе» размещена в разделах
- дать детям представление о тех неприятностях или даже несчастьях, которые ожидают детей при неосторожном поведении с незнакомыми людьми;
- моделировать навыки самосохранения;
- продолжать учить детей безопасному поведению на дороге, соблюдению правил дорожного движения;
- формировать первичные представления о поведении на улице, воспитывать дисциплинированность, внимание и ответственность за свои действия;
- продолжать учить детей правилам поведения возле водоёмов зимой;
- формировать представление о риске получения травм, иногда несовместимых с жизнью, во время неосторожных игр возле замёрзших водоёмов;
- продолжать знакомить детей с предметами быта, которые не входят в «список» детских игрушек;
- продолжать знакомить детей с правилами осторожного обращения с такими предметами;
- продолжать знакомить детей с веществами, которые помогают человеку в быту, но они могут стать отравой при неосторожном с ними обращении;
- закрепить с детьми правила поведения с уличными животными;
- вызвать желание быть осторожными в тех или иных ситуациях, с целью сохранения жизни и здоровья.
Здоровье:
- продолжать формирование основ культуры здоровья;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Социализация:
- освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
3. Познавательное развитие.
Познание:
- продолжать формировать знания детей о героях сказок;
- продолжать формировать умение детей классифицировать предметы;
- продолжать учить детей анализировать, систематизировать, сравнивать предметы по основному признаку;
- продолжать учить детей выбирать недостающие фрагменты рисунка, опираясь на зрительное восприятие (зрительный анализатор);
- продолжать учить детей находить «положительные» и «отрицательные» качества, характеристики предметов;
Подводить детей к формированию словесно-логического мышления.
4. Речевое развитие.
Коммуникация:
- продолжать учить детей овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром;
- продолжать учить детей свободно общаться со взрослыми и детьми;
- продолжать развивать все компоненты устной речи;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- обогащать словарь словами по данной теме.
Методические приё мы:
• Решение проблемных ситуаций;
• Активизация мыслительной деятельности детей;
• Сюрпризные моменты;
• Беседы;
• Игровые упражнения под музыкальное сопровождение;
• Загадки;
• Образец речи воспитателя, образец речи самих детей;
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Шапочки героев сказок.
Деревянный домик, игрушки-звери, деревья и кусты.
2 мольберта.
Ключ.
Корзинка с капустой.
4 пенька.
4 стола для детей.
Верёвки, имитирующие дорогу.
Плакаты для игры «Четвёртый лишний».
Указка.
Плакаты для игры «Выбери и объясни».
Раздаточный материал:
Карточки с изображением Героев сказок для каждого ребёнка.
Тарелочки для каждого ребёнка.
Солёное тесто.
Доски для лепки.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему «Один дома», «Осторожно – гололёд!», «Незнакомые животные», «Ты и дорога».
2. Чтение произведений: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», К. Чуковский «Айболит», русская народная сказка «Маша и медведь», К. Чуковский «Мойдодыр», русская народная сказка «Колобок», К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
3. Отгадывание загадок.
4. Драматизация сказок.
5. Д/и.
Организационный момент. Выходит девочка:
- Приглашаем в сказку,
В детство заглянуть!
Сказка дарит мудрость,
И укажет путь
По дороге снежной
К домику в лемму.
Встретим приключения,
Козляток и козу.
Тсс….
Под музыку выходит коза с козлятами.
Коза: - В небольшом, но светлом и чистом домике возле леса жила коза и семеро козлят. Козлята, сегодня к нам пришли гости (обращает внимание на гостей). Посмотрите, какие они красивые, нарядные. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются. Проходят и присаживаются на стульчики.
Коза: - Ребята, я хотела угостить наших гостей пирожками с капустой, но мы с вами капусту съели, да и мука закончилась. Я схожу на огород за капустой, вы останетесь дома одни. Никому не открывайте дверь. У меня есть ключ, я стучать не буду, дверь открою сама. К двери не подходите.
Коза уходит. В двери стучится волк (ребёнок).
Волк: - Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся. Ваша мама пришла, молока принесла.
Козлята не открывают, сидят тихо.
Волк: - Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся. Я – маленький котёнок, я потерялся.
Козлята не открывают, сидят тихо. Волк уходит.
Возвращается коза.
Коза: - А вот и я. Как вы бы без меня провели время? К вам никто не приходил?
Козлята: - Волк приходил. Стучал к нам в дверь.
Коза: - А вы что сделали?
Козлята: - Мы ему дверь не открыли. Мы сидели тихо. Мы сделали вид, что никого нет дома.
Коза: - Правильно вы поступили. Молодцы. Если дети остаются дома одни, без взрослых, ни в коем случае нельзя подходить к двери. У родителей есть ключи, они двери откроют сами. Я для вас приготовила интересную игру. Давайте поиграем.
Д/и «Четвёртый лишний».
Коза: - Заигрались мы с вами, козлятушки. А ведь нам пора идти в магазин за мукой. Пойдёмте все вместе.
Физ. минутка (логоритмика «У жирафа….» Е. Железновой).
Коза: - Тише…. вы слышите? Кто-то плачет… Д, это же зайчата. Посмотрите.
Коза и козлята встречают двух маленьких плачущих зайчат.
Коза: - Зайчата, что случилось? Почему вы плачете?
Зайчата: - Мы бегали по льду, по замёрзшему морю. Упали и сильно ушибли лапки. Мы рассыпали книжку со сказками.
Коза: - Ай-ай-ай! Зайчата, разве так можно? Козлята, скажите зайчатам, можно играть на льду замёрзшего моря?
Козлята: - Нет, нельзя.
Коза: - А почему? Что может случиться:
Козлята: - Может случиться беда: можно провалиться под лёд, можно заболеть, можно утонуть.
Коза: - Правильно! Ни в коем случае нельзя подходить к замёрзшему морю. А что нужно делать, если идя по дороге, вы видите лёд?
Козлята: - Нужно его обойти, посыпать песком или солью.
Коза: - Зайчата, теперь вы знаете, как нужно себя вести. А сказки мы поможем вам собрать.
Д/и «Собери сказку».
Коза: - А нам пора дальше идти. Зайчата, пойдёмте с нами.
По дороге им встречается очень грустная лисичка.
Коза: - Коза, лисичка, что с тобой случилось, почему ты такая грустная?
Лисичка: - Я встретила на улице собачку и хотела её покормить, погладить. А она меня укусила.
Коза: - Ребята, почему с лисичкой случилась беда? Можно трогать на улице незнакомую собаку?
Козлята: - Нет.
Коза: - Можно кидать камни в собаку, можно убегать от собаки, можно кормить собак?
Козлята: - Нет.
Коза: - А если вы встретите на улице собаку, что нужно делать?
Козлята: - Нужно остановиться и пропустить собаку. Или обойти собаку.
Коза: - Правильно. Лисичка, теперь ты знаешь, как правильно себя вести. А книжку, которую тебе собака порвала, мы заклеим.
Д/и «Подбери заплатку».
Коза: - Лисичка, пойдём вместе с нами.
Физ. минутка «Зверята» (логоритмика Е. Железновой).
По дороге им встречается Красная Шапочка. Она стоит растерянная перед дорогой.
Коза: - Красная Шапочка, что случилось? Почему здесь стоишь?
Красная шапочка: - Я не знаю, как перейти дорогу.
Коза: - Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Как называется та часть улицы, по которой едут машины? Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? Где мы переходим дорогу?
Ответы детей.
Коза: - А какие помощники у нас с вами есть на улице?
Козлята: - Светофор, полицейский, дорожные знаки.
Коза: - Ребята, посмотрите, кто-то поломал светофоры. Давайте мы с вами их починим.
Д/и «Почини светофор».
Коза: - Молодцы, вот мы с вами и дома. Можем приступить к приготовление вкусных пирожков. Но…. Прежде чем приступить к работе, я хочу напомнить вам, что в доме есть очень нужные предметы, которые могут быть очень опасными. Вы их знаете?
Д/и «Выбери и объясни» (по ТРИЗ).
Коза: - Теперь я знаю, что вы умеете быть осторожными. Давайте разомнём пальчики и приступим к приготовлению угощений.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик?» (по Е. Железновой).
Лепка. Приготовление бубликов, печенья из солёного теста.
Коза: - Спасибо вам, козлята, за помощь, за угощения. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.