Получи документы

«Разноцветные картинки из манки». Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста

Агнивина Людмила
«Разноцветные картинки из манки». Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разноцветные картинки из манки».

Разработала и апробировала:

Агнивина Л. В.

Цель:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения; совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей на рисунок из тюбика, разглаживать клей концом кисти, насыпать манку аккуратно, тремя пальцами).

Задачи:

*учить понимать переносное значение слов (монетки, золотая рыбка)

*продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление.

*воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Материалы и оборудование:

Листы белого картона с изображением рыбки, клей, кисти, салфетки, цветная манка, подносы; предметные картинки с изображением рыб (щука, сом, окунь, ерш, лещ, аквариумными рыбками (гуппи, меченосец, сомик, золотая рыбка, картинка с аквариумом.

Предварительная работа: Рассматривание аквариума и его обитателей, беседа о среде обитания рыб, чтение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание картинок с изображение различных рыб, разрезные картинки «Собери рыбку из частей».

Ход.

- Отгадайте загадки:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Нет и номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки).

Показывают картинку с аквариумом.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. Что это?

(Аквариум).

- Докажите отгадки. (Из стекла – стеклянный. Домик – потому что там можно жить. В нем есть вода, растения и камни. Живут в нем знаменитые пловцы – золотые и другие рыбки. Значит: этот домик с водой для рыбок – аквариум).

- Послушайте еще загадки:

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее – умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

- О ком, эти загадки? (О рыбах)

Характеристика рыб (по тексту загадок).

- Рыба живет в воде. На суше жить не может. Почему? (Имеет специальное строение для жизни в воде). Живет в воде, какой, где? (в аквариуме, реке, озере, море, в океане).

Как можно назвать рыбу по месту обитания? (Аквариумная, речная, озерная, морская).

Глаза есть, но не мигают. «Крылья есть, да не летает. Что это за крылья? (Плавники).

- Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (Плавает с помощью плавников и хвоста).

- Одежда из «монеток». Из каких «монеток» эта одежда? (Это чешуя, ею покрыто туловище рыбы).

Давайте сделаем общий вывод и перечислим отличительные признаки рыбы. (Рыба приспособилась жить в воде. У нее есть голова, на ней рот, глаза, жабры, туловище, хвост. Плавники. Туловище покрыто чешуей. Все это помогает рыбе жить в воде).

- Послушайте загадку, посмотрите на картинки и найдите отгадку.

Усатый, в омуте живет,

Хозяин глубины,

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

Колюч да не еж,

А речная рыба. (Ерш).

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Эта рыбка не простая.

Рыбка… (Золотая).

Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется … (Меченосец).

Н. Нищева

На какие две группы можно разделить этих рыбок (На речных и аквариумных).

Каких еще речных рыб вы знаете? Аквариумных?

Физминутка.

Игра «Аквариум». Я буду рассказывать стихотворение, а вы будете выполнять соответствующие движения.

Улитки ползут,

Свои домики везут

(передвигаются в полуприседе, сложив руки за спиной)

Рогами шевелят,

На рыбок глядят

(останавливаются, делают «рожки» пальчиками; ритмично наклоняют голову влево, вправо)

Рыбки плывут,

Плавничками гребут

(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; двигают только ладонями вперед – назад)

Влево, вправо, поворот,

А теперь наоборот.

(плавно поворачивают туловище влево, вправо и наоборот)

Н. Нищева.

Мы сегодня будем фотохудожниками и сделаем картинку рыбки из манки. Раз рыбки нежные существа и им нужны специальные условия для жизни, лучше пусть у нас будет цветная картинка.

Давайте вспомним правила работы с манкой. (Ответы детей).

- Молодцы! Всё помните! Как вы уже сказали: клей наносим аккуратно, точно по контуру и внутри его толстым слоем. Затем кистью разглаживаем поверхность клея и заполняем им пустые места. Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. А теперь приступайте к работе. (Включается легкая инструментальная музыка. Воспитатель помогает при затруднении, напоминает технику операций).

Подведение итогов.

Какие разные, интересные рыбы у вас получились. Работы ваши подсохнут и можно, будет собрать их в альбом «Рыбы» или сделать большую картинку «В аквариуме».

А если вы хотите завести дома аквариум, то помните что нужно беречь рыбок, ухаживать за ними и аквариумом. Не забывайте, что они живые, что рыбкам нужно ваше внимание, а они будут радовать своей красотой.

А сегодня красотой нас радуют ваши работы. И еще мы приберем вместе рабочие места и порадуемся дружной работой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возраста 30 декабря. День новогодних поздравлений на МААМЦель: учить детей мастерить новогодние поздравительные открытки. Задачи: - создать праздничное,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Разноцветные картинки из манки». Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 09:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разноцветные картинки из манки». Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Агнивина Людмила (УИ 1814378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД