Ксения Онянова
День выбора детской деятельности в средней группе «Зеленые сны»
▼ Скачать + Заказать документы
День выбора детской деятельности в средней группе
Онянова Ксения Юрьевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с «Академия детства» СП д/с № 5
Г. Нижний Тагил, Свердловская область
Тема: «Зеленые сны»
Задачи:
1. Создать комфортную атмосферу для детей.
2. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. Воспитывать у детей внимание, выносливость, доброжелательность, по отношению к друг к другу.
Публикация «День выбора детской деятельности в средней группе „Зеленые сны“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
5. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование
правильной осанки.
6. Обобщить знания детей о насекомых.
Оборудование: аудиоподготовка,, гимнастические скамейки (2 шт., кубики (по количеству детей, канат, конусы (6 шт., мячи (по количеству детей, гимнастические обручи (6 шт., тоннель, маска паука, раскраски с изображением насекомых.
Ход мероприятия.
Дети заходят в физкультурный зал
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в зале, чтобы поиграть и повеселиться. Вы знаете, какое время года у нас сейчас? (ответы детей). Правильно весна! Что у нас происходит с природой весной? (ответы детей)Просыпаются жучки и паучки. И сегодня я вам предлагаю всем превратиться в жучков и выполнить все мои задания как жучки. А как вы думаете с чего нам надо начать, чтобы немного размяться и быть готовыми ко всем упражнениям? (ответы детей) Правильно, нам надо сделать разминку.
Разминка.
Дети выполняют задания разминки под песню «Бабочка»
Ход занятия: (полоса препятствий)
1 задание
Проскользить на животе по гимнастической скамейке. Пройти по гимнастической скамейке перешагивая через кубики, с высоким поднимаем колен, руки в стороны.
2 задание
Пройти по канату по очереди приставным шагом.
3 задание
Пробежать мяч змейкой, обходя конусы.
4 задание
Перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах.
5 задание
Проползти через тоннель.
6 задание
Перешагнуть через барьеры.
7 задание
Прыгнуть в длину с места.
Подвижна игра «Паук и мухи»
Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости.
Инвентарь: 4 флажка, маска паука.
Ход игры:
Игровая площадка размером 8x8 м. В одном из углов площадки очерчивается кружком (диаметр 50—70 см) «дом паука» — это «паутина», где живет «паук». По считалке выбирается «паук», он уходит в свой «дом». Остальные играющие — «мухи», они свободно располагаются по игровой площадке. Инструктор читает детям стихотворение:
Живет в паутине мохнатый паук, не ведая сна и покоя.
Он ловит комариков, мошек и мух, он очень голодный весною.
Мухи, мухи, берегитесь, пауку не попадитесь!
Мухи, мухи, вылетайте, осторожно вылетайте!
После этого дает команду: «Мухи!» Играющие - «мухи» разбегаются по площадке, жужжат, имитируют полет мух, взмахивают руками. Через некоторое время (через 30—40 секунд) педагог произносит: «Паук!» «Мухи» останавливаются, замирают на месте, где их застала команда педагога. «Паук» выходит из «паутины», внимательно смотрит на каждого из играющих, не шевелится ли тот. Того игрока, который пошевелился, «паук» отводит в свой дом - «паутину». «Паук» выходит по сигналу педагога 2—3 раза. После этого педагог вместе с детьми подсчитывает количество пойманных «пауком» мух. По считалке выбирается новый водящий, игра продолжается.
Игра малой подвижности «Шмель»
Цель: развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции.
Инвентарь: резиновый или пластиковый мяч (диаметр 18—20 см).
Ход игры:
На игровой площадке играющие образуют круг. Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Педагог дает мяч кому- либо из игроков. Мяч — это «шмель». По окончании чтения педагогом текста стихотворения:
Шмель над молем пролетел и устал.
На клевер сел, мед цветочный он попил
И набрался снова сил.
Вдруг ребята пробежали и шмеля с цветка согнали.
На листочек шмель упал, вслед ребятам прожужжал:
«Не обижайте вы меня, Большого доброго шмеля!»
Играющие начинают перекатывать мяч внутри круга по земле друг другу. Игроки руками отбивают мяч («шмеля») от себя, стараясь осалить им другого игрока. Если кто-либо из играющих не успеет отбить мяч и будет им осален, то этот игрок считается «ужаленным». «Ужаленный» игрок не выбывает из игры, а поворачивается спиной к центру круга и не принимает участия в игре до тех пор, пока не будет осален следующий игрок. После этого игрок, который был «ужален» первым, вновь вступает в игру, а тот, кто был «ужален» вторым, поворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается.