Ирина Стасилович
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме : круг (солнечный, лунный) и цветах (белом, жёлтом).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организациооный момент.
Воспитатель загадывает загадки
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (солнце)
Почему говоря: «Без него плачемся, а как появится, прячемся?» (солнце)
2. Основная часть
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира „Солнце и Луна“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Луна. Все о луне для детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель: Ребята, рассмотрим с вами желтый круг. На что он похож? (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением солнца). Ребята посмотрите на солнышко, какое оно? (дети определяют какое солнышко). Солнце расположено в центре модели, оно дарит тепло и свет всему, что находится в его системе, под его лучами растут растения, которые очищают воздух.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вас познакомлю со вторым, белым кружочком. Чем он отличается от предыдущего и что напоминает?
Воспитатель загадывает загадку.
Ночью по небу гуляет, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня (луной)
Воспитатель: Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).
Физминутка: Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись.
(Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут на месте легким бегом).
3. Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Чем похожи и чем отличаются солнце и луна?
- Какая луна?
- Какое солнце?