Агнивина Людмила
«Разноцветные картинки из манки». Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разноцветные картинки из манки».
Разработала и апробировала:
Агнивина Л. В.
Цель:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения; совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей на рисунок из тюбика, разглаживать клей концом кисти, насыпать манку аккуратно, тремя пальцами).
Задачи:
*учить понимать переносное значение слов (монетки, золотая рыбка)
*продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление.
*воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Материалы и оборудование:
Листы белого картона с изображением рыбки, клей, кисти, салфетки, цветная манка, подносы; предметные картинки с изображением рыб (щука, сом, окунь, ерш, лещ, аквариумными рыбками (гуппи, меченосец, сомик, золотая рыбка, картинка с аквариумом.
Предварительная работа: Рассматривание аквариума и его обитателей, беседа о среде обитания рыб, чтение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание картинок с изображение различных рыб, разрезные картинки «Собери рыбку из частей».
Ход.
- Отгадайте загадки:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Нет и номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.
(Аквариум, рыбки).
Показывают картинку с аквариумом.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. Что это?
(Аквариум).
- Докажите отгадки. (Из стекла – стеклянный. Домик – потому что там можно жить. В нем есть вода, растения и камни. Живут в нем знаменитые пловцы – золотые и другие рыбки. Значит: этот домик с водой для рыбок – аквариум).
- Послушайте еще загадки:
Жива в воде она,
Поймаешь, вытащишь ее – умрет она тогда.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
- О ком, эти загадки? (О рыбах)
Характеристика рыб (по тексту загадок).
- Рыба живет в воде. На суше жить не может. Почему? (Имеет специальное строение для жизни в воде). Живет в воде, какой, где? (в аквариуме, реке, озере, море, в океане).
Как можно назвать рыбу по месту обитания? (Аквариумная, речная, озерная, морская).
Глаза есть, но не мигают. «Крылья есть, да не летает. Что это за крылья? (Плавники).
- Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (Плавает с помощью плавников и хвоста).
- Одежда из «монеток». Из каких «монеток» эта одежда? (Это чешуя, ею покрыто туловище рыбы).
Давайте сделаем общий вывод и перечислим отличительные признаки рыбы. (Рыба приспособилась жить в воде. У нее есть голова, на ней рот, глаза, жабры, туловище, хвост. Плавники. Туловище покрыто чешуей. Все это помогает рыбе жить в воде).
- Послушайте загадку, посмотрите на картинки и найдите отгадку.
Усатый, в омуте живет,
Хозяин глубины,
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом)
Колюч да не еж,
А речная рыба. (Ерш).
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Эта рыбка не простая.
Рыбка… (Золотая).
Ярко – красный или черный,
Очень резвый и проворный,
Длинный острый хвостик носит
И зовется … (Меченосец).
Н. Нищева
На какие две группы можно разделить этих рыбок (На речных и аквариумных).
Каких еще речных рыб вы знаете? Аквариумных?
Физминутка.
Игра «Аквариум». Я буду рассказывать стихотворение, а вы будете выполнять соответствующие движения.
Улитки ползут,
Свои домики везут
(передвигаются в полуприседе, сложив руки за спиной)
Рогами шевелят,
На рыбок глядят
(останавливаются, делают «рожки» пальчиками; ритмично наклоняют голову влево, вправо)
Рыбки плывут,
Плавничками гребут
(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; двигают только ладонями вперед – назад)
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
(плавно поворачивают туловище влево, вправо и наоборот)
Н. Нищева.
Мы сегодня будем фотохудожниками и сделаем картинку рыбки из манки. Раз рыбки нежные существа и им нужны специальные условия для жизни, лучше пусть у нас будет цветная картинка.
Давайте вспомним правила работы с манкой. (Ответы детей).
- Молодцы! Всё помните! Как вы уже сказали: клей наносим аккуратно, точно по контуру и внутри его толстым слоем. Затем кистью разглаживаем поверхность клея и заполняем им пустые места. Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. А теперь приступайте к работе. (Включается легкая инструментальная музыка. Воспитатель помогает при затруднении, напоминает технику операций).
Подведение итогов.
Какие разные, интересные рыбы у вас получились. Работы ваши подсохнут и можно, будет собрать их в альбом «Рыбы» или сделать большую картинку «В аквариуме».
А если вы хотите завести дома аквариум, то помните что нужно беречь рыбок, ухаживать за ними и аквариумом. Не забывайте, что они живые, что рыбкам нужно ваше внимание, а они будут радовать своей красотой.
А сегодня красотой нас радуют ваши работы. И еще мы приберем вместе рабочие места и порадуемся дружной работой.