Людмила Нарышкина
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста
Развивающие задачи:
- Развивать у детей способность радоваться красоте зимнего пейзажа
- Помочь обратить внимание детей на средства выразительности, которыми пользовался В. Васнецов при написании картины " Снегурочка "
- Активизировать речь детей
Образовательные задачи:
- Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд
- Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды
- Познакомить детей с работой художника В. Васнецова
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Продолжать учить передавать характерные особенности зимы в своих рисунках, красиво располагая их на всем листе бумаги.
Воспитательные задачи:
- Пробуждать эстетические чувства ребенка, восприятие и интерес к искусству.
- Продолжать развивать творческие способности детей.
Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети сидят полукругом. На мольберте закрытая репродукция картины В. Васнецова " Снегурочка ".
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое я сейчас прочитаю:
Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым - бела до пояса
Роскошная коса
И теплые- претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о ком это стихотворение?
Ответы детей: О Снегурочке.
Воспитатель: Почему вы так решили? Докажите.
Дети приводят примеры из стихотворения, доказывая почему.
Воспитатель: Конечно это стихотворение о Снегурочке. Оно так и называется " Снегурочка», а написала его Т. Гусарова.
Воспитатель открывает репродукцию картины В. Васнецова " Снегурочка ".
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину внимательно и подумайте, как можно ее озаглавить. Можно подойти поближе. (Воспитатель дает 2-3 минуты, чтобы дети рассмотрели репродукцию).
Воспитатель: Как вы думаете, называется эта картина?
Ответы детей: "Снегурочка".
Воспитатель: Правильно. Это картина известного русского художника В. Васнецова и называется она " Снегурочка "
Каждый из вас знает историю о Снегурочке. На каждый новогодний праздник она приходит со своим дедушкой Дедом Морозом.
Воспитатель: А как вы думаете - это обыкновенная девочка или нет?
Ответы детей: Это сказочная девочка, потому что на ней костюм Снегурочки.
Воспитатель: Опишите, пожалуйста, как одета Снегурочка на картине В. Васнецова.
Ответы детей: На ней длинная белая шубка. На шубке золотые узоры. У нее шапочка обшита мехом.
Воспитатель: А какое лицо у Снегурочки? Грустное или веселое? Попробуйте описать выражение ее лица.
Ответы детей: Она испуганная, бледная. Кажется, что она сейчас заплачет, а плакать ей нельзя. Растает. Она грустная, ей страшно.
Воспитатель: Все правильно. А как вы думаете, на картине изображен день или ночь?
Ответы детей: Конечно ночь.
Воспитатель: Почему? Докажите.
Ответы детей: Небо очень темное и звездное. Вдали уже зажглись огоньки в домах. Очень страшный лес. Темный, дремучий. На полянку светит луна.
Воспитатель: Правильно. Совсем одна Снегурочка в темном лесу. Как вы думаете, ей страшно?
Ответы детей: Конечно, страшно.
Воспитатель: А как вы думаете, куда идет Снегурочка?
Ответы детей: К Деду Морозу. В деревню. На праздник.
Воспитатель: Мне кажется, она идет в деревню к людям. Давайте представим себя в этом лесу, на полянке вместе со Снегурочкой. Закройте глаза и вы очутитесь в этой сказке.
Дети закрывают глаза. Звучит фрагмент музыки Римского - Корсакова из оперы "Снегурочка".
Воспитатель: Сказочно красивая ночь. Заснеженный лес, залитый лунным светом, звездное небо. Вдали виднеются огни деревушки. Доносится слабый лай собак. Страшно в лесу и холодно. Мы замерзли.
Воспитатель предлагает детям открыть глаза и сделать зарядку, чтобы согреться.
Физкультминутка. (дети выполняют движения под слова воспитателя)
Елочки в лесу стоят
В небо синее глядят (потягивание)
Ветки в стороны торчат (руки в стороны)
Белки на ветвях сидят (приседание)
Белки прыгают по елкам (прыжки)
Мы под елками сидим
И на елочки глядим (присели)
Далее воспитатель предлагает нарисовать Снегурочку. Напоминает, что сюжет может быть у всех разный "Снегурочка у себя дома - в лесу", "Снегурочка пришла на праздник", "Снегурочка возле елки" и т. п. Предложить подумать, как лучше разместить задуманное на листе. Напомнить о подготовке оттенков путем смешивания основного цвета с белилами. Отметить о необходимости передавать точнее форму, положение частей фигуры. Следить за использованием правильных технических приемов рисования.
В конце занятия рассмотреть с детьми созданные работы, обращая внимание на интересные творческие находки, поощряя ребят, проявивших творчество, придумавших особенно интересные решения.