Елена Серова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по мнемотехнике «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения с помощью мнемотаблиц последовательно составлять короткий рассказ.
Задачи:
1. Учить детей составлять мнемотаблицу по памяти.
2. Активизировать умение стороить связное высказывание, словарь.
3. Стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядность (мнемодорожка, мнемотаблицы, вопросы, игровая мотивация, похвала, физминутка, магнитофонная запись.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по мнемотехнике „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: мнемотаблицы (медведь, заяц, лиса, простой карандаш, бумага, магнитофон.
Вход в деятельность :
Игра: «Угадай сказку по героям»
Ход деятельности:
Всп:Ребята, сегодня я получила письмо от моего друга. Его зовут Лесовичок. Письмо адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
«Дорогие ребята! Пишет вам маленький лесовичок, Я живу в лесу. Слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок.»
Вос: Ребята, пойдем в гости к лесовичку?
Дети: Да!
Вос: тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет дорогу к своему дому Лесовичок.
«Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете, мимо большой клумбы с красными цветами. Мимо синего озера, мимо прямоугольного поля с пшеницей. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам, желтому клену и красной рябины.» (Дети смотрят на план и затем рисую по памяти).
Восп : Катя, расскажи, ка по плану попасть к Лесовичку по твоему плану.
Восп : Молодец Катя! Правильно рассказа.
Восп : Вот мы свами и пришли в гости к Лесовичку. Пред нами первый домик. Отгадайте загадку, чтобы узнать, чей же он.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Восп : Правильно угадали. (выложить мнемотаблицу о медведе).
Восп : Расскажите. Что вы знаете о медведе?
Антон: Медведь-дикое животное. Живет в лесу. У него 4 лапы. Ело покрыто густой шерстью. Спит зимой в берлоге. Зимой появляются медвежата. Мама кормит их молоко.
Восп : Молодец Антон.
Восп : А вот и следующий домик. Угадайте чей же он?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети : заяц
Восп : Угадали. Это заяц. (выложить мемотаблицу зайца).
Восп : расскажите о зайчике
Андрей: рассазыает
Восп : Молодец Андрей. Все рассказал о зайчике.
Восп : А теперь давайте немного разомнемся (физминутка)
Много сказок есть на свете (шагают дети)
Эти сказки любят дети (приседают)
Про лисичку и зайчонка (имитируют движения животных)
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят (руки в стороны, потом к плечам)
Съесть которых волк был рад
Восп : Молодцы, а теперь послушайте последнюю загадку.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый-краса
А зовет ее….
Дети: Лиса.
Восп : Правильно. А теперь я предлагаю послушать, как лесовичок рассказывает о лисе.
«Лисичка к зиме отращивает густую и теплую шерстку. Даже на подошве у нее шерсть. Бегает лисичка по снегу, как в валенках. Припасов не делает. Лиса охотится круглый год.
Восп : Ребята вот мы и узнали, как живут животные зимой. Побывали в гостях у нашего друга Лесовичка.
Но нам пора возвращаться в детский сад. (закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)
Восп : ребята, скажите, что сегодня мы с вами делали, что узнали нового.
Дети: ответы.
Восп : Я приготовила для вас подарки, вы возьми смайлики, ели вам понравилось наше путешествие, возьмите радостный А нет грустный.