марина долженко
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»
Долженко Марина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 9
Цель: Обогащать сенсорный опыт младших дошкольников.
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать умение использовать модель в практической деятельности.
3. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные блоки Дьеныша) по количеству детей, тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, дощечки –разного цвета, схема моста, домик Гусей-лебедей, круги разрезанные на части на каждого ребенка, Куклы Ванюшка, Маша, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, моделирование, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, карандаши, физкультминутки, технических средств.
Образовательные задачи Содержание этапа учебного занятия Методы и приемы
1. Организационный этап
Подготовка к работе
- психологическая подготовка детей к общению.
Добрый день. Я очень рада вас видеть. Ребята, у кого сегодня хорошее настроение похлопайте, а кто сегодня на завтрак съел всю кашу потопайте, давайте улыбнемся друг другу– подарим хорошее настроение.
- Нас пригласили в гости, но куда я не знаю. И подарили вот эту картину.
- Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.
- Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите. (Ответы детей)
- Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся? (в сказку)
- Правильно в сказку
-Ребята у меня есть волшебный обруч если пройти через него то окажешься в сказке. Вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы пройдем через обруч (дети проходят). Наглядный метод:
Рассматривание картины.
Словесный метод:
Вопросно - ответное общение.
2. Подготовка к основному этапу
Обеспечение мотивации. Принятия детьми цели. (Слышится плач девочки)
Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.
(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята, помогите мне, пожалуйста.
А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку?
Ну, тогда в путь! Моделирование игровой ситуации.
Словесный метод:
Вопросно-ответное общение.
3. Основной этап
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?
Дети. Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель предлагает поднос с пирожками)
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, Треугольные).
- Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?
- Владик сколько у тебя пирожков? (У меня Один пирожок) а какой он формы? (Пирожок круглый, а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Как вы думаете, зачем на тарелочках нарисованы фигуры?
- Нужно положить пирожок на тарелочку в серединке которой нарисован пирожок такой же формы как и ваш.
Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?
Печка. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели
Воспитатель. Спасибо Печка! Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?
Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня. А вы соберите мои яблочки, они упали с дерева, тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок? (А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру?) (Яблоки разные. Большие и маленькие).
-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Ребята как вы думаете в какую корзину какие яблоки положить?
(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)
Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня. Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Ребята пойдем дальше.
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ.
- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом где гуси-лебеди живут виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Как нам перебраться через реку? (ответы детей, построить мост) Ой, посмотрите, на берегу дощечки лежат, а рядом лежит схема моста, давайте ее рассмотрим и узнаем как нужно строить мост. (рассматриваем схему и строим мост).
Воспитатель. Что-то тихо, наверное, гуси-лебеди спят. Надо их разбудить.
Воспитатель. Полно вам гуси-лебеди спать. Отдавайте нам Иванушку.
Гуси-лебеди. Ишь какие хитренькие. Мы поспали. Проголодались.
Воспитатель. Чем мы их покормим? У нас пирожок есть и яблочко.
Гуси-лебеди. А пирожки мы любим. И яблок давно не ели. Только вот беда. Тарелочки наши разбилась.
Воспитатель. Ребята. Что же делать, как покормить гусей-лебедей, (ответы детей) давайте соберем тарелочки из частей, тогда они нам Ванюшу отдадут.
(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части и собирают из частей целое)
Гуси-лебеди. Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
Проблемные ситуации
Упражнения на логическое мышление,
Словесный метод:
поисковые вопросы «почему вы так думаете?»
Индивидуальная работа по решению первой задачи.
Экспериментирование
В какую корзину положить маленькие яблоки, а в какую большие.
4. Итог занятия, рефлексия.
Инициировать рефлексию детей по поводу своего психо - эмоционального состояния - Забирай, Машенька, своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Маша. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. У меня для вас подарок. Когда вернетесь дамой, откройте эту коробку.
Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Пройдем через волшебный обруч и окажемся дома.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- Кого мы в сказке спасали?
- Ребята, у вас хорошее настроение похлопайте в ладоши.
Ребята, вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! А сейчас давайте посмотрим какой подарок нам приготовила Машенька. Посмотрите, ребята, какие красивые книжки, можете взять карандаши и раскрасить Словесный метод
Вопросно-ответное общение
Практический метод
Работа с раскрасками
(открываем коробку с раскрасками и раздаем детям).