МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Снегурочка»

Людмила Нарышкина
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста

Развивающие задачи:

- Развивать у детей способность радоваться красоте зимнего пейзажа

- Помочь обратить внимание детей на средства выразительности, которыми пользовался В. Васнецов при написании картины " Снегурочка "

- Активизировать речь детей

Образовательные задачи:

- Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд

- Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды

- Познакомить детей с работой художника В. Васнецова

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста „Снегурочка“» размещена в разделах

- Продолжать учить передавать характерные особенности зимы в своих рисунках, красиво располагая их на всем листе бумаги.

Воспитательные задачи:

- Пробуждать эстетические чувства ребенка, восприятие и интерес к искусству.

- Продолжать развивать творческие способности детей.

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети сидят полукругом. На мольберте закрытая репродукция картины В. Васнецова " Снегурочка ".

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое я сейчас прочитаю:

Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым - бела до пояса

Роскошная коса

И теплые- претеплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках варежки

И шапочка на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о ком это стихотворение?

Ответы детей: О Снегурочке.

Воспитатель: Почему вы так решили? Докажите.

Дети приводят примеры из стихотворения, доказывая почему.

Воспитатель: Конечно это стихотворение о Снегурочке. Оно так и называется " Снегурочка», а написала его Т. Гусарова.

Воспитатель открывает репродукцию картины В. Васнецова " Снегурочка ".

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину внимательно и подумайте, как можно ее озаглавить. Можно подойти поближе. (Воспитатель дает 2-3 минуты, чтобы дети рассмотрели репродукцию).

Воспитатель: Как вы думаете, называется эта картина?

Ответы детей: "Снегурочка".

Воспитатель: Правильно. Это картина известного русского художника В. Васнецова и называется она " Снегурочка "

Каждый из вас знает историю о Снегурочке. На каждый новогодний праздник она приходит со своим дедушкой Дедом Морозом.

Воспитатель: А как вы думаете - это обыкновенная девочка или нет?

Ответы детей: Это сказочная девочка, потому что на ней костюм Снегурочки.

Воспитатель: Опишите, пожалуйста, как одета Снегурочка на картине В. Васнецова.

Ответы детей: На ней длинная белая шубка. На шубке золотые узоры. У нее шапочка обшита мехом.

Воспитатель: А какое лицо у Снегурочки? Грустное или веселое? Попробуйте описать выражение ее лица.

Ответы детей: Она испуганная, бледная. Кажется, что она сейчас заплачет, а плакать ей нельзя. Растает. Она грустная, ей страшно.

Воспитатель: Все правильно. А как вы думаете, на картине изображен день или ночь?

Ответы детей: Конечно ночь.

Воспитатель: Почему? Докажите.

Ответы детей: Небо очень темное и звездное. Вдали уже зажглись огоньки в домах. Очень страшный лес. Темный, дремучий. На полянку светит луна.

Воспитатель: Правильно. Совсем одна Снегурочка в темном лесу. Как вы думаете, ей страшно?

Ответы детей: Конечно, страшно.

Воспитатель: А как вы думаете, куда идет Снегурочка?

Ответы детей: К Деду Морозу. В деревню. На праздник.

Воспитатель: Мне кажется, она идет в деревню к людям. Давайте представим себя в этом лесу, на полянке вместе со Снегурочкой. Закройте глаза и вы очутитесь в этой сказке.

Дети закрывают глаза. Звучит фрагмент музыки Римского - Корсакова из оперы "Снегурочка".

Воспитатель: Сказочно красивая ночь. Заснеженный лес, залитый лунным светом, звездное небо. Вдали виднеются огни деревушки. Доносится слабый лай собак. Страшно в лесу и холодно. Мы замерзли.

Воспитатель предлагает детям открыть глаза и сделать зарядку, чтобы согреться.

Физкультминутка. (дети выполняют движения под слова воспитателя)

Елочки в лесу стоят

В небо синее глядят (потягивание)

Ветки в стороны торчат (руки в стороны)

Белки на ветвях сидят (приседание)

Белки прыгают по елкам (прыжки)

Мы под елками сидим

И на елочки глядим (присели)

Далее воспитатель предлагает нарисовать Снегурочку. Напоминает, что сюжет может быть у всех разный "Снегурочка у себя дома - в лесу", "Снегурочка пришла на праздник", "Снегурочка возле елки" и т. п. Предложить подумать, как лучше разместить задуманное на листе. Напомнить о подготовке оттенков путем смешивания основного цвета с белилами. Отметить о необходимости передавать точнее форму, положение частей фигуры. Следить за использованием правильных технических приемов рисования.

В конце занятия рассмотреть с детьми созданные работы, обращая внимание на интересные творческие находки, поощряя ребят, проявивших творчество, придумавших особенно интересные решения.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Часы (часть 1)» Развивающие задачи: - Развивать у детей речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы; - Развивать внимание, логическое мышление,.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы»Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы» Открытка для мамы Автор: Смирнова Татьяна Всеволодовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 466 «Жемчужинка» Цель: Аппликация «Букет для мамы».

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Погремушки» (сенсорное воспитание) Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста Составила и провела Костюкович Юлия Николаевна 1квалификационная категория. г. Братск.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте» Конспект совместной деятельности «Путешествие по карте» Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок» Цели и задачи Развивающие: - Продолжать развивать фантазию, воображение - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать фон и изобразительные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы; -Развивать у детей способность радоваться пробуждению.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Снегурочка»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 19:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нарышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД