Елена Патрушева
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые»
Возрастная группа: II младшая
Форма организации : (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: 1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
3. Развитие речи у детей 3 – 4 лет. Пособие для воспитателей и родителей. Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н
Средства
Публикация «Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Наглядные: Самодельная игрушка – дергунчик «комар», коробка, иллюстрация Мухи – Цокотухи, фрукты (груша, яблоко, слива, персик, мнемодорожка «фрукты».
Мультимедийные: проектор, экран, ноутбук, 3 стола, стулья (по кол-ву детей)
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Образовательные :
закрепить название насекомых : комар, кузнечик, жук, бабочка, стрекоза, пчела;
закрепить умение различать по внешнему виду, вкусу, форме, наиболее распространенные фрукты и называть их.
2. Речевые:
учить различать и правильно произносить звук «З»; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З»;
упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа в употреблении предложно – падежных конструкций;
упражнять в умении описывать фрукты с помощью мнемотехники.
3. Развивающие:
развивать внимание, мышление, восприятие, мелкую моторику.
4. Воспитательные:
воспитывать доброту, бережное отношение к природе. 1. Уделить особое внимание Марьяне Я. в произношении звука «З», попросить исполнить песенку «З - З –З».
2. Диму Л., Кире В., Вере З. предложить повторить чистоговорку индивидуально.
Содержание деятельности :
Вос. :
- Ребята, слышите, кто – то тихо плачет. Ой, да это комарик (показывает игрушку). Комарик плачет, потому что с ним никто не дружит. Он не умеет петь песенку, которую поют другие комары. Давайте поможем комарику и научим его петь песню комара.
Вос. :
- Сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. Смотри комарик, как ребята будут делать разные упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
1. Упражнение «Улыбка»
- Дети давайте улыбнемся друг другу, растянем сомкнутые губы вот так, чтобы зубов не было видно.
2. Упражнение «Покусаем язычок»
- Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины. Язычок выдвигаем вперед.
Вос. :
- Молодцы ребята, теперь ваш язычок легко справится с песенкой комара. Послушайте ее: «З- З –З» Вос. :
- Давайте вместе споем песню комара
Вос. :
- Так тихо поет маленький комарик, а большой комар свою песню поет громко. Давайте споем песню большого комара (тренируется сила голоса)
Вос. :
- Посмотрите дети, наш комарик больше не грустит. Слышите? Он весело что – то поет. Послушайте.
- Давайте и мы исполним веселую песенку комарика
- А вот еще одна песенка, которую придумал комарик: «ЗУ- ЗУ -ЗУ – мы поймали стрекозу»
Вос. :
- Комарику очень понравилось, как вы поете.
Словесная игра: «Поймай комара».
Вос. :
- Дети, комарик придумал загадки, в которых есть его песенка, я буду называть слова, а вы хлопните, если услышите в них песенку комара.
Заяц, мозаика, кузнечик, кот, собака, коза, стрекоза, волк, зонт, шапка
Молодцы, вы отгадали все загадки комарика.
- А теперь комарик приглашает вас потанцевать.
Физ. минутка.
Русская народная песня «Как у наших у ворот».
Как у наших у ворот
Стрекоза плясать идет.
Припев:
Ай, люли, вот идет,
Ай, люли, вот идет.
Комар музыку ведёт,
Стрекоза плясать идёт.
Припев:
Ай, люли, вот пошла,
Ай, люли, вот пошла.
Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой взяла.
Припев:
Ай, люли, вот пошла,
Ай, люли, вот пошла.
«Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной!»
Припев:
Ай, люли, ты со мной,
Ай, люли, ты со мной.
«Уж я рад бы поплясал,
Да уж очень я устал!»
Припев:
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.
Словесная игра: «Куда спрятался комарик»
- Ребята, комарик очень любит играть в прятки, давай с ним поиграем
- Где спрятался комарик?
- Ребята, нашего комарика приглашает на именины Муха – Цокотуха.
Нынче Муха - Цокотуха – именинница. Много разных насекомых собралось к ней в гости. Давайте посмотрим кто.
Словесная игра: «Один – много» (анимация)
Воспитатель:
— Сначала к мухе прилетела одна бабочка, а потом много…
– Прискакал один кузнечик, а потом много…
– Приполз один жук, а потом много…
– Прилетела в гости к мухе одна стрекоза, а потом много…
– Пришла одна пчела, а потом много…
Воспитатель:
— Много гостей пришло на именины Мухи – Цокотухе.
Давайте и мы поспешим, комарик покажет нам дорогу.
А вот и сама именинница. Решила Муха – Цокотуха угостить своих гостей вкусным компотом.
Давайте поможем Мухе – Цокотухе сварить компот. Для компота возьмем… Что это? Какое яблоко? (яблоко красное, круглое, гладкое, сладкое)
Что это? Какая груша? (желтая, треугольная, гладкая, сладкая)
Что это? Какая слива? (синяя, овальная, гладкая, сладкая)
Что это? Какой персик? (желтый, круглый, шершавый, сладкий)
Яблоко, груша, слива, персик – что это такое? (фрукты)
Давайте фрукты положим в кастрюлю.
Воспитатель берет один фрукт, с помощью мнемодорожки дает образец описательного рассказа и кладет его в кастрюлю.
Пальчиковая игра: «Варим, варим мы компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
— Молодцы ребята!