Юлия Тарасенко
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по изобразительному искусству «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
Формировать умения рисовать манной крупой ;
Развивать творческие способности, воображение, координировать движения рук и глаз;
Воспитывать уверенность в себе, интерес к рисованию.
Материалы и оборудование:
Картонные шестиугольники синего цвета, на которых изображены белым карандашом контуры снежинок; клей ПВА; кисти по количеству детей; манная крупа с блёстками, бумажные салфетки, снежинки из бумаги по количеству детей, изображения снежинок, аудиозапись «Времена года. Зима» П. И. Чайковского.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по изобразительному искусству „Волшебная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок, рисование снежинок палочками на снегу, чтение стихотворений: К. Бальмонт «Снежинка», А. Липецкий «Снежинки пуховые»; чтение рассказа В. Архангельского «Летят снежные пушинки»
Содержание занятия:
Дети заходят в группу и садятся на диваны.
Педагог:
"Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!"
(Здравствуйте).
Педагог:
Посмотрю сейчас ребятки, как вы любите загадки:
"Крыша в шапке меховой,
Белый снег над головой,
Двор в снегу, белы дома,
Значит к нам пришла" -. (Зима).
Педагог:
Да, сейчас зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
"Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. " (Снег)
Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво.
Педагог задаёт вопросы детям:
А какой ещё бывает снег? (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий).
Правильно, снежок легкий, пушистый, умеет кружиться. Он состоит из множества очень красивых снежинок.
Скажите, какие снежинки? (Ответы детей: белые, пушистые, легкие, блестящие, узорные, искристые, кристальные, красивые, холодные и т. д.)
А теперь я вам хочу рассказать сказку.
Садитесь поудобнее и слушайте:
"Сказка про снежинку".
Маленькая снежинка жила на большом белом облаке. Она любила смотреть вниз, плывя по небу на облаке. Но вот внизу показались маленькие домики, а потом дома побольше и улицы заполненные людьми.
Снежинке стало очень любопытно, и снежинка прыгнула и полетела вниз. Спускаясь всё ниже, она смотрела, как мамы гуляют с колясками в парке, как дети играют в снежки. Снежинке очень захотелось сделать что-то хорошее, приятное, порадовать их чем-нибудь и снежинка решила станцевать для людей свой самый красивый танец.
Первым, кто увидел танцующую снежинку, был старик-дворник с лохматой метлой. «Ну вот, пошёл снег», — недовольно пробурчал он. Он стал разметать в стороны снежинки, которые танцевали у самой земли, и поднял вокруг себя целый вихрь. Снежинка даже растерялась от неожиданности. Оказывается, на её танец никто не обращал внимания. В доме поблизости открылась дверь и на пороге появилась бабушка. «Холодно сегодня, пошёл снег. «Одевай рукавички», — сказала она. И снежинка совсем загрустила. Она решила: «Мы здесь совсем не нужны, снегопад доставляет людям только хлопоты». Снежинка стала печально опускаться вниз.
И вдруг она почувствовала, что лежит на чём-то мягком. Она увидела, что лежит на пушистой рукавичке малыша, который подставил ей свою ладошку и с восторгом её разглядывает. «Бабушка, бабушка, посмотри какая красивая!» — вдруг закричал он, — «Ура! Всё вокруг такое белое!» Снежинка взглянула на бабушку и с удивлением увидела, что она улыбается. «Да», — ответила она, — «снежок укроет деревья, как мягкое одеяло, до весны, что бы им теплее спалось». «Бабушка, давай слепим снеговика! А вечером возьмём на улицу санки!» — малыш запрыгал и захлопал в ладоши.
А снежинка, соскочив с рукавички, снова пустилась танцевать!
Снежинка ещё никогда не танцевала так красиво, как сегодня! Как же важно знать, что тебе рады и что кому-то ты очень нужен!"
Педагог: Вот такая история приключилась со снежинкой. Ребята, вам сказка понравилась? Какое настроение она создаёт? (Ответы детей).
А давайте нарисуем снежинку из сказки, и у каждого будет своя. Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А для этого, мы будем использовать манную крупу и клей.
Подходите к столу, и я вам покажу последовательность выполнения работы.
Педагог: А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки.
В центре цветного круга клеем ПВА ставим точку, рисуем лучики, украшаем их узорами. Нарисованное клеем, засыпаем манной крупой, сверху прижимаем чистым листом бумаги, лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку. Снежинка готова.
Педагог сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; манная крупа, чистые листы.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.
В конце занятия, пока снежинки сохнут, педагог предлагает детям выйти на ковёр и размяться. Но на ковре появилась шкатулка.
Педагог:Ой, а что это такое здесь лежит? Какая-то шкатулка, вся в снежинках.
Все открывают шкатулку, в которой лежат тоже снежинки.
Педагог: Так это же зима подарок вам положила. Берите по снежинке, с ними мы и будем играть.
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
(Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
(Отводят снежинку вправо, следят взглядом)
Опять снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(отводят снежинку влево, следят взглядом)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
(дети закрывают глаза и отдыхают) .
Педагог:Я вижу, работы готовы. Давайте полюбуемся, как преобразились снежинки: у каждой свой оригинальный, неповторимый наряд.
Какие стали снежинки? (красивые, пушистые, узорчатые, кружевные, волшебные).
Давайте украсим приёмную вашими «волшебными» снежинками!